Каркас гаража из бруса своими руками

Каркасный гараж для автомобиля своими руками

Капитальное кирпичное, блочное строение ставить дорого и долго. Поэтому наилучший вариант – это гараж из дерева, его можно построить своими руками за 2-3 недели. Самый длительный период уходит на подготовку монолитного фундамента, сама же каркасная конструкция проста в сборке. Что необходимо для возведения гаража «ходового» размера 6*4 – расскажем подробно в этой статье.

  1. Начало строительства
  2. Особенности выбора
  3. Оптимальный выбор: гараж 6 на 4
  4. Фундамент
  5. Алгоритм постройки:
  6. Обустройство ямы
  7. Главные каркасные элементы
  8. Принцип возведения кровли
  9. Выбор ворот
  10. Обустройство полов
  11. Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:
  12. Заключительный этап
  13. Гараж своими руками видео
  14. Часть № 1
  15. Часть № 2
  16. Часть № 3
  17. Часть № 4
  18. Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)
  19. Часть № 7
  20. Утепление пола
  21. Утепление стен
  22. Утепление крыши

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

На заметку. Для авто «седан» хватит гаража 6*4. Под внедорожник нужен каркас, размером 6*6, а на 2 машины или микроавтобус потребуется гараж размером 6*8 и более.

Особенности выбора

Гараж из бруса и досок на основе каркасного типа значительно легче чем кирпичное, блочное или бетонное здание. Построить его можно своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией и имея минимальные зачатки знаний в строительстве. Он намного практичней, имеет свои минусы и плюсы.

Положительные моменты: простота и скорость возведения, дешевый материал, минимум инструментов.

Отрицательные моменты: горючесть, недолговечность, минимум защиты от проникновения воров.

Оптимальный выбор: гараж 6 на 4

24 м 2 с высотой в 3 м именно столько нужно оптимально, чтобы разместить одну машину, инструменты, запчасти и расходники к ней. Предусмотрены деревянные ворота размером 2,8*2,5 м, стены из каркасной (брус) основы и плит OSB (как на фото).

Лучше всего выбрать под каркасным гаражом монолитный фундамент.

Начинается строительство с подготовки места, нужно убрать мусор, выкорчевать пни, срубить и убрать кусты, деревья. Если потребуется – задействовать бульдозер, но это, за неимением собственной техники, значительно увеличивается стоимость строительства.

Обязательно снимают дерн и плодородный слой.

Фундамент

Казалось бы, что под каркасный гараж можно не делать основательный фундамент. Конструкция легкая, поэтому достаточно столбов из блоков, кирпича или свайный фундамент. Но следует учитывать, что вес машины существенный и делать простой пол из «дюймовки», а под ним ничего внушительного – не вариант.

Другое дело, что сильно заглублять его не нужно. Для гаража подойдет монолитный мелкозаглубленный плитный фундамент.

Алгоритм постройки:
  • Выполняется разметка. Колья устанавливаются попарно по углам будущего строения и котлована. Обвязываются веревкой, все вымеряется гидроуровнем или при помощи лазера. Размер – 6*4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
  • Выкапывается котлован. Глубина его не больше 15-20 см, но все зависит от типа грунта. При близком залегании грунтовых вод, плавуне, лучше сделать его глубже до твердого слоя (пласты глины) на 40-50 см.

  • Далее дно засыпается щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), его мелко раздробить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебенку. Поверх засыпается слой песка в 10-15 см, смачивается и хорошенько утрамбовывается.

  • По периметру устанавливается каркас-опалубка из досок, его высота 15-20 см. Поверх слоя песка выгладывается гидроизоляционный материал, дешевле всего – рубероид.
  • Жесткость конструкции придает армирующая сетка или самодельная, сваренная между собой из железного прута сечением не менее 10 мм. Ее приподнимают над полом на 10-15 см, а ячейки не должны быть меньше 20*20 см. Чем тяжелее машина, тем основательнее должна быть конструкция.

Заключительный этап – заливается бетонная смесь и тщательно выравнивается.
Недостаток подобной технологии в том, что монолитный фундамент сохнет не менее 2-3 недель (оптимально месяц), в зависимости от погодных условий и глубины.

На заметку. Поверхность бетонной стяжки выстилают гидроизоляционным материалом (рубероидом). Это убережет фундамент от влаги. Но перед заливкой бетона рекомендуется добавить в него влагостойкие компоненты («Пенетрон», «Аквастоп»). Если кладется готовая фундаментная плита ее пропитывают водостойкой смесью.

Обустройство ямы

Яма в гараже имеет вид углубления в грунте, копается своими руками или при помощи экскаватора. Ее стены выкладываются кирпичом или блоками, пол заливается бетоном. После ее обустройства приступают к армированию и заливке основного фундамента.

Главные каркасные элементы

Основные элементы каркасного гаража:

  1. Венцы.
  2. Вертикальные стойки.
  3. Подкосы или укосы (при помощи их укрепляют каркас).
  4. Верхняя обвязка.

Первое – это выкладывают брус сечением 100*100, 100*150, 150*150 мм., он будет составлять основу и нижнюю обвязку конструкции. Под ним обязательно должен быть изолирующий материал (рубероид).

К бетонной основе брус крепится анкерами или по технологии в «полдерева». Между собой при помощи железных уголков.

Брус можно заменить досками 50*120 мм или 50*150 мм. Их укладывают в два слоя, закрепляют по похожей технологии в «полдерева» и скрепляют с бетонной основой фундамента болтами (анкерные винты).

При наличии столбчатого фундамента или крепости деревянного пола можно внутри рамы установить доски на ребро, брус в виде лаг. Так деревянный пол не будет проседать.

Вертикальные стойки из бруса 100*100 мм устанавливают после завершения монтажа нижней обвязки. Их можно ставить по отдельности и фиксировать при помощи уголков.

Или целыми стенками собирать вначале на земле, а затем рамой фиксировать на нижнюю стяжку.

Чтобы придать конструкции жесткость по углам обязательно делают укосы. Ставить их лучше внутри, чтобы потом без помех обшивать снаружи каркас плитами OSB или вагонкой.

Читайте также:
Монтаж точечных светильников в натяжной потолок

После того как установлены все вертикальные опоры можно приступать к формированию верхней обвязки. Так как на нее будет приходится основная нагрузка крыши, все надежно скрепляется по аналогичной технологии как и нижняя обвязка – при помощи уголков, укосин и для жесткости по периметру ставятся дополнительные стойки и поперечные доски.

Принцип возведения кровли

Крышу гаража тоже можно сделать своими руками. Для регионов с несильными снегопадами подойдет односкатная. Для нее пойдут доски «дюймовки».

Для ее сооружения делают вертикальные стойки разной высоты, над входом самые высокие и далее с разницей в размерах на 30-40 см и более. Чем больше разница, тем больше крен, который должен быть кзади гаража или вбок.

Если разница высоты стен 30-40 см. и при ширине гаража в 4 м то уклон будет 10-20 градусов. Если снегу в регионе выпадает много, то лучше делать наклон не менее 30 градусов.

В качестве настила на крышу для гаража подойдет профнастил, шифер, металочерепица или ондулин. Предпочтение в этом деле отдают дешевизне материала или простоте укладки.

Выбор ворот

Ворота в гараж делают из дерева своими руками или заказывают. Проще всего – деревянные конструкции.

Бывают:

  • Распашные.
  • Раздвижные с автоматическим устройством (на рельсовой основе) и пультом дистанционного управления.
  • Подъемные.

Обустройство полов

Пол в гараже настилают уже после того, как будет смонтирована вся конструкция, обшиты стены OSB, досками, вагонкой. Для пола не подойдут шпунтованные доски, оптимально «дюймовка», если нужно прочнее – «пятидесятка». Закрепляются доски саморезами, обязательно оставляют зазоры в 3-5 мм. Они не дадут древесине деформироваться.

Если был установлен плитный фундамент то полы можно не делать деревянными. Поверхность обрабатывают укрепляющей грунтовкой, скрепляющей верхние слои бетона и дающей дополнительные гидрофобные качества. Сверху можно облицовать керамической плиткой или покрасить.

Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:

Заключительный этап

Как только гараж по каркасной технологии построен, утеплен, вывезен мусор нужно оформить объект в соответствующих инстанциях. Собирается пакет документов, подается в регистрационный орган и получаются на руки правоустанавливающие документы (на собственность).

Гараж своими руками видео

Часть № 1

Часть № 2

Часть № 3

Часть № 4

Часть № 6 (часть № 5 отсутствует)

Часть № 7

Утепление пола

Утепление стен

Утепление крыши

Как построить каркасный гараж своими руками: подробное описание процесса

Использование капитального гаражного строения является надёжным способом хранения личного транспорта. Наличие такого «убежища» позволит вам комфортно заниматься ремонтом и обслуживанием автомобиля. К тому же, в гараже удобно хранить все необходимые запчасти, горюче-смазочные материалы и специальный рабочий инструмент. Поэтому вопрос: как построить каркасный гараж своими руками всегда актуален.

Специалисты считают, что для создания всех этих условий совсем не обязательно возводить строение из кирпича или бетона, а можно воспользоваться упрощённым вариантом, предполагающим сборку каркасного гаража своими руками. Тем более что, самостоятельно построенный каркасный гараж позволит вам сэкономить на материалах, не уступая при этом традиционным капитальным постройкам по своей функциональности.

Особенности каркасных строений

В ходе строительства гаражей этого типа для изготовления остова традиционно выбирается древесина (брус и толстая доска), относящаяся к разряду лёгких и удобных в обработке материалов с вполне приемлемой стоимостью.

При этом в качестве обшивки уже готового каркаса могут применяться любые подходящие для этих целей отделочные покрытия, как правило, выбирающиеся из следующего перечня:

  • покрытия на основе той же древесины (ДСП или ДВП);
  • виниловый или металлический сайдинг;
  • профнастил или сэндвич-панели

К достоинствам сборных конструкций рассматриваемого нами класса следует отнести:

  • удобство и простоту монтажа, который может быть проведён самостоятельно (без привлечения сторонней
  • спецтехники и при отсутствии профессиональных навыков);
  • необязательность обустройства заглубленного фундамента;
  • экономичность, объясняемая относительной дешевизной стройматериалов и низким уровнем трудозатрат;
  • короткие сроки возведения, не связанные с сезонными факторами

К недостаткам этого варианта относят пожароопасность древесного основания и, как следствие – необходимость использования в качестве обшивки специальных негорючих материалов.

Обратите внимание! Для утепления такого гаража чаще всего применяется каменная вата, которая не поддерживает распространения горения. Помимо этого, древесные элементы каркаса обрабатываются специальными антисептическими составами и антипиренами, заметно продлевающими срок их службы и защищающими от случайного возгорания.

Обустройство фундаментного основания

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками необходимо учесть следующую особенность этого процесса. Поскольку обозначенный тип строения имеет облегчённую конструкцию, то это избавляет от необходимости обустройства под него заглублённого ленточного фундамента.

Но в случае, если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой – следует предусмотреть в нём простейший фундамент, изготавливаемый из недорого материала. Для его обустройства удобнее всего воспользоваться фундаментными блоками, которые можно будет приобрести в специализированном магазине или же изготовить самостоятельно.

Изготовление фундаментных блоков

С техникой самостоятельной отливки фундаментных блоков мы постараемся ознакомить вас более подробно.

Прежде всего, для качественной отливки блоков вам потребуется специальная форма, изготавливаемая в виде ящика без дна. Для её изготовления можно воспользоваться струганной доской или листами толстой фанеры, нарезаемыми с учётом размеров формируемых блоков.

Кроме того, вам необходимо будет закупить или подготовить следующий строительный материал, который будет задействован в своё время:

  • цемент марки не ниже М300;
  • речной песок;
  • керамзит или щебень;
  • самодельная арматурная сетка

Перед заливкой бетона стенки формы обязательно смазываются техническим маслом, после чего готовый ящик устанавливается на закрытый полиэтиленом верстак, поверхность которого является дном формы.

Затем, в эту форму на половину высоты заливается заранее подготовленная бетонная смесь, после чего в неё укладывает нарезанная по размеру ящика арматурная сетка.

Читайте также:
Как сделать катушку для провода своими руками

По завершении укладки сеточной арматуры бетонный раствор доливается полностью и выравнивается заподлицо с бортами ящика.

После полного «схватывания» бетона готовые блоки извлекаются из формы и оставляются в затенённом месте в течение месяца. По истечении этого времени они полностью готовы к употреблению.

Формирование бетонного основания

Процесс подготовки бетонного основания выглядит следующим образом:

Перед укладкой блоков площадка под застройку тщательно выравнивается; при этом с неё удаляется весь мусор, корни деревьев и кустарников, после чего грунт на ней слегка заглубляют.

Затем подготовленное основание засыпается песком и производится разметка мест укладки блоков по всему периметру будущего строения.

Готовые бетонные блоки укладываются в заглубление двумя рядами с перевязкой продольных и поперечных швов цементным раствором и оставляются до полного схватывания раствора.

На все наружные поверхности фундаментных блоков наносятся 2-3 слоя гидроизоляции, в качестве которой традиционно используется битумная мастика.

На заключительной стадии работ делается песчаная подсыпка до уровня грунта, после чего основание оставляется на некоторое время (2-3 дня) для отстоя.

По истечении этого времени вы можете приступать к монтажу каркаса.

Монтаж каркаса гаража

Каркас или остов будущего строения изготавливается из хорошо просушенных древесных заготовок (брусьев и толстых досок), назначение которых распределяется так:

  • брус 100х100 используется для установки основных стоек, а также в качестве балок перекрытия при изготовлении пола и потолка;
  • доска 40 мм идёт для обустройства стропил и настилки пола;
  • из 20 миллиметровой доски делаются обрешетка и промежуточные опоры (стойки)

Обратите внимание! Количество необходимого для сборки гаража стройматериала определяется, исходя из его размеров, и уточняется ещё на стадии подготовки эскизного проекта будущего сооружения.

Порядок сборки каркасного гаража выглядит следующим образом:

  • Сначала подготовленный на основе бетонных блоков фундамент закрывается двумя слоями рубероида, скреплёнными между собой битумной мастикой. Тем самым осуществляется его гидроизоляция, предохраняющая деревянные заготовки от воздействия влаги и гниения.
  • Затем по всему периметру будущего сооружения укладываются брусья нижней обвязки (сечением 100х100 мм), которые соединяются в углах посредством стандартных врубок и шпонок.

  • Сразу вслед за этим на нижних брусьях с шагом примерно 2 метра монтируются основные опоры, крепящиеся к ним посредством специальных нагелей. Для большей надёжности зоны крепления усиливаются металлическими уголками, фиксируемыми в местах сочленения с помощью саморезов.

  • После этого поверх системы стоек кладётся верхний контур из бруса сечением 100х100 мм, элементы которого скрепляются между собой и со стойками уже описанным нами способом (аналогично нижней обвязке).

  • На следующем этапе работ с шагом порядка 50 см устанавливаются промежуточные стойки из 20 миллиметровой доски (точное расстояние между ними выбирается с учётом размеров используемых матов или пластин утеплителя).
  • Между этими стойками монтируются горизонтальные перемычки, промежутки между которыми выбираются исходя из высоты пластин утеплителя. Получившиеся стяжки (места их соединения со стойками) усиливаются с помощью крепящихся саморезами уголков.

По завершении сборки корпуса будущего строения можно будет перейти к обустройству системы стропил и пола, которые монтируются поэтапно в следующем порядке:

  • Сначала на верхнем обвязочном поясе посредством специальных блочных башмаков крепятся балки перекрытий, для изготовления которых берутся 40 миллиметровые доски.

  • Затем из тех же 40 миллиметровых досок подготавливается набор стропильных ног, которые крепятся к брусу обвязки под углом с шагом в пределах от 0,5 до 1 метра (его точное значение выбирается в зависимости от характерной для вашего региона снеговой нагрузки).

Обратите внимание! Для надёжной фиксации стропил применяются специальные стяжки и подкосы, количество которых выбирается в зависимости от суммарной площади крыши.

По завершении их фиксации на стропила укладывается обычная полиэтиленовая плёнка, выполняющая функцию гидро- и пароизоляционной защиты, а поверх неё набиваются доски 20 мм с шагом порядка 50 см (обшивка досками ведётся вдоль конька по скатам). В результате этих операций вы получаете готовую к закрытию кровельным материалом обрешётку.

В качестве половых лаг используются те же 40 миллиметровые доски, которые фиксируются на нижней обвязке каркаса при помощи блочных башмаков. Сами полы настилаются из предварительно обработанной половой доски, плотно укладываемой на лаги перекрытий.

Остов ворот изготавливается из брусков сечением 100х100 мм, которые также скрепляются посредством шпонок и усиливаются уголками из металла. С целью придания ему дополнительной жёсткости в каркасе ворот делаются поперечные стяжки. Затем все элементы собранного остова обрабатывают антисептиком, а после его высыхания обшиваются выбранным вами отделочным материалом.

Обшивка и утепление гаража

В качестве обшивочного материала для отдельных элементов гаража чаще всего выбирается так называемый «металлопрофиль» или «профнастил», обладающий такими очевидными преимуществами, как прочность, огнестойкость и долговечность.

Важно! Листы профнастила фиксируются на каркасе посредством саморезов с шестигранной головкой, подобранных под цвет покрытия и укомплектованных специальной уплотнительной шайбой. Для закрытия стен используется профильный отделочный материал марки С или ПС, в то время как на кровлю монтируются заготовки марки ПК или Н.

Особенности отделки каркаса гаража с одновременным его утеплением рассмотрены ниже:
В первую очередь обшиваются стены; при этом лист металлопрофиля сначала прикладывается к одной из угловых стоек, тщательно выравнивается по отвесу и лишь после этого фиксируется саморезами, вворачиваемыми в нижнюю волну.

Все последующие заготовки монтируются с небольшим нахлестом (в одну волну) и закрепляются с таким расчётом, чтобы с помощью одного самореза можно было зафиксировать оба листа сразу.

Обратите внимание! На один квадратный метр закрываемой площади может потребоваться порядка 4-х-5-ти саморезов. Гаражные ворота обшиваются той же маркой профнастила, что и стены.

Подгонка отдельных заготовок по размеру производится с помощью ножниц по металлу или с использованием специального электрического лобзика. Применение для этих целей болгарки не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно оплавление полимерного покрытия, влекущее за собой снижение коррозийнной стойкости материала покрытия.

Для утепления гаражного остова может использоваться каменная вата, сформованная в виде плотных матов, размещаемых между стойками каркаса. Уложенные по месту теплоизоляционные маты фиксируются специальной подшивкой из досок или же прижимаются самой обшивкой.

Читайте также:
Металлическая печь в русской бане

Нередко вместо металлопрофиля с утеплителем для обшивки гаражного каркаса применяются так называемые «сэндвич-панели», имеющие вид комбинированных элементов отделки с профилированным покрытием. В теле этих элементов располагается пластина утеплительного материала с металлизированной подложкой.

Видео: Каркасный гараж по финской технологии

Обустройство металлического каркаса

Гаражные строения с несущим каркасом нередко строятся на основе металлических профильных изделий. При их изготовлении остов гаража сваривается из уголков или швеллеров соответствующего сечения, после чего готовый каркас обшивается листами из выбранного вами отделочного покрытия.

Сооружения на основе металлопрофиля отличаются большей эксплуатационной надёжностью, однако имеют значительную массу, что обуславливает необходимость подготовки для них более мощного фундамента. Помимо этого, для их сборки вам потребуются дополнительное оборудование (сварочный аппарат, в частности).

С другой стороны эксплуатация такого строения более безопасна в противопожарном плане. Так что если вы планируете заниматься в гараже ремонтными работами с применением сварки – рассматриваемый вариант может оказаться наиболее подходящим.

Пошаговая инструкция по строительству гаража из сэндвич-панелей своими руками

  1. Почему сэндвич-панели?
  2. Фундамент для гаража
  3. Возведение каркаса
  4. Стены
  5. Крыша
  6. Что учесть при строительстве?

Преимущества гаражей из сэндвич-панелей очевидны: они не так промерзают и раскаляются на солнце как металлические, строятся быстрее, чем каменные, и проще, чем железобетонные. Сам гараж, при готовом фундаменте, можно собрать, заручившись минимальной поддержкой, буквально за выходные.

Почему сэндвич-панели?

Сэндвич-панель представляет собой «пирог» из 2-х защитных слоев с утеплителем между ними. Утеплителем может служить минеральная вата или вспененный пенополистирол, причем в случае ваты обязательно нужно обустраивать в гараже вентиляцию, так как влага на нее действует негативно. Защитный слой такой панели может быть сделан из оцинкованной стали, полимерных материалов, ОСП, гипсокартона. Для строительства гаража лучше выбрать стальные панели, как наиболее прочные и выдерживающие агрессивные воздействия паров бензина, растворителей и воды.

Выбор сэндвич панелей в качестве строительного материала для гаража оправдан их техническими характеристиками:

  • Такой гараж сохраняет тепло по принципу термоса и не нуждается в дополнительном отоплении при морозах до -20 градусов, так как теплопередача сквозь стены и крышу минимальна. Чем севернее регион, тем более толстые панели нужно выбирать. Так, если зимой температура стабильно держится ниже -30 необходимо остановиться на панелях толщиной 300 мм.
  • Панели обладают высокой степенью шумоизоляции – звук прогревающегося мотора не разбудит домочадцев.
  • Все работы проводятся быстро и без привлечения спецтехники, так как вес у панелей небольшой. Также возможно строительство гаража и в зимний период, если фундамент был залит в теплое время года. Главное, не допускать намокания внутреннего слоя панелей, так как это ухудшит их термоизоляционные свойства и со временем приведет к порче всего строения.
  • Разнообразие цвета защитного покрытия поможет гармонично сочетать гараж с домом и имеющимися на участке постройками. Панели не требуют дополнительной внешней и внутренней отделки, что сокращает время и затраты на возведение гаража.
  • Качественные сэндвич-панели не горючи, не подвержены коррозии, не выделяют вредных веществ и экологически безопасны.
  • Гараж на одну машину, если возводить его самостоятельно, обойдется владельцу в пределах 15 тыс. рублей с учетом всех комплектующих, а прослужит не менее 30 лет.

При строительстве гаража из сэндвич-панелей необходимо учитывать то, что они не могут выдержать высоких нагрузок, поэтому, например, крепить к ним металлические стеллажи с инструментом нельзя. Покрытие не слишком прочное, и его легко поцарапать металлическими предметами. Также нужно уделить внимание герметизации стыков, так как они могут промерзать при сильных морозах.

Для строительства гаража, помимо самих сэндвич-панелей, нужны:

  • перфоратор и дрель,
  • шуруповерт,
  • болгарка
  • мелкозубчатая пила по металлу,
  • уровень, рулетка,
  • материал для каркаса,
  • крепежи,
  • уплотнительные прокладки,
  • герметик для наружных работ.

Фундамент для гаража

Так как гараж из сэндвич-панелей получается легким, под него не нужен особо прочный фундамент. Достаточно столбчатого или мелкозаглубленного ленточного фундамента. Еще более простой вариант – «подушка» из щебня и мелкого гравия на утрамбованном грунте, но в этом случае придется организовывать дренаж и заливать бетонные основания для крепления каркаса.

Возведение каркаса

На полностью высохшем фундаменте или подготовленном гравийном основании возводится каркас будущего гаража. Он может быть металлическим или деревянным.

  • Для металлического используют уголок 50*50 или 75*75 мм. Между собой части каркаса свариваются или соединяются болтами.
  • Для деревянного каркаса используют брус 100*100 мм, пропитанный антисептическим и противопожарным раствором. Его соединяют при помощи металлических уголков.

Каркас представляет собой жесткий прямоугольник с дополнительными вертикальными стойками. Вначале собирают и крепят к фундаменту нижний пояс каркаса. Он должен лежать абсолютно горизонтально, поэтому для его выравнивания используют прокладки из уплотнительной ленты или дощечки. Вертикальные стойки устанавливаются на углах, по бокам от будущих ворот и не реже, чем через 3 метра на протяжении каждой стены.

Стены

Установка панелей начинается с любого из углов каркаса. К стойке при помощи шурупов с болтовой головкой крепят первую стыковочную панель, выравнивая ее в горизонтальной и вертикальной плоскости по уровню. Саморез должен располагаться не менее чем в 5 см от стыковочного края панели.

Саморезы вкручиваются каждые 50 см, то есть на двухметровую панель нужно 4, а на трехметровую – 6 штук. Если на стену будут приходиться значительные нагрузки (механические, ветровые), то интервал между саморезами стоит уменьшить.

К первой панели присоединяют вторую при помощи запорного механизма. В швы вставляются прокладки для более плотного и герметичного соединения, между панелями и каркасом также прокладывается уплотнительная лента. Чтобы панели хорошо сцепились друг с другом, места соединений нужно аккуратно «прожать», не допуская их деформации. В регионах с морозными зимами и большим количеством осадков рекомендуется промазывать запорный механизм герметиком, а уже после этого соединять панели.

Читайте также:
Как сделать детский стул от года своими руками

Каждый новый ряд начинают со стыковочной панели, причем стараются, чтобы стыки между панелями в горизонтальных рядах шли «вразбежку». Для этого новый ряд начинают с куска, оставшегося от предыдущего ряда. В торцах стен оставляют деформационные зазоры, которые также закрывают угловыми накладками.

Если возникает необходимость обрезать панель, то для этого используют мелкозубчатую ножовку по металлу или электролобзик, а не болгарку, так как от нее перегреваются и деформируются края панели.

Места, где панели стыковались не при помощи соединения шип-паз, а просто встык, закрывают защитными накладками из стали. Причем они должны выступать за шов на 5 см с обеих сторон. Накладки изнутри промазываются герметиком и крепятся на саморезы. Чем герметичнее будут стыки, тем теплее будет гараж в будущем.

После окончания строительных работ с панелей удаляют защитную пленку. Делать это раньше не стоит, чтобы не повредить поверхность инструментом.

Крыша

Крышу тоже целесообразно покрывать сэндвич-панелями. Она может быть односкатной или двускатной. Устанавливают панели по длине крыши от нижнего края, крепя их саморезами по верхнему гребню к каркасу. Таким образом, заключительный ряд будет идти вдоль конька. Каждый шов промазывают герметиком, так как к гидроизоляции крыши предъявляются повышенные требования. Все стыки также должны быть закрыты защитными накладками.

Панели достаточно хрупкие, поэтому, если возникла необходимость перемещаться по ним, используют деревянный настил, который опирается на каркас. Для крыши из сэндвич-панелей с минеральной ватой обязателен водосток, чтобы не допустить попадания влаги внутрь панели.

Гараж из сэндвич-панелей своими руками

Поклонники основательных кирпичных строений со скептицизмом относятся к такому материалу, как сэндвич-панели, или СИП-панели. Но ознакомившись со всеми его преимуществами и конечным результатом строительства, меняют своё мнение на противоположное. Самое время узнать, как сделать гараж из сэндвич-панелей своими руками.

Что такое сэндвич-панель

Сэндвич-панель – многослойный строительный материал, отличающийся удобством монтажа. Существует всего два его вида:

  • кровельный;
  • стеновый.

Любая СИП-панель состоит из трех слоёв: двух облицовочных и среднего теплоизоляционного. Внешние элементы изготавливают из металла, ОСБ, ПВХ или магнезитовых плит. Элементы обшивки могут быть плоскими и профилированными. Есть панели с отделкой под сайдинг, блок хаус, профлист с разной высотой и шириной волны. Средняя часть (утеплитель) может быть изготовлена из следующих материалов:

  • пенопласта;
  • пенополиуретана (пенопласта высокой плотности);
  • базальтовой минеральной ваты;
  • пенополиизацианурата.

Толщина СИП-панелей находится в пределах 6-25 см. Но ширина стандартная и составляет 100-125 см. Длина возможна от 2-х до 12,5 м. Геометрические параметры этого строительного материала позволяют возводить здания без горизонтальных швов. Заказывают панели длиной, соответствующей высоте стены, и устанавливают их вертикально, соединяя между собой способом шип-раз.

Плюсы и минусы материала

Главное достоинство сэндвич панелей заключается в удобстве их монтажа и быстровозводимости зданий. Для сборки одной стены достаточно нескольких часов. При наличии приспособлений работать можно в одиночку, но с напарником будет намного проще и легче.

Есть у этого материала и другие преимущества:

  1. Низкий коэффициент теплопроводности. Строения из СИП-панелей толщиной от 100 мм можно назвать тёплыми для южных регионов. Для северных потребуется толщина не менее 200 мм.
  2. Отсутствие необходимости в покупке и монтаже облицовочного материала для внешних стен и отделочного для внутренних.
  3. Отсутствие усадки.
  4. Лёгкий вес постройки, благодаря которому нет необходимости в возведении мощного фундамента.
  5. Качественная звукоизоляция (этот показатель выше у плит с минеральной ватой).

Недостатки сэндвич панелей:

Один из плюсов СИП-панелей можно отнести и к минусам. Это герметичность соединений. Такие швы исключают промерзание, но в то же время здание из этого материала является воздухонепроницаемым. Это может привести к отсыреванию поверхностей, развитию грибка и плесени. Поэтому все строения из сэндвич-панелей требуют устройства качественной вентиляции. Применительно к гаражу она может быть естественной или искусственной (приточно-вытяжной).

Панели длиной свыше 5 м обладают невысокой несущей способностью. Под нагрузкой они изгибаются и деформируются. Поэтому оптимальным материалом для строительства гаража являются полотна длиной 180-250 см.

К недостаткам этого материала относят и лёгкую воспламеняемость. Это в большей степени относится к изделиям с утеплителем из пенопласта и пенополиуретана. Минеральная вата отличается более низким показателем горючести.

Выбор проекта гаража из сэндвич панелей

Гараж – не настолько сложное в конструкционном отношении строение, чтобы заказывать его проект в специализированных организациях. Можно самостоятельно сделать все схемы и расчёты. Для этого нужно определиться с несколькими параметрами:

  1. Найти место для строительства гаража.
  2. Выбрать размеры строения: его длину, ширину и высоту.
  3. Решить, сколько окон будет в гараже и где они будут расположены.
  4. Определиться с тем, какие будут ворота и пол.
  5. Решить, принудительная будет вентиляция в строении или естественная.

Для строительства гаража рекомендуется выбирать СИП-панели с металлическим внешним покрытием и толщиной утеплителя от 10 см. Размер стандартного помещения для одной машины – 3х6 м. Гараж на два автомобиля должен быть более просторным. Наиболее часто возводят строения размером 6х6 м или 4х8 м.

Варианты устройства ворот для въезда в гараж:

  • распашные;
  • откатные;
  • подъёмно-секционные;
  • рулонные (рольворота).

Большинство автолюбителей не одобряют наличие окон в гараже. Во-первых, это источник проникновения холода, что важно для регионов с холодным климатом. Во-вторых – дополнительные расходы на приобретение и монтаж оконного блока. Для этого помещения более важно наличие электропроводки и искусственного освещения.

Читайте также:
Кухня в эко стиле + фото

Важный элемент гаража – пол. На стадии проектирования также нужно решить, потребуется ли смотровая яма. Есть несколько вариантов устройства пола в гараже:

  • земляной;
  • глинобитный;
  • деревянный;
  • бетонный;
  • из тротуарной плитки.

Крышу делают плоской или односкатной с углом уклона в 4-5°. Возможен монтаж и двухскатной кровли, но этот вариант используют намного реже по причине дополнительных финансовых расходов.

Выбор технологии строительства

Прежде чем приступить к расчетам и составлению сметы, нужно ознакомиться с технологией строительства гаража из СИП-панелей. В этом случае исключены ошибки в составлении перечня необходимых материалов и инструментов.

Здания из сэндвич панелей можно выстроить двумя способами:

  • по финской технологии;
  • по отечественной (российской) версии.

Фины уверены в том, что из СИП-панелей можно возводить все элементы строения: стены, перекрытия (верхнее и нижнее) и кровлю. Основа конструкции – металлокаркас.

Наши строители советуют модифицировать эту технологию и возводить перекрытия дощато-лаговым способом. При этом каркас может быть как металлическим, так и деревянным. Во втором случае используют принципы каркасного домостроения.

Металлический каркас монтируют из следующих материалов:

  • специальных стоек и ферм, изготавливаемых на производстве СИП-панелей;
  • профильной трубы сечением 8х8 см, 6-6 см, 6х4 см, металлических уголков (для двухместных гаражей рекомендуется использовать двухтавровые балки).

Первый вариант дороже, но проще в сборке, так как заводские изделия уже подогнаны по размеру в соответствии с проектом. В случае использования профильных труб придётся самостоятельно выполнять замеры и нарезку стоек необходимой длины. Независимо от выбранного варианта монтажа каркаса, все его элементы соединяют двумя способами:

  • газо- или электросваркой;
  • болтовыми соединениями.

СИП-панели крепят к каркасу с помощью специальных саморезов длиной от 15 см.

Расчёты и смета

В смете гаража из сэндвич-панелей должны быть следующие позиции:

  • стеновые панели;
  • кровельные панели;
  • ворота;
  • окно (если входит в проект);
  • дверь;
  • металлоконструкции на каркас;
  • материалы для строительства фундамента: цемент, песок, щебень или гравий, арматура, вязальная проволока, пиломатериал для опалубки;
  • материалы для устройства пола.

В первую очередь определяются с размерами основного материала – сэндвич-панелей. Стандартные размеры – 1250х2500. Если требуются изделия других геометрических параметров, придётся заказывать и доплачивать. Если решено купить панели длиной более 4 м, в смету необходимо включить услуги манипулятора, так как вес таких изделий значителен. Так, СИП длиной 6 м и шириной 1 м весит 90 кг. Для её установки потребуется погрузочно-разгрузочная техника.

Определившись с размерами панелей, на листке бумаги делают раскладку стен и кровли. Рисуют прямоугольники и считают их количество. Расчёт металлоконструкций осуществляют, исходя из требования: пролёт между стойками каркаса должен соответствовать ширине двух панелей при вертикальной их установке и не превышать 3 м при горизонтальной.

Расчёт количества шурупов на одну панель:

  • при длине до 2 м – 4 шт;
  • от 2 до 3 м – 6 шт;
  • от 3 до 4,5 м – 8 шт;
  • от 4,5 до 6 м – 10 шт.

Необходимые материалы и инструменты

Сэндвич-панели можно резать только «холодным» способом: специальными ножницами или пилами, ножовками. «Горячие» способы реза (циркулярка, электролобзик, болгарка) вызовут перегрев металлической облицовки, что приведёт к нарушению антикоррозийного покрытия. Оптимальный выбор – ручные или электрические ножницы по металлу.

Для строительства фундамента потребуются:

  • бетоносмеситель;
  • портландцемент М400;
  • песок;
  • гравий;
  • ёмкости для воды и раствора;
  • арматура сечением от 8 мм;
  • вязальная проволока;
  • материал для опалубки: доски, фанера, ОСБ;
  • лопаты штыковая и совковая;
  • рулетка;
  • пузырьковый строительный уровень;
  • колышки и разметочная шнурка.

Для монтажа каркаса и сэндвич-панелей понадобятся:

  • дрель и длинные сверла;
  • шуруповёрт мощностью 600-750 Вт;
  • самозажимной специализированный монтажный подъёмный инструмент для горизонтальной или вертикальной установки панелей (необходим для самостоятельного подъема строительного материала).

Ели участок строительства находится в зоне с неблагоприятным климатом, при стыковке панелей в паз закладывают силиконовый герметик. Некоторые специалисты рекомендуют вместо него использовать монтажную пену.

Фундамент для гаража из сэндвич-панелей

Выбор типа фундамента – один из важнейших вопросов при возведении строений любого назначения. Есть несколько способов сделать надёжное основание для гаража из сэндвич-панелей.

  • мелкозаглубленный ленточный фундамент (МЗЛФ или МЗЛ);
  • железобетонная плита;
  • сваи.

Лучшим выбором будет самостоятельная заливка мелкозаглубленной железобетонной плиты.

  • исключает необходимость в устройстве пола (им является верхняя плоскость фундамента);
  • обеспечивает строению устойчивость, так как способна компенсировать колебания грунта;
  • выдерживает значительные весовые нагрузки.

Этапы устройства плитного фундамента для гаража из сэндвич панелей

Шаг 1 – Разметка участка строительства

На этом этапе определяют место для строительства гаража и делают разбивку поверхности, устанавливая угловые и промежуточные колышки. Натягивают между ними разметочную шнурку (веревку, шпагат).

Шаг 2 – Формирование котлована

В пределах разметки вынимают грунт механизированным или ручным способом на глубину 40-50 см. Дно и стены котлована выравнивают и утрамбовывают виброплитой.

Шаг 3 – Отсыпка

Равномерным слоем по дну распределяют песок так, чтобы получился слой толщиной 5-7 см. Выравнивают его и уплотняют. Аналогичным способом формируют 10 см слой гравийной отсыпки.

Шаг 4 – Монтаж опалубки

Если нет пиломатериала для строительства опалубки, стены котлована укрывают рубероидом. Если материал есть, монтируют деревянные щиты и укрепляют их укосинами и вертикально установленными деревянными брусками.

Шаг 5 – Армирование плиты

Из горячекатанной круглой арматуры собирают металлический каркас с ячеей 20-25 см. Прутки соединяют вязальной проволокой.

Шаг 6 – Заливка бетона

Плиту рекомендуется заливать заводским бетоном с помощью бетононасоса. Каждый слой обязательно уплотняют. Если этого не сделать, в бетоне останется воздух и в плите образуются пустоты (каверны). На завершающем этапе выполняют выравнивание поверхности длинной доской.

Монтаж каркаса

Вертикальные стойки каркаса – основа конструкции. Опоры устанавливают двумя способами:

  • частично заглубляют в грунт;
  • крепят к фундаменту с помощью анкерного соединения.
Читайте также:
Как правильно подобрать клей для обоев: виды и секреты мастерства

В зависимости от выбранного для монтажа каркаса материла, соединение элементов выполняют разными способами:

  • с помощью винтов;
  • болтов-саморезов;
  • специальных анкерных замков;
  • газо- или электросварки.

Обшивка каркаса сэндвич панелями

Пред установкой в СИП-панелях высверливают отверстия под саморезы, с помощью которых будут крепить обшивку к каркасу. В этой работе руководствуются правилом: расстояние от края панели до самореза должно быть не менее 50 мм. Все крепёжные элементы должны располагаться строго под углом в 90°. Аналогичные отверстия делают в опорных конструкциях.

Правила выполнения монтажных работ

  1. Перед началом монтажа снимают с панелей плёнку в местах замков и креплений. Полностью ее удаляют только после установки стены.
  2. При горизонтальной укладке работы ведут по направлению снизу-вверх. При вертикальной установке первую панель крепят, начиная от одного из углов каркаса.
  3. При горизонтальной укладке панель устанавливают пазом вниз. Там образом обеспечивают свободное стекание дождевой воды.
  4. Во время выполнения монтажных работ осуществляют контроль вертикальности стен с помощью пузырькового уровня или нивелира.
  5. Замки между панелями герметизируют силиконом, нанося его с помощью плунжерного пистолета.
  6. Для монтажа кровельных панелей сооружают вспомогательную площадку.
  7. Кровельные панели поднимают с помощью грузоподъёмной техники или самозажимных механизмов.
  8. Установку фасонных элементов выполняют после завершения монтажа стен и кровли.

Обшивать гараж можно при любых погодных условиях. Единственное ограничение – температурный режим, указанный производителем герметика или монтажной пены. Но не рекомендуется работать с панелями на основе минераловатного утеплителя во время дождя.

Эксплуатация гаража и уход за ним

Строения из СИП-панелей прочны и надёжны, но требуют регулярного ухода. С этой целью выполняют несколько несложных действий:

  • 1-2 раза в год осматривают стены и кровлю на предмет появления щелей и возникновения деформаций;
  • не допускают сильных ударов по панелям, так как это может привести к появлению вмятин на обшивке и в утеплителе;
  • нельзя крепить к стенам гаража какое-либо тяжеловесное оборудование: лестницы или механизмы;
  • кровлю необходимо оснастить водостоком и в зимнее время регулярно убирать с неё снег;
  • внешнюю и внутреннюю облицовку очищают от грязи любыми моющими средствами без абразивных частиц;
  • если замечены повреждения антикоррозийного покрытия внешней обшивки (сколы, царапины), дефекты устраняют с помощью ремонтной краски.

Несущая способность металлического каркаса и сэндвич панелей позволяют возводить двухэтажные строения. Но для строительства гаражей этот способ не подойдёт. Дело в том, что перекрытие из металлоконструкций может не выдержать нагрузки от тяжеловесного автомобиля. Железобетонную плиту, которая послужила бы надежным полом второго этажа, в строениях из СИП-панелей не устанавливают.

Пошаговая инструкция по выбору и монтажу строительного материала поможет построить гараж быстро и безошибочно. Важно учесть все рекомендации специалистов и правильно установить каркас и обшить его. Дальнейшее благоустройство в виде монтажа ворот и окон не вызовет затруднений.

Как построить гараж из сэндвич-панелей своими руками, этапы и правила

Владельцы автомобилей, которые действительно любят свое транспортное средство, сделают все, чтобы построить для него гараж. Существует немало различных материалов, из которых можно создать такое помещение. Однако многие предпочитают строить гаражи из сэндвич-панелей. Перед началом придется ознакомиться с особенностями материала и нюансами возведения гаражных помещений.

Преимущества и технологические особенности конструкции

Прежде чем использовать панельный бутерброд, надо разобраться с его технологическими особенностями и основными достоинствами.

Сэндвич-панелью называют строительный материал, при помощи которого можно быстро построить небольшое сооружение. Такие панели состоят из теплоизоляционного и двух облицовочных слоев. При изготовлении материала используют магнезитовые плиты и ПВХ, а для создания слоя, отвечающего за утепление, применяют:

  • высокоплотный пенополиуретан;
  • пенопласт;
  • минеральную вату.

Благодаря многослойности СИП-панели обладают высоким уровнем плотности, так как их толщина составляет 10-20 сантиметров. Ширина находится в диапазоне 120-130 сантиметров, а длина — 5-10 метров. Такие размеры позволяют сооружать постройки из данного материала без использования дополнительных швов.

К главным достоинствам строительных листов относят простоту их использования и быстроту возведения зданий. На сооружение одной стены уходит 2-3 часа. Однако есть у них и другие преимущества, к которым относят:

  • Сохранение тепла. Панельные конструкции с толщиной стен более 250 мм отлично сохраняют тепло даже в регионах с низкими температурами.
  • Небольшая масса. Конструкции, изготовленные из сэндвич-панелей, легкие, и поэтому они не нуждаются в дополнительном фундаменте.
  • Звукоизоляция. Внутри панельного гаража практически не слышно посторонних звуков с улицы.

К недостаткам относят плохую несущую способность сооружений. Высокие панельные здания постепенно деформируются из-за сильной нагрузки. Поэтому опытные строители советуют использовать при возведении гаражей материалы с длиной два метра.

Какие материалы используют для постройки

При изготовлении листов используют различные материалы, которые имеют определенные отличительные особенности. Поэтому рекомендуется заранее разобраться, из чего делают панели. В качестве обшивки используются:

  • Металл. Металлокаркас делается из нержавеющих или оцинкованных пластин, которые защищены от коррозии. Их поверхность покрывают полиэстером или тонким слоем пурала. Некоторые производители для дополнительной защиты наносят фольгу из алюминия.
  • Гипсокартон. Такая обшивка менее надежная, и поэтому панели из гипсокартона применяют только для возведения перегородок внутри помещения. Для внешнего использования они не подходят, так как материал быстро портится из-за перепадов температуры и высокой влажности.
  • ПВХ. Этот материал, как и гипсокартон, подходит только для внутреннего применения. Чаще всего из него делают перегородки в зданиях или дверные проемы.
  • Бумага. Иногда панели обшиваются бумагой, к которой добавляется фольга и полиэтилен. Некоторые производители материала используют бумагу, которая полностью пропитана битумом. Строители советуют пользоваться такими панельными листами при утеплении фундамента или крыши.

Теплоизоляционный слой строительных листов изготавливают из таких материалов, как:

  • Минеральная вата. Она обладает неплохими теплоизоляционными свойствами и поэтому ее часто добавляют в сэндвич-панели. Также вата устойчива к воздействию высоких температур и практически не горит.
  • Стекловата. Характеристики этого материала во многом схожи с минеральной ватой. Главной отличительной особенностью считают то, что стекловата более упругая и прочная. Многие не советуют покупать такие листы, так как они выделяют частицы, которые вредят человеческому здоровью.
  • Пенополистирол. Считается наиболее качественным материалом, так как он обладает устойчивостью к плесени, низким температурам и высокой влажности. Благодаря этому панели с пенополистиролом не портятся на протяжении нескольких десятилетий.
Читайте также:
Кухни из массива дерева: деревянная мебель в кухонном интерьере в современном стиле

Разновидности гаражей из сэндвич-панелей

Выделяют четыре разновидности гаражных помещений, которые изготавливают из сэндвич-панелей. Рекомендуется заранее ознакомиться с их особенностями, чтобы выбрать наиболее подходящий тип постройки.

Кассетные

В последние несколько лет популярностью пользуются гаражи, изготовленные из кассетного типа панелей. К их главным достоинствам относятся:

  • низкая стоимость, которая позволяет сэкономить деньги на постройке гаражного помещения;
  • высокая плотность сооружения;
  • легкость монтажа, благодаря которой человек сможет самостоятельно построить гараж;
  • надежность конструкции.

Также стены зданий из кассетных листов устойчивы к механическим повреждениям и неблагоприятным атмосферным явлениям в виде града, снега или дождя.

Модульные

Люди строят гаражи модульного типа, чтобы побыстрее обзавестись помещением для хранения транспортного средства. Отличительной особенностью модульной постройки зданий является то, что при строительстве используются модули, изготовленные на специальных заводах. Человеку достаточно просто соединить их между собой, чтобы соорудить каркас для гаража.

К недостаткам модульных гаражей относят:

  • Недолговечность. Срок службы таких построек в разы меньше, чем у помещений из кирпича.
  • Плохая теплоизоляция. Модульные постройки нуждаются в дополнительном утеплении.

Каркасные

Каркасные сооружения пользуются популярностью из-за своей упрощенной конструкции, которая позволяет сэкономить время и финансовые средства на строительстве гаража.

Строители предпочитают делать каркасные гаражи, так как они имеют следующие достоинства:

  • высокая прочность;
  • простота строительства;
  • возможность сделать все самостоятельно.

Главным минусом каркасных построек считают их воспламеняемость. Чтобы защитить сооружение от пожаров, придется обработать его антисептическими составами.

Разборные

Сборный гараж считается наиболее простым сооружением, которое можно построить для хранения авто. К плюсам сооружений такого типа относят:

  • Легкость возведения. Построить быстровозводимый гараж сможет даже человек, который ранее никогда не занимался строительством.
  • Скорость создания постройки. Чтобы полностью соорудить сборный гараж, понадобится 2-3 дня.

Чертежи и схемы

Прежде чем приступить к строительству, разрабатывают чертежи и схемы гаражного сооружения. Для этого придется ознакомиться с размерами одноэтажных и двухэтажных гаражей.

Одноэтажная

Большинство автомобилистов строят одноэтажные постройки для длительного хранения автомобиля. При этом оптимальный размер такого строения составляет 7 х 4 метра, а высота — два с половиной метра. Однако не обязательно придерживаться указанных параметров. При определении наиболее подходящих размеров для гаража учитывают габариты транспортного средства.

Двухэтажная

Некоторые пытаются сэкономить место на земельном участке и строят двухэтажные гаражные здания, в которых транспортные средства хранятся на первом этаже, а жилые комнаты располагаются на втором. Опытные строители советуют строить здание размером не меньше 8 х 8 метров с высотой около 7-8 метров.

На 1 машину

При построении гаража на один автомобиль можно сэкономить строительные материалы, так как такая постройка наиболее компактная. Определяясь с размерами гаражного помещения, учитывают марку автомобиля, который будет стоять внутри, и его габариты. Например, минимальный размер гаража для Ford Focus составляет:

  • длина — пять метров;
  • ширина — три метра;
  • высота — два с половиной метра.

Проект на 2 авто

Владельцам двух автомобилей придется построить из СИП-панелей большой гараж. Его ширина должна составлять 7-9 метров, длина — 5-6 метров, а высота — 2-3 метра.

Этапы и технология постройки своими руками

Чтобы качественно построить сооружение для хранения авто, придется ознакомиться с основными этапами, из которых состоит строительство.

Необходимые инструменты и материалы

Сначала следует разобраться с основными материалами и инструментами, которые пригодятся при выполнении строительных работ. Некоторые при работе с панелями пользуются болгаркой или электрическим лобзиком, однако делать этого не стоит. Такие инструменты повреждают поверхность защитного покрытия.

Для создания гаражного фундамента придется заранее приготовить:

  • рулетку;
  • песок;
  • емкости для приготовления цементного раствора;
  • проволоку;
  • лопаты;
  • арматуру.

При постройке каркаса используют:

  • саморезы;
  • шуруповерт;
  • сверла с дрелью.

Заливка фундамента

Основой любой постройки является фундамент, на который будет устанавливаться каркас. Перед созданием основания делается разметка участка, во время которой устанавливают промежуточные колья и протягивают разметочную веревку.

После разметки вырывается котлован глубиной около 50 сантиметров. Его покрывают невысоким слоем песка, после чего дно утрамбовывают виброплитой. На утрамбованной поверхности устанавливают опалубку из деревянных брусьев и досок. Затем фундамент заливается бетонной смесью.

Монтаж каркаса

После укладки фундамента из вертикальных стоек создается каркас конструкции. Выделяют два основных метода установки каркасных опор:

  • частичное углубление в землю;
  • крепление к фундаменту при помощи анкеров.

Многие предпочитают изготавливать каркасный костяк первым методом. Для этого все стойки придется на треть углубить в грунт, чтобы металлический гараж из панелей был надежнее.

Установка стен

Прежде чем установить панельные листы на каркас, на панелях делают крепежные отверстия, в которые будут вставляться саморезы. Устанавливая стены, внимательно следят за тем, чтобы они ровно легли. Для этого к их поверхности прикладывают нивелир или уровень пузырькового типа.

Щели между панелями полностью покрывают силиконом для дополнительной герметизации.

Перекрытие крыши

При перекрытии крыши рекомендуется придерживаться определенных правил, которые помогут выполнить работу. Крепление горизонтальных листов начинают с крайнего угла каркаса. При этом панели размещают таким образом, чтобы их паз располагался снизу. Это способствует стеканию дождевой воды с крыши гаража.

Ворота

Перед установкой ворот придется сделать металлическую раму, на которой они будут закреплены. Для ее крепления к гаражной стене можно воспользоваться арматурными прутьями, которые привариваются к раме и вставляются в сэндвич-панели.

Когда железная рама будет установлена, к ней приваривают петли, на которые навешивают створки ворот.

Утеплительные работы

Чтобы гаражное помещение было теплым, придется заняться его утеплением. В качестве основной утеплительной обшивки используют пенопласт, которым покрывают стены изнутри.

Читайте также:
Как убрать влагу из помещения

Сначала стенки обшиваются деревянными брусками, к которым будет крепиться утеплитель. Затем брусья обшиваются первым слоем пенопласта. Второй слой укладывается поверх первого таким образом, чтобы швы листов не совпадали. Сверху пенопласт обшивают фанерой, шпаклюют и покрывают краской.

Заключение

Люди, у которых есть личное транспортное средство, сталкиваются с необходимостью постройки гаража для его хранения. Прежде чем соорудить гаражное помещение из сэндвич-панелей, надо ознакомиться с разновидностями строительного материала и нюансами его применения в строительстве.

Мой опыт строительства гаража из сэндвич-панелей

Всем доброго дня!

Отчет о строительстве гаража в условиях ограниченного пространства, плотной постройки к границам соседей, сжатых сроках строительства…

Если у кого будут вопросы, буду рад на них ответить!
Спасибо за внимание.

P.S. Добавлю, что построенный в итоге гараж все равно не стал гаражом моей мечты… все время какие-то полумеры. Но если еще раз доведется когда строить, то гараж будет квадратов на 80, двумя въездами, кухней, телевизором и диваном!

Комментарии 25

Как зиму пережили навес при въезде и скат с дома, где гараж. Там же уйма снега должна скапливаться.

Прекрасно пережили. Обрешетка сделана с запасом и толщина поликарбоната с запасом.

Супер! Занес себе в закладки — в будущем может пригодиться.Подход к делу достоен уважения. Видно, что у дома хороший Хозяин с правильными руками!

Сделай такое же оглавление у себя в бж…

Пост очень познавательный, гараж и навесы выполнены на отлично! Все сделано своими руками, автору отдельный респект за плитку. Я бы сам не решился(проще нанять). Удачи в эксплуатации данных построек, спасибо за пост.

Спасибо за добрые слова!

Рассматривал деревянный каркас ? Не дешевле ?

Дерево ни боже мой. А если из-за забора огонь пойдет? В моей конструкции нет ничего, что могло бы загореться в принципе. Да и на дерево сэндвич-панели нельзя, оно же гулять будет, усыхать и т.д. Только металл. Я и панели-то подбирал с наличием сертификата от пожарных.

Если пожар будет, все сгорит, и ваш каркас металл. просто расплавится.

А если ядерная война будет, то это ведь не значит, что можно перестать уже сегодня соблюдать нормы электро- и пожаробезопасности? ))) А если наводнение? А землетрясение? ))) А если завтра кирпич на голову, то и хрен бы с ним, со всем… )))

В любом случае, именно пожаробезопасная конструкция существенно увеличивает шансы на выживание. Да и рядом со стороны соседей также нет капитальных строений.

Про метеорит забыл упомянуть, зачастили они к нам в Россию в последнее время. Молодец, глаза боятся руки делают

Очень аккуратно все получилось! 6+ по 5ти бальной шкале

Спасибо. Я старался ))

заэпись вышло. сколько по бабкам вышло материал. трубы и панели?

Порядка 150 рублей скелет (материал и работа), панели — 150 рублей, работа по панелям — 80 рублей. Мелочевка — еще рублей на 30. Ворота — 60 рублей, дверь — 20 рублей, пол под ключ — 50 рублей, электрика — 70 рублей. Навесы — по 100 рублей каждый (материал и работа).

короче если самому, то мол цены выходит

Да нет, пол, электрика — работа моя. Сами металлоконструкцию вы с таким качеством не сделаете, экономить тут не на чем! В моем случае, после окончания работ по скелету, замер лазерной рулеткой показал разницу в 2 мм на 8 метров! Ребята сборщики сами охренели от точности исполнения, когда я им показал. Правда перед этим я заставил их пользоваться своим израильским уровнем за 5 тыщ. рублей, который не знает ни одного падения. Ну и сам помогал выставлять столбы… Так что — основная стоимость все же на материал, и только процентов 30 на работу.

да не, все можно самому. я не очку. я в начале лета не соображал вообще как класть кирпич и пеноблок. за4 месяца в 2 руки сложил пристрой к дому на 24кв.м., сам сделал потолок, стропильную систему, закрыл крышу. короче все сам. единственное окна мне вставляли уже мастера. т.к. надоело уже все одному делать. а работа у нас дороже 30%. если цена блока 130р. шт. то положить его 100р.ш. тут уже все 70% получается. главное желание, инструмент и голова и все получится)

Так я же не писал, что нельзя! ))) Конечно, можно. Глаза боятся — руки делают. Но просто для собственного организма это не очень полезно, особенно когда вам не 25 лет. Но для работы с панелями один человек понадобится в помощники. А если говорить о потолочных панелях — то еще три-четыре человека. Они тяжелые!

В части стоимости работ по блоку и кирпичу — вы все правильно написали, и обратите внимание на стоимость работ у меня. Чем более технологичный товар, тем больше он забирает на себя от стоимости работ по аналогичному, но менее технологичному материалу.

мне 27. планирую на след. лето гараж строить 8*6. вот выбираю пока материал, чтоб и практичный и более менее бюджетный. блок не охото больше класть, как то надоело

Как построить гараж из сэндвич-панелей

Если нужен быстровозводимый, недорогой и теплый гараж — обратите внимание на сэндвич панели. Этот материал легкий, что позволяет делать облегченный фундамент. К тому же он идет сразу с лакокрасочным покрытием внутри и снаружи, так что отделочные работы тоже не нужны. Собирается на металлическом, реже — деревянном, каркасе за несколько дней (при условии наличия готового фундамента). Так что гараж из сэндвич-панелей — неплохой вариант.

Читайте также:
Как утеплить бревенчатый дом изнутри: особенности и наиболее частые ошибки

Гараж их сэндвич панелей теплый, имеет солидный вид

Из чего делают сэндвич панели

Сэндвич-панели — это трехслойная конструкция, которая состоит из двух наружных слоев жесткого материала и утеплителя, расположенного между ними.

Строение сэндвич-панели

Жесткий материал — чаще всего это оцинкованная сталь. И именно такой материал используют обычно, если строят гараж из сэндвич панелей . А бывают они еще из листовых полимеров, древесно-полимерных композитов (ДПК), плитных древесно-стружечных материалов (ОСП, фанеры, ГВЛ, ГСП и т.п.).

При использовании в качестве наружной оболочки оцинкованной стали, ее покрывают защитно-декоративным покрытием. Чаще всего это — один из колеруемых полимеров. Наиболее распространенные — полиэстер и пурал (пурал лучше по характеристикам, прочнее и долговечнее). Полимерная пленка увеличивает срок службы материала, делает его нечувствительным к воздействию агрессивных сред. Цвет покрытия сэдвич панелей из оцинкованного металла выбирается по таблице RR и RAL и в общей сложности может иметь более 240 оттенков.

Часть таблицы RAL

Утеплитель в сэндвич-панелях используется разный:

  • Базальтовая вата. Имеет хорошие характеристики, но боится намокания (теряет теплоизоляционные свойства), причем впитывает воду в виде жидкости и пара. При замерзании во влажном состоянии, после оттаивания может просто рассыпаться. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметизацию срезов, что при строительстве гаража проблематично.
  • Стекловата. Влаги не боится, но работать с ней очень проблематично — необходимо полное защитное облачение — плотная одежда, головной убор, перчатки, высокая обувь, плюс респиратор и очки. Материал очень колкий, а мельчайшие частицы проникают везде. Имеет неплохие характеристики, но используется редко.
  • Пенополистирол. Легкий материал с ячеистой структурой. Не боится влажности, имеет очень хорошие теплоизоляционные свойства, относится к слабогорючим материалам. Его недостатки — сминаемость при нагрузках (компенсируется жесткостью наружной оболочки), его любят грызть насекомые и мелкая живность. Неплохой вариант, но не лучший.
  • Пенополиуретан. Отличный теплоизоляционный материал, характеристики которого не зависят от влажности. Он не гниет, в нем не размножаются бактерии и грибки, его не любят насекомые и грызуны. Недостаток — высокая цена, соответственно, и сэндвич-панели с таким заполнением стоят дороже.

Если есть возможность, лучше строить гараж из сэндвич панелей с пенополиуретановой теплоизоляцией. Хоть получится и дороже, но никаких проблем даже в случае повышения влажности не будет.

Виды профилей стеновых сэндвич-панелей

По виду профиля сэндвич-панели бывают стеновые и кровельные. Отличаются они формой профиля (высотой гофры) и размерами:

  • Стеновые бывают:
    • шириной от 1000 до 1200 мм:
    • толщиной от 60 до 260 мм.
  • Кровельные:
    • ширина — 1000-1600 мм;
    • толщина 20-260 мм.

Соединяются листы сэндвич-панелей между собой замками разной формы. У стеновых обычно замок «в шпунт», у кровельных — «внахлест».

Замки сэндвич-панелей разных видов

Стеновые панели могут быть с гладкими или профилированными стенками. Профили могут быть обычными (гофра разной высоты/ширины) а могут — декоративными.

Монтаж и крепление

Гараж из сэндвич панелей относится к категории каркасных построек. Под них обычно собирается металлический каркас (из профилированных труб), к которому саморезами крепят панели. Чтобы он обеспечивал требуемую несущую способность, минимальная толщина стенки трубы должна быть 1,5 мм. Для небольшого гаража стойки можно делать из трубы 150*50 мм, для более солидных вплоть до 150*150 мм.

Такая большая ширина труб объясняется особенностями монтажа сэндвич-панелей — их крепят к каркасу, отступив от края 50 мм. Вот и получается, что при соединении двух панелей расстояние между двумя винтами будет 100 мм. При ширине стоек 150 мм остается по 25 мм для большей прочности крепления.

Схема монтажа сэндвич-панелей

Стропильную систему кровли гаража из сэндвич панелей собирают как обычно — из бруса или варят из тех же профилей, что и каркас. Минимальный уклон кровли, крытой этим материалом — 10°.

Каркас для небольшого гаража, на одну-две машины без надстроек, можно сделать из сухого бруса сечением 150*150 мм. Его предварительно обрабатывают био-защитными составами, затем — антипиренами.

Крепят сэндвич-панели специальными самонарезными винтами (саморезами). Их делают из закаленной стали, покрывают слоем цинка. Этот крепеж имеет вдиаметр 5,5 мм и восьмигранную головку. Иногда, для обеспечения герметичности, используют резиновые уплотнительные шайбы. При их установке надо следить, чтобы шайба плотно прижималась к материалу, но винт при этом не должен деформировать наружный слой.

Правильная установка крепежа

При установке, винты располагают строго перпендикулярно к поверхности, не допуская отклонений, иначе велика вероятность того, что металл повредится и вода будет затекать внутрь панели, что вызовет ее разрушение.

Минимальная длинна крепежа зависит от толщины панели и приведена в таблице ниже. В общем, саморез должен вкручиваться в каркас не менее чем на 35 мм. То есть, минимальная его длинна — это толщина панели, плюс 35 мм.

Количество саморезов на квадратный метр площади зависит от типа здания и ветровых нагрузок в регионе. Строя гараж из сэндвич панелей в Москве и области или в Санкт-Петербурге, достаточно вкручивать их по бокам панели с шагом в 300-400 мм.

При монтаже на металлический каркас, на стойки и поперечины приклеивается резиновая уплотнительная лента. На одной из ее сторон имеется липкий слой, защищенный полосой бумаги. Перед монтажом бумага снимается, лента наклеивается на стойки каркаса.

Способы монтажа стеновых панелей

Монтаж стеновых сэндвич-панелей может быть вертикальным и горизонтальным. Под каждый их них делают каркас с учетом особенностей крепления в каждом случае. Расстояние между стойками равно ширине выбранного типа материалов. Только первые стойки от угла имеют меньшее расстояние (на 150 мм, если использованы стойки 150*50 мм или 150*150 мм).

Читайте также:
Как сделать детский стул от года своими руками

При горизонтальной укладке первый лист устанавливается непосредственно на цоколь. Для лучшей теплоизоляции, под панели можно положить пенопласт или пенополистирол. Замок надо развернуть так, чтобы пазы находились снаружи. Так вода не затечет в место стыка.

При вертикальном монтаже обшивка стеновыми сэндвич-панелями начинается от одного из углов. Направление замка выбирается произвольно. Для лучшей теплоизоляции под панель тоже можно подложить пенопласт или пенополистирол.

Независимо от типа укладки, перед фиксацией листа, надо проверить правильно ли он расположен. Берут уровень и проверяют вертикальность или горизонтальность укладки. Только после этого устанавливают крепеж.

При монтаже можно устранить один из недостатков строений из сэндвич-панелей — отсутствие утепления в швах, из-за чего помещения продуваются и быстро выстывают. Для улучшения теплотехнических характеристик, в стык укладывают монтажную ленту, бутил-каучуковый шнур или тонкий утеплитель. Иногда, для обеспечения герметичности, стык промазывают герметиком. Особенно актуально это при устройстве крыши, но и для стен гаража не помешает. Во время стыковки плит важно обеспечить плотное примыкание листов друг к другу, но при этом нельзя смять теплоизоляционный материал.

После монтажа углы и боковые стыки листов прокладывают утеплителем и закрывают декоративными уголками или планками. Цвет выбирают в тон основному покрытию или контрастного цвета.

Монтаж кровли

Кровлю из сэндвич-панелей делают после обшивки стен. Мало какие из частных гаражей имеют длину более 12 метров, поэтому лучше укладывать кровельные панели целыми листами вдоль свеса. Это позволит избежать создания вертикальных швов, которые сложно сделать герметичными.

Если стропильная система собрана из металла, на балки и прогоны наклеивается резиновый уплотнитель, затем начинают монтаж. При настиле, замок разворачивают шипом вверх — по направлению к коньку. Перед стыковкой место соединения листов промазывается силиконовым герметиком. Так обеспечивается хорошая герметизация кровли.

При монтаже кровельных сеэндвич-панелей саморезы необходимы более длинные — ветровые нагрузки больше (смотрите таблицу ниже).

Длинна саморезов для крепления кровельных сэндвич-панелей

Также есть особенности крепления:

  • Сначала можно закрепит лист всего на два самореза. После настила всей поверхности устанавливают остальные винты.
  • Крепеж устанавливается в вершину волны, начиная с верху, продвигаются вниз.
  • По плоскости кровли шаг установки — 500 мм.
  • Вдоль свеса саморезы ставят с шагом 250 мм.
  • После закрепления всех листов, дополнительно притягивают нахлестную волну. Для этого используют саморезы с рещиновой прокладкой диаметром 4,8 мм и длиной 28 ммю Шаг установки — не менее 500 мм.

Вертикальные стыки сложно сделать герметичными

После окончания монтажа кровельных сэндвич панелей приступают к отделке свесов и конька. Они зашиваются фасонными элементами из оцинкованного металла с соответствующей окраской. При установке важно обеспечить герметичность, для чего элементы устанавливают с перехлестом 80-100 мм. Дополнительно стыки промазываются герметиком для наружных работ.

Крепятся все дополнительные элементы саморезами диаметром 4,8 мм и необходимой длины. Обязательно использование резинового уплотнителя.

Схемы узлов

Не все можно объяснить на словах, чаще больше информации передает графическое изображение. Основные узлы, которые могут пригодится, когда вы будете строить свой гараж из сэндвич панелей, собраны в этом разделе. Все детально прорисовано и подписано.

Правила хранения и работы

Складировать сэндвич панели надо на ровной площадке. Если таковой нет, используют бруски или другой подобный материал, поверхность которого создаст ровную поверхность. Можно поставить бруски сс шагом в 1,5-2 мета, но надо следить, чтобы они находились в одной горизонтальной плоскости.

Срок службы материала зависит от целостности полимерного покрытия. Потому при хранении и во время работы старайтесь не повредить поверхность. При появлении царапин, они обезжириваются и закрашиваются ремонтными составами.

Когда строится гараж из сэндвич панелей, их местами приходится обрезать. Если теплоизоляция — минеральная (базальтовая) вата, делать это надо в респираторе. Если утеплитель — стекловата, то необходима еще закрытая одежда, защитные перчатки и очки.

Металл резать можно ножницами по металлу (ручными или электрическими). Использование УШМ (болгарки) с диском запрещено: при разрезании металл в районе реза сильно разогревается, испаряется цинковое покрытие. В результате, через короткий промежуток времени, срез начинает ржаветь.

Гараж из сэндвич панелей: размеры и проекты

Найти готовые проекты гаражей из любого материала довольно сложно. Не всегда заказывают полноценный проект даже для строительства дома, а про надворные постройки и говорить нечего. Однако планируя гараж из сэндвич панелей, неминуемо задаешься вопросом об оптимальных размерах. Если говорить о минимуме, то считают что ширина гаража должна быть на 1 метр больше ширины машины, а длинна — на 1,5 метра. Это если планируется установка хоть какого-то оборудования. При таких размерах его можно будет поставить у задней стены. Если оборудования не будет никакого, достаточно и к длине авто добавить 1 метр.

Проект гаража из сэдвич панелей для одной машины

Если нужна смотровая яма, ее делают смещая чуть ближе к одной из стен, и обычно — к левой. С этой стороны оставляют пространство, чтобы в гараже можно было без проблем открыть двери. Чтобы при заезде было удобнее, на яму укладывают доски 40-50 мм толщины. Они без труда выдерживают любую легковую машину.

Проект гаража на два авто

Если машин две, расстояние между ними не должно быть меньше 60 см, а для комфорта лучше оставить тот же метр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: