Краска серого цвета: смешивание цветов, получение оттенков

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

Какие краски нужно правильно смешать, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонтных работ или даже оформления помещений нужно постараться подобрать универсальный цвет, который сможет гармонично сочетаться с остальными красками в интерьере.

Таким может быть серый цвет. Какие краски нужно смешать, чтобы получить серый цвет, вы узнаете, если ознакомитесь с основами оттеночной колеровки.

Подробности — в нашей статье.

Общие сведения

Законы по смешиванию цветов

До начала дизайнерских работ следует внимательно изучить правила колерования, чтобы получать для окрашивания нужный цвет, оттенок и тональность.

Краски можно разделить на два вида:

  • Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  • Хроматические – синий, желтый и красный, а еще составные и даже дополнительные цвета, которые получены при смешивании таких базовых оттенков друг с другом.

Для цветов хроматического типа будет важен тон, яркость и еще способность отражать или даже поглощать лучи света. При колеровании красок применяется 12-сегментный или даже 24-сегментный цветовой спектр, в котором основные хроматические цвета расположена на вершинах равностороннего треугольника, который вписан в окружность.

Между всеми основными цветами есть составные, которые получены при механическом типе смешивания двух близлежащих. При смешивании составных и базовых колеров, которые находятся около цветового спектра, будут получать дополнительные полутона. Так можно составить цветовой круг на 12, 24 или даже 48 цветов.

Базовый цвет Составной
Желтый + красный Оранжевый
Синий- + желтый Зеленый
Красный + синий фиолетовый

Как получить серый цвет и его оттенки

Для того, чтобы приготовить ахроматический серый цвет, следует смешивать в разных соотношениях белый и черный, в зависимости от того, какой именно требуется оттенок (по интенсивности). Для приготовления серого светлого тона черную краску следует понемногу добавлять в белую. Для того, чтобы получить концентрированный темно-серый тон, следует добавить белый в черный. Новые оттенки серого следует получить посредством смешивания белого с базовым и одним составным цветом, который находится в контрасте друг с другом в спектре цветов.

Пропорции и цвета Получаемый цвет
Голубой + оранжевый + белый, 1:1:2 Серовато-голубой
Зеленый + оранжевый + белый, 1:1:2 Серый с оттенком желтизны
Фиолетовый + лимонный + белый, 1:1:2 Серый с оттенком бежа

Невероятно большая гамма серых полутонов может получиться при смешивании основных, составных или же добавочных цветов. При этом важно брать за основу классический серый цвет, который сделан из цветов ахроматического типа.

Пропорции и цвета Получаемый результат
Синий + основной, 1:1 Серовато-перламутровый
Изумрудный + основной, 1:1 Серовато-мраморный
Лимонный + основной, 1:1 Серо-желтый
Синий + белый + основной, 1:1:2 Серовато-голубой
Белый + зеленый + основной, 1:1:2 Зелено-серый

Подробности

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты, которые требуются для лакокрасочных и малярных работ:

  • Кисточки разных форм, жесткости и размера – для различных видов работ.
  • Шпатели – требуются для шпаклевания поверхностей до окрашивания.
  • Валики для малярных работ – для выполнения больших объемов работ.

Лучшие кисточки для окрашивания сделаны именно из свиной щетины. Их делают круглыми и плоскими. Есть синтетические кисточки, которые долговечные, но они не будут давать такой ровной и аккуратной поверхности при окрашивании, словно натуральные. Для осуществления нанесения рисунков ажурного типа следует использовать тоненькие ажурные кисточки, которые сделаны из волосков белки или колонка.

Разновидности кистей

Кисти являются универсальным инструментом, который требуется для выполнения малярных работ, а также живописи. Кисти могут быть разных видов, размеров и особых назначений. Основная задача кисти переносить красящее вещество на поверхность обработки и равномерно распределять по ней. Такой поверхность может быть пол, стены, оконная рама, холст, потолок.

Каждая кисть включает в себя три элемента:

  • Щетка – пучок ворса с разным размером.
  • Ручка – за нее инструмент можно удерживать при работе.
  • Обжимной цоколь – будет обеспечивать фиксацию щетины в виде пучка.

Параметры инструмента (толщина пучка, толщина ворсинок, длина ворса), будут определяться назначением. При изготовлении ручки применяю древесину, пластик, а иногда даже кости – для эксклюзивных моделей. Можно встретить варианты из металла или стекла, но они не распространенные. Цоколь выполняют из тонкого слоя металла (меди, латуни, стали), чтобы не утяжелять кисти. А вот для создания щетки есть большой выбор.

  1. Щетина. Для производства кистей применяют щетину со свиного хребта. Ей будет свойственна упругость, прочность и вырастает до 7.7 см в длину. При подборе щетины следует оценивать ее длину, эластичность и толщину, потому что такие показатели являются главными для определения специализации кисточек. По цвету такой материал можно разделить на серый, желтый, белый и черный. Оттенок будет указывать на степень обработки – белая щетина делается при использовании отбеливателя, она очень упругая и мягкая. Для улучшения качества мягких моделей их щетинки следует отшлифовать. Серая является щетиной второго сорта, не такая мягкая, а желтая и черная используется для больших по объему малярных работ. Натуральная щетина прекрасно впитывает, а также отдает краску. Более того, она устойчива к химическим агрессивных веществам, и поэтому при работе с масляным или нитроцеллюлозным составом использовать кисточку из натуральной щетины.
  2. Натуральный волос. Он не такой упругий и жесткий, словно щетина, и поэтому для малярного инструмента используется редко. Верхний чешуеобразный слой волоса прекрасно впитывает в себя краску, а еще легко ее отдает. Волосы от разных животных отличаются по устойчивости к износу, мягкости и длине – такие характеристики будут определять назначение инструмента. Еще волос разделяют по жесткости, к примеру, коровий и конский волос будет намного жестче, нежели волосы от пушных зверей.
  3. Синтетические. Такие волокна получают искусственным методом из полиэстера, полиэфира, нейлона. Отличаются средней упругостью и мягкостью, а также устойчивы к повреждениям и не будут изнашиваться. Учтите, что синтетический ворс плохо набирает краску, потому что идет только для работ с водоэмульсионными красками. Волокна синтетического типа постоянно совершенствуют – стараются расщеплять кончики, а также формировать полости по длине волоска. Но пока их характеристики будут уступать аналогам из материалов натурального типа. Есть и другой вариант – ворс смешанного типа, в котором сочетается щетина натурального типа и искусственные волокна.

Параметры инструменты можно определить назначением. Ширина или диаметр (если щетка круглого типа), у малярных кистей может меняться от 0.6 до 20 см, а длина ворса от 1.2 см до 18 см. вес изделия не будет больше 0.5 кг.

Рассмотрим еще одну классификацию:

  • Маховые круглые кисточки применяют для покрытия большой поверхности (потолок, пол и стены).
  • Флейцевые плоские кисточки помогают сглаживать недостатки покрытий после окрашивания остальными инструментами, подойдут для работ с трафаретами.
  • Кисти-ручники нужны для окрашивания небольшой поверхности (двери, оконные рамы и батареи).
  • Узкие кисти филеночного типа предназначены для получения рисунка, ровных полос или окрашивания мест, которые недоступны для ручников.
  • Торцовые кисточки нужны для получения эффекта (шагрень) на окрашенной поверхности.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет? Есть два вида красок, которые применяют для ремонта и дизайна – для внутренней отделки и покраски на улице. Они отличаются по типу химического состава, используемым растворителям и методы нанесения на поверхность. К материалами, которые применяют внутри помещений, предъявляют особые требования – они должны не выгорать на солнце, выдерживать воздействие влаги и быть устойчивыми к температурным перепадам.

Для оформления интерьера применяют такие типы красок:

  1. Масляные – для окрашивания деревянного пола, дверей и оконных рам. Еще они сильно выгорают от лучей солнца, из-за чего не подойдут для фасадной отделки.
  2. Водоэмульсионные. Их следует развести водой, они быстро просыхают, не имеют едкого неприятного аромата, а еще обладают устойчивостью к выгоранию. Также они дают ровную поверхность матового типа.
  3. Акриловые. Долговечные и очень яркие, не боятся влаги и температурных перепадов, а еще не способны выгорать на солнце. Они подойдут для окрашивания потолков, стен, фасадов и мебели.
  4. Алкидные. Устойчивые к выгораниям, долговечные, но весьма токсичные для человеческого здоровья. Применяются для окрашивания пола в большом по площади помещении при условии прекрасного проветривания. Подойдут для внешних работ.
  5. Латексные. Нетоксичные и быстровысыхающие. Помогают защищать от появления плесени. При высыхании следует образовывать глянцевую блестящую поверхность. Подойдет для окрашивания стен и потолка в кухне или ванной комнате.
Читайте также:
Как клеить керамическую плитку на стену своими руками

Как же получать серый цвет?

Варианты получения серого и оттенков

Классический серый цвет является нейтральным цветом. При добавлении в него спектральных хроматических цветов он приобретет теплые или холодные оттенки:

  • Ахроматический нейтральный цвет в разной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  • При добавлении голубого, изумрудного или синего к классическому серому получатся холодные оттенки.
  • Для цветов насыщенного типа к серому следует добавить охру, ярко-лимонную или оранжевую краску.
  • Оттенки меди получатся при добавлении к основному цвету красного, терракотового или ярко-оранжевого.

Далее предлагаем поговорить о том, как смешивать разные типы красок.

Особенности смешивания различных видов краски

При колеровании различных видов красок следует учесть химический состав и типы растворителей, следует для их разведения. Перед тем, как начать смешивание нужных оттенков, следует сделать пробу – проверьте получаемую консистенции, не происходит ли резкое и нежелательное изменение цветов или не сворачивается ли краска. Есть универсального типа пигменты, которые подойдут для смешивания с разными видами красок. Их применяют снаружи и внутри.

Для приготовления колера из лакокрасочных материалов следует придерживаться таких правил:

  • Для приготовления краски фасадного типа применяют красящие порошковые составы, не склонные к выгораниям и устойчивые к перепадам температур.
  • Для приготовления серого цвета на водоэмульсионной основе объем цветных составляющих не больше, чем 20% от базового белого цвета.
  • Масса окрашивающего порошка для приготовления колеров на базе акрила не должно быть более 10% от основного объема полученного раствора.
  • Для того, чтобы придавать новые оттенки латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам применяют жидкие колеры на основе воды.

Художественные типы красок для рисования, вроде гуаши, темпера или акварели, разводятся посредством чистой холодной воды, а еще они легко смешиваются. Краски масляного типа намного пластичнее, чтобы получать однородный колер при применении сразу нескольких цветов, требуется тщательное смешивание.

Как получить серый цвет при смешивании красок

Все цвета и оттенки подразделяются на цветные, или хроматические и не цветные, или ахроматические. К последним относятся белый, черный и множество оттенков серого. При работе с красками существует множество способов, определяющих, как создать серый цвет или его оттенок. Разберем подробнее.

Читайте также:
Как хранить красное вино

Особенности серого цвета

Серый цвет отличается богатством оттенков — их более 250. Будучи нейтральным в классическом исполнении, он создает универсальный фон для хроматических цветов. Этим контрастным приемом часто пользуются художники, декораторы, дизайнеры по костюмам и интерьерам.

Серые тона своеобразно воздействуют на психоэмоциональную сферу человека, создавая успокаивающий эффект и подавляя чрезмерные проявления чувств. Они способствуют концентрации внимания, активизации интеллекта.

Их чаще всего применяют для оформления офисов, научных лабораторий, больниц, холлов. Модные направления хай-тек и минимализм почти полностью построены на включении оттенков серого.

Однако избыточное употребление цвета может привести к возникновению депрессии. Поэтому желательно использовать его в сочетании с хроматическими оттенками.

Какие цвета смешать, чтобы получить серый цвет

Простейшими способами получения серого являются:

  1. Смешивание черного и белого тонов.
  2. Соединение оттенков, располагающихся на хроматическом круге в противоположных позициях (например, голубого с оранжевым).

В первом случае в черный пигмент добавляется белый колер (или вода, если краска на водной основе) до тех пор, пока не будет получен задуманный оттенок. В зависимости от степени разбавления полученный серый обладает различной насыщенностью. Результаты имеют нейтральную характеристику и различаются только яркостью: от 0% (глубокий черный) до 100% (белый). В художественном смысле нейтральность обеспечивает точность цветовой подачи, но традиционно воспринимается как «неинтересное» решение.

Обогащение серого цвета достигается включением хроматических добавок. Соединение ярких цветов с преобладанием желтого, оранжевого и всех видов коричневого создает условную теплоту, а акцент на использовании синего, зеленого или фиолетового — ощущение прохлады.

Дополнительные цвета могут использоваться при смешивании как добавка к черно-белому сочетанию.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Во время ремонта в помещении смешивание черной масляной краски с белой — наиболее простой и эффективный способ получения серого. Но надо принимать во внимание, что при высыхании цвет приобретает более глубокую насыщенность, делается темнее. Поэтому, прежде чем начинать работу, состав стоит протестировать на схожей поверхности. Один оттенок, используемый для стен из разного материала или фактуры, может производить различные визуальные эффекты.

Читайте также:
Какой лучше купить пылесос недорогой, но хороший и мощный – ТОП 10 вариантов с ценами и характеристиками

Для создания более «живых» тонов следует:

  • в созданную смесь добавить каплю синего или зеленого для получения холодного перламутра;
  • ввести немного желтого или охры, что создает иллюзию теплого пепла;
  • использовать сурьму для придания металлического, серебристого оттенка;
  • объединить серый с розовым, чем достигается эффектный пепельно-медный тон.

Работать с красками от двух и более производителей одновременно не допускается. Они различаются по консистенции, плотности и яркости, а это снижает качество получаемой смеси. Заключительная регулировка колера производится добавлением нескольких капель белил для осветления или черного пигмента для получения более темного оттенка.

Получение серого из акварели и гуаши

Наибольший простор для фантазии художника открывается при использовании красителей на водной основе, таких как гуашь или акварель.

Помимо хроматических сочетаний на базе представленных в палитре цветов и смешивания черного с белым, для достижения нужного результата может использоваться вода.

С ее помощью полученный оттенок высветляется до необходимой яркости, а также создаются нежные промежуточные тона для получения гармоничных цветовых переходов.

Созданные простым разбавлением черного, акварельные оттенки смотрятся плоско, не живописно. В то время как полученные в результате хроматического сочетания оттенки серого обладают объемом, глубиной и приближены к тем, которые наблюдаются в природе.

Для создания богатого серого оттенка необходимо соединение любых синих тонов с любыми коричневыми.

Окончательные результаты разнятся из-за выбранной количественной пропорции составляющих, а также зависят от окружающей цветовой гаммы. Обязательным условием является смешение не более 3 колеров. В противном случае оттенок получится грязным, а на исправление ошибки потребуется много времени.

Видео: как получить оттенки серого цвета

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет

Серый тон некоторые считают скучным, и все-таки он очень часто встречается в повседневной жизни. Этот оттенок присутствует в интерьере, одежде, его применяют художники, оформители. Как получить серый цвет при соединении других красок? Вопрос весьма актуальный, ведь пепельного нет в большинстве стандартных наборов гуаши, акриловых колеров, акварели, зато его вполне можно сделать в домашних условиях.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга,
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными,
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

Как сделать серый смешиванием красок

Парикмахерам, использующим технику мелирования, хорошо известна возможность получения пепельного цвета при объединении белого, черного. Действительно, самый простой способ сделать его – это разбавить каплю черного определенным количеством белил. В акварели серый можно изготовить еще проще: развести черную краску водой. Чем меньше в массе белил, тем более темным получается серый.

Мышиный тон тоже может быть холодным и теплым. Это связано со вторым способом его создания – смешиванием противоположных по значению красителей. Например, серый готовят при объединении зеленого и красного, и, поскольку последний является теплым, полученный колер тоже не будет отдавать холодом. Чтобы придать пепельному «морозность» без желтизны, в нем должны присутствовать голубые нотки. «Согреть» тон поможет добавление коричневого, рыжего, бежевого.

Читайте также:
Как отрегулировать стеклопакеты на зиму

Не рекомендуется смешивать между собой краски разных видов или разных производителей. Показатели яркости, плотности у них могут сильно варьироваться, что скажется на качестве результата. Любой готовый краситель можно сделать более светлым или темным, капнув немного белого или черного соответственно.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым,
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного,
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок,
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет

В процессе ремонта или оформления помещения требуется подобрать универсальный колер, который гармонично сочетается с другими красками в интерьере. Таким может стать серый. Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет, можно узнать, познакомившись с основами цветовой колеровки.

  1. Законы цветового смешивания
  2. Как получить серый и его оттенки
  3. Необходимые инструменты и краски
  4. Варианты получения серого и его оттенков
  5. Особенности смешения разных видов краски

Законы цветового смешивания

Перед началом дизайнерских работ внимательно изучают правила колеровки, чтобы получить для покраски цвет нужного оттенка и тональности.

Краски делятся на 2 вида:

  1. Ахроматические – белые, черные и градации серого.
  2. Хроматические – желтый, синий и красный, а также составные и дополнительные цвета, полученные при смешении этих базовых друг с другом.

Для хроматических цветов важны тон, яркость и способность отражать или поглощать световые лучи.

При колеровке красок используют 12- или 24-сегментный цветовой спектр, в котором базовые хроматические цвета располагаются на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в окружность. Между каждым из основных расположены составные, полученные при механическом смешении двух близлежащих.

Базовые Составной
Красный + желтый Оранжевый
Желтый + синий Зеленый
Синий + красный Фиолетовый

При смешивании базовых и составных колеров, находящихся рядом в цветовом спектре, получают дополнительные полутона. Так составляется цветовой круг на 12, 24 или 48 колеров.

Как получить серый и его оттенки

Для приготовления ахроматического серого колера смешиваем в разных соотношениях черный и белый, в зависимости от того, какой по интенсивности требуется оттенок. Для приготовления светлого серого тона черную краску понемногу добавляют в белую.

Для получения концентрированного темно-серого тона белый добавляем в черную. Новые оттенки серого получаются при смешивании белого с одним базовым и одним составным цветом, находящимися в контрасте друг с другом в цветовом спектре.

Цвета и пропорции Получаемый колер
Белый + голубой + оранжевый 2:1:1 Серо-голубой
Белый + оранжевый + зеленый 2:1:1 Серый с желтым оттенком
Белый + лимонный + фиолетовый 2:1:1 Серый с бежевым оттенком

Целая гамма серых полутонов получается при смешении базовых, составных или добавочных цветов. При этом следует взять за основу классический серый колер, приготовленный из ахроматических цветов.

Цвета и пропорции Полученный результат
Основа + синий 1:1 Серо-перламутровый
Основа + изумрудный 1:1 Мраморно-серый
Основа + лимонный 1:1 Желто-серый
Основа + белый + синий 1:0,5:0,5 Голубовато-серый
Основа + белый + зеленый 1:0,5:0,5 Серо-зеленый

Необходимые инструменты и краски

Инструменты, необходимые для малярных и лакокрасочных работ:

  • кисти разной формы, размера и жесткости – для разных видов работ;
  • шпатели – для шпаклевки поверхностей перед окраской;
  • малярные валики – для выполнения большого объема работ.

Лучшие кисти для покраски изготовляют из свиной щетины. Их делают плоскими и круглыми. Существуют синтетические кисти, они долговечны, но не дают такой аккуратной и ровной поверхности при окрашивании, как натуральные. Для нанесения ажурного рисунка применяют тонкие художественные кисти, изготовленные из волосков колонка или белки.

Существуют следующие разновидности кистей:

  1. Маховые круглые кисти используются для покрытия больших поверхностей (пол, потолки, стены).
  2. Флейцевые плоские кисти помогают сгладить недостатки покрытия после покраски другими инструментами. Подходят для работы с трафаретами.
  3. Кисти-ручники предназначены для покраски небольших поверхностей (оконные рамы, двери, батареи).
  4. Узкие филеночные кисти предназначены для создания рисунка, ровных полос или прокрашивания мест, недоступных для ручников.
  5. Торцовые кисти предназначены для создания эффекта «шагрень» на окрашиваемой поверхности.

Существует 2 вида красок, используемых для дизайна и ремонта:

  • для внутренней отделки;
  • для уличной покраски.

Они отличаются по химическому составу, применяемым растворителям и способу нанесения на поверхность.

К материалам использующимся внутри помещения, предъявляются особые требования, они должны:

  • не выгорать на солнце;
  • выдерживать воздействие влаги;
  • быть устойчивыми к перепаду температуры.

Для оформления интерьеров применяются следующие виды красок:

  1. Масляные. Для покраски деревянных полов, дверей и оконных рам. Сильно выгорают от солнечных лучей, не подходят для фасадных отделок.
  2. Водоэмульсионные. Разводятся водой, быстро сохнут, без едкого запаха, устойчивы к выгоранию. Дают ровную матовую поверхность
  3. Акриловые. Яркие и долговечные, не боятся влаги и перепадов температуры, не выгорают на солнце. Подходят для окраски стен, потолков, мебели и фасадов.
  4. Алкидные. Долговечные, устойчивые к выгоранию, но токсичны для человека. Применяются для покраски полов в больших по площади помещениях при условии хорошего проветривания. Подходят для внешних работ.
  5. Латексные. Быстросохнущие и нетоксичные. Защищают от образования плесени. При высыхании образуют блестящую глянцевую поверхность. Подходят для покраски стен и потолков в ванных комнатах и кухнях.

Варианты получения серого и его оттенков

Классический серый является нейтральным цветом.

При добавлении в него хроматических спектральных цветов он приобретает холодные или теплые оттенки:

  1. Ахроматический нейтральный колер различной тональности готовят, смешивая хроматические цвета в разных пропорциях.
  2. При добавлении к классическому серому голубого, изумрудного или синего получаются холодные оттенки.
  3. Для насыщенных цветов теплых тонов к серому добавляют охру, оранжевую или ярко-лимонную краску.
  4. Медные оттенки получаются при добавлении к основе красного, ярко-оранжевого или терракотового цвета.

Особенности смешения разных видов краски

При колеровке разных видов красок учитываются химический состав и растворители, необходимые для их разведения. Перед тем как приступить к смешиванию необходимого колера, делается проба: проверяется получаемая консистенция, не происходит ли свертываемость или резкое и нежелательное изменение цвета.

Существуют универсальные пигменты, которые подходят для смешивания с разными типами красок. Их применяют внутри и снаружи.

Для приготовления колеров из лакокрасочных материалов придерживаются следующих правил:

  • для приготовления фасадной краски используются красящие порошки, не склонные к выгоранию и устойчивые к температурным перепадам;
  • для приготовления колера на водоэмульсионной основе объем цветного составляющего – не более 20% от базовой белой;
  • масса красящего порошка для приготовлении колера на основе акрила не должна превышать 10% от общего объема полученного раствора;
  • для придания новых оттенков латексным, клеевым и водно-дисперсионным краскам используются жидкие колеры на водной основе.

Художественные краски для рисования, такие как гуашь, акварель и темпера, разводятся водой. Они легко смешиваются. Масляные краски более пластичные. Чтобы получить однородный колер при использовании нескольких цветов, требуется тщательное перемешивание.

Как получить серый цвет, смешивая краски

lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить серый цвет, смешивая краски

Как получить серый цвет и его оттенки смешивая его с разными цветами на 9-ти картинках, которые наглядно покажут тона и процесс их соединения. Мы построим теплые и холодные серые цвета, такие как мышиный, антрацитовый, моренго и другие.
Нет ничего проще серого цвета, однако, этот оттенок как нейтральный, довольно часто используется в изобразительном искусстве не в чистом виде, а с различными ответами. Подтонов у него очень много, так же широк диапазон от светлого до темного, поэтому смешать нужный серый колорит порой бывает достаточно сложно.

Как получить серый цвет: смешиваем черный и белый

Серый цвет получается при смешивании белого и черного, но эта пропорция не может быть один к одному. Что бы получить средний серый тон нужно взять не менее 5-ти частей белого и 1 (одну) черного. На практике это будет выглядеть так: выдавливаем горошину белой краски на палитру и в 3-е меньше черного рядом, затем осторожно на кончике кисти берем ее и опускаем в белый. Добавляя по капельки темного цвета в белый можно регулировать степень затемнения серого цвета.

Цвета, полученные таим способом будут «чистыми» и являются основой для дальнейшего смешивания, чтобы приобрести какой либо подтон.

Как получить серо-оливковый цвет

Если вам нужно нарисовать тень в солнечный день, отбрасываемую зеленью, то серо-оливковый оттенок будет идеальным решением. Это теплый, нейтральный хаки, который получают при смешивании уже имеющегося серого оттенка с капелькой желтого. Замешивание его на палитре будет выглядеть так: перед вами уже смешанная черная с белым краска, выдавливаете рядом небольшое количество желтой (примерно столько же, сколько и черной) и мазком кисти добавляете в серый. Для создания подтона нужно минимальное количество краски.
Стоит учитывать, что желтый – светлая краска, поэтому если вы точно подобрали светлоту серого, то полученный оттенок станет чуть-чуть светлее запланированного.

Как получить серо-лиловый цвет

Серо-лиловый тон получается при отсвете красного на тень предмета. Это теплый оттенок серого можно получить двумя способами. В наборе могут быть две красные краски: кармин (с маджентовым подтоном) и темно-красный. При добавлении первого оттенка получается более холодный цвет, чем при смеси со вторым, однако, из-за того, что примесь довольно мала, то разницу разглядеть будет очень сложно, поэтому в данном случае краски становятся взаимозаменяемыми.

Как получить теплый оттенок серого, мышиный

Хоть красный – это теплый оттенок, смешиваясь с серым, он дает лиловый подтон, что уже не относится к теплому, и оливковый тоже стремится к холодной половине цветов. Наиболее естественным и мягким будет коричневый подтон, который можно получить двумя способами:
1) Смешиваем красный и желтый, получая оранжевый, к нему добавляем серый.
2) Берем готовую коричневую краску и добавляем к ней серый.
В первом случае понадобится больше серой краски, во-втором – коричневой.

Как получить серо-еловый

Если в первом случае мы получали оттенок, близкий к хаки, то сейчас попробуем найти холодный тон, построенный от изумрудного цвета. Для этого возьмем стандартный зеленый тон в палитре и смешаем его с серым, в пропорции 6 к 1, то есть зеленого добавим на кончике кисти к замешанному на палитре серому цвету. Полученные тон можно назвать серо-зеленым или сего-еловым.

Как получить стальной цвет и моренго

Стальной и моренго – холодные оттенки серого, которые имеют в себе синий примесь. Что бы ее получить нужно смешать серый цвет с капелькой синего, и так как синий относится к затемняющим цветам, для стального тона потребуется больше белого, когда для маренго — больше средне-серого тона. При создание синего подтона не имеет значения, какой оттенок синего будет использован: лазурный или ультрамарин, так как разница практически не уловима глазом.

Как получить антрацитовый тон

Антрацитовый – темный оттенок серого с фиолетовым подтоном. Для его получения вам понадобится готовый, смешанный серый цвет, красный и синий, где красный лучше брать кармин, а синий – ультрамарин. Таким образом у вас получается два составных цвета: основной, на котором мы сосредоточились и дополнительный – фиолетовый, который, если он есть в палитре можно взять готовый. Смешиваем тона с преобладанием серого.
Учитывать стоит тот факт, что фиолетовый затемняет основной тон, поэтому, чтобы получить более светлые тона, смесь нужно будет разбавить белым.

Таблица получения серых оттенков при смешивании цвета

Это памятка, как теоретически нужно смешивать цвета, чтобы получить тот или иной тон, а также какой процент краски влияет на этот цвет.

В центре находится основной цвет, который нежно смешивать с другими оттенками. Вокруг -палитра, для смешивания. Следующий круг — это смешивание основного цвета с рядом стоящем в количестве 20%, затем 50%. От последнего строятся 2 оттенка: затемненные на 20% и засветленные на 20%.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

Как получить серый цвет, смешивая краски

  • В живописи существует целая система правильного смешивания цветов. Благодаря ей можно существенно расширить палитру и создавать разнообразные оттенки одного и того же цвета. Познакомившись с основными принципами смешивания цветов, вы сможете всегда самостоятельно создать необходимый оттенок. О том, как именно стоит это делать и какими правилами руководствоваться, мы расскажем на примере серого цвета.

    Несмотря на то, что серый цвет может изначально показаться скучным и однообразным, он очень востребован в живописи. Без него редко может обойтись процесс создания картины. А разнообразие его оттенков, о котором мы расскажем ниже, может вас даже приятно удивить. Но в первую очередь нам необходимо познакомиться с законами смешивания цветов.

    Законы цветового смешивания

    Начнем с того, что с точки зрения колористики все цвета можно разделить на две основные категории:

    1. Хроматические — яркие, цветные.
    2. Ахроматические — белый, черный, серый.

    Согласно одному из правил колористики, каждый хроматический цвет имеет дополнительный тон, в результате смешивания с которым получается серый.

    Таким образом можно добиваться различных оттенков серого в зависимости от используемых изначальных цветов. А значит, этот цвет уже нельзя назвать однообразным.

    Следующее правило цветового смешивания гласит, что при смешивании двух цветов всегда получается промежуточный по хроматичности между ними оттенок. Другими словами, он всегда будет менее ярким относительно самого интенсивного цвета в паре, и насыщенней самого блеклого.

    Ну а прежде чем переходить к третьему правилу, нам нужно познакомиться с цветовым кругом. Он представляет собой условную модель взаимодействия цветов, в результате чего появляются различные оттенки. Также, цвета в круге делятся на первичные, вторичные, и порой, даже третичные. Цветовые круги тоже бывают разными, но их задача всегда одна — показать взаимодействие и сочетание цветов и оттенков. Помимо этого, цвета делятся на холодные и теплые, а иногда создают отдельные круги для теплых и холодных оттенков.

    Третье правило заключается в том, что при смешивании двух основных (первичных) цветов, которые расположены в круге ближе дополнительных, получится оттенок, который будет располагаться между ними по меньшей дуге круга.

    Чтобы лучше понять описанные выше правила и разобраться в их использовании на практике, мы разберемся, как получается серый цвет.

    Как получить серый цвет при смешивании красок

    Помимо того, что серый цвет имеет различные вариации от светлого к темному, он имеет множество оттенков. К ним относятся мышиный, маренго, антрацитовый, серо еловый. Этот список можно еще долго продолжать и всех примеров просто не уместить в одной статье. Но разобрав несколько из них, вы поймете, какие же цвета необходимо смешать для получения желаемого оттенка.

    Начнем с самого простого примера — смешиваем черный и белый. Ключевым моментом в данном варианте является пропорция. Ведь при соотношении цветов один к одному вы только слегка уберете насыщенность черного. Классический серый средней насыщенности обычно делают исходя из пропорций: пять частей белого и одна часть черного. Чтоб лучше регулировать степень затемнения серого, добавляйте черный совсем понемногу до получения желаемого оттенка.

    Но получить серый цвет можно и без белого. Для этого можно смешать синий с коричневым. В зависимости от пропорций и оттенков изначальных цветов вы сможете получить различные варианты серого. Так сказать, целое поле для экспериментов.

    Как мы видим, даже серый цвет может похвастаться разнообразием. Более того, несмотря на то, что изначально он может показаться абсолютно нейтральным, серый цвет имеет как теплые, так и холодные оттенки. Давайте рассмотрим, как именно нам добиться желаемого эффекта, создавая серый.

    Начнем с теплых оттенков. Они получили такое название, потому что ассоциируются у нас с теплыми или даже горячими вещами. К примеру, желтый ассоциируется с Солнцем, красный – с огнем, а теплый серо-лиловый вполне подходит для какао. Чтобы придать вот эту характерную теплоту серому цвету, полученному в результате смешивания черного с белым или синего с коричневым, добавляют:

    • красный, как результат — серо-лиловый цвет;
    • коричневый для мышиного серого;
    • желтый и красный (как альтернатива коричневому).

    Во всех этих вариантах на конечный оттенок влияют изначальные цвета. Ну и конечно же, — пропорции. Добавляя тот или иной цвет в разных соотношениях, вы собственными руками создаете свой вариант серого.

    Холодные оттенки, как вы уже наверное догадались, ассоциируются у нас с холодными вещами. Например, тень на льду или снегу имеет синеватый оттенок, поэтому синий мы относим к холодным цветам. Отличным примером холодного серого является серо-еловый оттенок. Для этого стандартный зеленый либо изумрудный смешивают с уже полученным нейтральным серым в пропорциях: 1 часть зеленого на 6 частей серого. Опять же, вы можете регулировать оттенок добавляя зеленого совсем по чуть-чуть, пока не достигнете желаемого эффекта.

    Таким же образом вы можете добавлять к серому любые холодные цвета, чтобы получить необходимый вам тон. Иными словами, с помощью любого холодного или теплого цвета вы можете придать серому желаемый вид.

    Резюме

    Мир цветов и оттенков повинуется определенным правилам, знание которых помогает художнику добиваться желаемого эффекта в своих работах. В этом мире даже серый цвет пышет разнообразием тонов. Главное — это не бояться экспериментировать, пробовать новые сочетания и пропорции при смешивании цветов. Ну а чтобы чувствовать себя уверенней работая с красками, стоит обращать внимание на законы колористики, которые помогают нам создавать самые различные оттенки.

    Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

    Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

    Интересные факты о живописи

    Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

    Новости

    Struchaieva Art на выставке “Абстракции”

    ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства “Абстракции”, где представлены работы современных украинских художников.

    Смешиваем масляные краски правильно

    «Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

    Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

    Смешивание цветов в масляных красках
    – процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

    При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

    Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

    Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

    Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

    Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

    Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

    Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

    Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

    А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

    Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

    Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

    Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

    Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

    Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
    Таблица в помощь :

    Смешивание масляных красок таблица 1

    Смешивание масляных красок таблица 2

    Смешивание масляных красок таблица 3

    Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

    Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

    Как можно делать смешивания масляных красок

    Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

    Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

    1. Физическое.
    2. Наложение красок.
    3. Примыкание цветов.

    О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

    Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

    Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

    Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

    Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

    Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

    Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

    И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

    Освоение техники смешивания красок

    Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

    Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

    Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

    Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

    Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

    Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

    Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

    На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

    Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

    Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: