Как сделать качели для детей на дачном участке

Садовые качели своими руками: опыт пользователей портала

Если для детворы достаточно качелей простейшей конструкции – два подвеса с деревянной перекладиной и чтобы взлетали повыше, то взрослым хочется комфорта. Садовые качели для взрослых больше напоминают садовую мебель, подвесной диванчик на независимой станине. Взлетать под небеса, как ребенок, на них никто и не собирается, а вот для приятного отдыха на участке на свежем воздухе – самое оно. Покупные садовые качели стоят ощутимо, тогда как при самостоятельном изготовлении затраты на материал в несколько раз ниже. В этой статье пользователи портала FORUMHOUSE делятся со всеми желающими опытом изготовления самодельных садовых качелей c навесом и под открытым небом.

Содержание

  • Базис: как собрать качели
  • Как сделать качели из дерева своими руками
  • Как сделать металлические садовые качели своими руками

Базис: как собрать качели

Конструкция качелей состоит из нескольких основных узлов:

  • Станина.
  • Сиденье.
  • Навес.

Станина

Чаще всего станину собирают из двух треугольных а-образных боковых опор с укосинами и верхней поперечной балки, к которой крепят сиденье. Опоры могут быть сплошными – с основанием или с упором на две точки, реже они дополнительно усилены каркасом по всему периметру. Еще один популярный вариант – прямоугольный каркас на четырех стойках, такие качели напоминают легкую, воздушную перголу или компактную беседку.

Сиденье

Сиденье выполняется в виде лавочки или диванчика. В первом случае оно статичное – только одно положение, во втором – раскладное: диван превращается в кровать. В зависимости от конструктива, у дивана может быть несколько положений регулировки. Самый простой вариант – статичная лавочка на ровном каркасе. Сложнее, но и удобнее в использовании эргономичная конструкция качелей– изогнутой формы, с углублением. Регулировка раскладки диванчика осуществляется либо устройством специального каркаса с упорами, либо посредством изменения высоты крепления спинки к подвесам. Чтобы отдыхать на качелях было удобнее, их оснащают съемными матрасами или дванными подушками, которые убираются на время непогоды.

В качестве подвесов используются цепи, иногда канаты, реже – жесткая сцепка металлическим профилем или деревянным брусом. Если сцепка жесткая, во избежание серьезных травм увеличивают расстояние между краями сиденья и опорами. К опорной балке подвесы крепят на анкера (рым-болт) и карабины или на кронштейны с подшипниками. Первый вариант – самый распространенный: все необходимое можно купить в любом строительном магазине. Со вторым сложнее, тут нужны или навыки токарного дела, или возможность сделать заказ профессионалу.

Навес

В качестве самодельного навеса обычно делают облегченный каркас, на который после можно натянуть тент или закрепить поликарбонат. Реже используют миниатюрную стропильную систему, покрытую мягкой кровлей или другими материалами. В упрощенном варианте садовых качелей навес вообще отсутствует. Если выбор сделан в ползу о подобия перголы, то ее засаживают плетущимися многолетниками, которые со временем оплетают и боковые стойки с обеих сторон, и верх.

Пользователи нашего сайта самостоятельно изготавливают два типа садовых качелей – деревянные и металлические. В деревянных все части конструкции из бруса и доски, а в металлических – каркас из трубы, а сиденье обшивается деревом.

Как сделать деревянные садовые качели

Дерево в качестве материала для садовых качелей выбирают и потому, что нравится его внешний вид, и потому, что от стройки остаются отходы, из которых можно соорудить качели, добавив немного на доборные элементы. Работа с металлом предполагает наличие сварочного оборудования и некоторых навыков. Древесину же можно соединять на систему шип-паз и болтовые крепления, а инструмент для ее обработки есть практически у каждого домашнего умельца. Важное правило: чтобы дерево служило годами, его предварительно обрабатывают защитными составами.

Качели для дачи назревали давно, но эконом-варианты из хилых труб подозрительного металла, за три-пять тысяч, выглядели травмоопасно, а более серьёзные экземпляры за комфорт требовали дать этих тысяч не менее десяти-двадцати, а то и все тридцать. Бюджет и собственная бережливость не допускали подобных трат на качели, а их очень хотелось, поэтому, несмотря на отсутствие большого опыта, было принято решение сделать самому.

От предыдущего строительства оставался запас пиломатериалов, была докуплена недостающая доска и брус, крепеж и отделочные материалы для дерева. Конструкция выбрана упрощенная – опорные боковые треугольники, поперечина, сиденье на цепях и карабинах, сборка на болты. Мягкий поролоновый матрас пошила супруга – поролон в красочном чехле.

Читайте также:
Как сделать фундамент на болотистой почве

Детские качели своими руками — пошаговое описание изготовления, размещения и оформления (115 фото)

Одно из самых любимых развлечений детей, наряду с каруселями – качели. Рассматривая фото детских качелей с блестящими от восторга глазами малышей, понимаешь, что на дачном участке необходимо соорудить детскую площадку с любимым аттракционом.

Содержимое статьи

Варианты детской игрушки

Перечислить виды качелей практически невозможно. Их изготовляют из любых материалов, которые можно найти в доме. Условно можно выделить три варианта:

  • переносные;
  • домашние;
  • для улицы.

Каждый из вышеназванных видов имеет свои конструктивные особенности.

Материал для аттракциона

Из чего только не изготовляют родители качающиеся игрушки для своих любимых чад. В ход идут старые автомобильные шины, обрезки деревянных и металлических изделий, куски ткани и веревки.

Простейшие качели

Тарзанка используется детьми детсадовского возраста. Качаться на ней можно сидя на перекладине или стоя на ней ногами. Подобные подвесные детские качели крепятся надежными веревками или канатом к толстым веткам дерева.

Доска, на которой качаются дети, не должна превышать полутора метров, так как падение с 2-3 метровой высоты считается опасным.

Дачный аттракцион

Изготовить качели для дачи своими руками даже малоопытному «строителю» не составит особого труда.

Материалом могут послужить стойки из дерева или металла. Стойки соединяются перемычкой, а получившуюся П-образную конструкцию закапывают в землю на глубину в один метр и как следует укрепляют.

Недостаток подобной конструкции – ее плохая устойчивость и быстрое расшатывание при качании. Большую устойчивость конструкция приобретет, если обе боковые стойки будут состоять из двух столбов.

Варианты Л, А и Х

Кроме П-образной конструкции возможна установка подвесных детских качелей, когда стойки с обеих сторон укрепляются двумя столбами под углом. Острые углы стоек принимают формы букв Л или А (зависит от градуса наклона столбов друг к другу).

Популярны и качели в форме буквы Х. В данном случае стойки с каждой из сторон пересекаются посередине, а сверху закрепляются широкой планкой.

Исходя из того, что деревянная конструкция неустойчива, сиденье лучше делать одноместным. Если ширина каркаса позволяет, то можно укрепить две скамейки для одновременного развлечения двух детей.

Закончив монтаж конструкции, следует позаботиться о ее оформлении – раскрасить яркими красками. Землю под скамейками необходимо посыпать песком – детворе будет удобно спрыгивать с качелей.

Качели из металла

Практически таким же образом, как деревянный аттракцион, собираются качели из металлических труб.

Их тоже может самостоятельно изготовить человек, имеющий опыт сварочных работ.

Уличные качели на участке, изготовленные из металла, имеют несомненный плюс – надежность и устойчивость конструкции.

Минус – время от времени опорные столбы и перекладину покрывает ржавчина, которую необходимо счищать, а затем окрашивать весь аттракцион.

Выполнение монтажа водяного теплого пола в гараже своими руками

Если возникла идея сделать водяной теплый пол в гараже своими руками, тогда для её осуществления потребуется учесть несколько тонкостей. Будет необходимо рассчитать максимальную нагрузку на напольное покрытие и контур отопления, предусмотреть безопасную и эффективную эксплуатацию системы отопления. Предусмотреть сложности и проблемы, которые могут возникнуть в процессе использования теплых полов.

Читайте также:
Как сделать трубу в бане через стену

Допустимо ли делать водяной подогрев пола в гараже

Укладка водяного теплого пола в гараже автосервиса, это один из максимально эффективных способов прогрева здания. Принцип работы системы отопления заключается в том, что теплые потоки воздуха будут подниматься снизу-вверх. В результате будут обеспечены наиболее комфортные условия для проведения ремонтных работ и обслуживания автомобиля.

Однако от хозяина автосервиса потребуется решить несколько важных вопросов:

    Эксплуатация в зимний период – если планируется, что теплые водяные полы будут работать постоянно, тогда угроза размерзания системы исключается. В другом случае, потребуется предусмотреть клапаны сброса теплоносителя из водяного контура.

  • Высокая нагрузка на пирог теплого пола – вес легкового автомобиля может достигать нескольких тонн. Давление распределяется между четырьмя точками. Соответственно колесо машины будет оказывать нагрузку приблизительно в 0,5 тонны. Технология укладки водяного теплого пола в гаражном боксе должна предусматривать вероятное давление на стяжку.
  • Также потребуется спланировать, в каком именно месте целесообразней будет провести контур. Так нет необходимости, чтобы система отопления прокладывалась под мебелью, шкафами для инструментов и т.д.

    Поэтапная инструкция по укладке

    Самостоятельно сделать водяной подогрев пола в гараже достаточно просто. Устройство пирога не сложное, но придется учесть определенные моменты.

    Поэтапный план монтажа выглядит приблизительно следующим образом:

      Изготавливается черновой пол – предварительно стелется гидроизоляция. Для гидроизоляции можно использовать плотную полиэтиленовую пленку или рубероид. Сверху заливается бетонный состав. В связи с высокой нагрузкой на пол, использование утеплителя ограничено. Поэтому рекомендована заливка бетона с теплоизолирующими добавками.

    Укладка фольгированного утеплителя – на этом этапе можно использовать любую подложку с небольшой толщиной, способную выдерживать высокую нагрузку.

    Армирующий слой – устройство водяного обогрева поверхности пола в гараже включает изготовление второго слоя стяжки, устойчивого к растрескиванию и способного выдержать большой вес. Для этого сверху на теплоотражающий слой укладывается армирующая сетка с ячейкой 15*15 см.
    Расположить арматуру необходимо таким образом, чтобы она располагалась приблизительно чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты не должна быть меньше 10 см. поэтому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.

    Водяной контур крепится к армирующей сетке с помощью хомутов. Труба раскладывается несколькими способами «змейкой» или «улиткой». Максимальная длина контура 70 м. При необходимости можно подключить сразу несколько труб через специальный водяной коллектор.

  • Верхний, лицевой слой стяжки – в бетон добавляют специальные присадки пластификаторы, позволяющие обеспечить прочность верхнего слоя под воздействием перепада температуры.
  • Какое покрытие стелить для лучшей теплоотдачи

    Полы в автосервисе или личном гараже должны не только выдерживать большой вес, но и обеспечить высокие показатели теплоотдачи. Некоторые виды напольного покрытия, хотя и отличаются прочностью, не могут использоваться из-за низкой теплопроводности. Так следует избегать керамогранита, и изделий из натурального камня.

    Оптимальным решением при подогреве пола гаража водяным отоплением будет уложить обычную керамическую плитку, либо сделать наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах составляет около 3-5 мм. Сверху покрытие можно вскрыть защитной водоэмульсионной краской.

    Если принимается решение об облицовке полов плиткой, для монтажа следует использовать специальный клей и затирку. Затирать швы можно не ранее чем через 2-3 суток после укладки. Полная нагрузка на плитку допускается через 6-7 суток.

    Проблемы монтажа и эксплуатации

    Как уже отмечалось, существует несколько основных проблем, связанных с укладкой и последующей эксплуатацией теплых полов.

      Высокая нагрузка на плиту – при заливке бетонного основания обязательно использование пластификаторов и присадок для увеличения прочности. Лучше всего осуществлять заливку полов с помощью готовых смесей. Толщина плиты не должна быть меньше 10 см. Чтобы плита не потрескалась, необходимо не дать раствору быстро высохнуть. Для этого потребуется накрыть бетон пленкой и постоянно поливать основание в течение 7 дней.

    Читайте также:
    Камин в деревянном доме: виды и требования к установке

    Расчет эффективности теплых полов – определенное тепло отбирает цементная стяжка, еще немного расходуется на нагрев напольного покрытия. Чтобы высчитать наиболее эффективную схему укладки, а также оптимальный материал для финишного покрытия, можно воспользоваться специальными компьютерными программами.

  • Сезонные изменения – важно обеспечить работоспособность системы даже в случае, если какое-то время ее не будут использовать. Для этого обязательно предусматривают клапан для сброса теплоносителя. В зимнее время это позволяет избежать размерзания системы отопления.
  • Теплые полы в гараже или автосервисе помогут создать благоприятные и комфортные условия для работы и хранения автомобиля.

    Как сделать водяной теплый пол в гараж? Пошаговая инструкция монтажа

    Теплый пол в квартире уже давно стал делом привычным.

    Комфортный микроклимат в доме – залог хорошего здоровья обитателей, условие для бесперебойной работы техники и долгосрочной службы самого строения.

    Не многим отличаются требования, предъявляемые к гаражам. От того, присутствует ли система отопления и насколько правильно она подобрана и обустроена, зависит не только микроклимат, но и пригодность автомобиля к эксплуатации, от которой часто зависит жизнь самого автовладельца, а также окружающих его людей.

    Теплый пол в гараж: преимущества укладки

    В отличие от некоторых представителей фауны, автомобили с наступлением зимних холодов не впадают в спячку. И так же, как и в теплое время года, требуют ухода и внимания.

    Однако при минусовых температурах, особенно если столбик термометра предательски спускается ниже десяти с минусом, долгое время находиться в гараже и, тем более, выполнять ремонтные работы под силу не каждому владельцу железного коня.

    Пытаясь хотя бы ненамного поднять температуру в помещении, кто-то использует электрические обогреватели, а кто-то даже умудряется установить печь-буржуйку. Подобные способы отопления малоэффективны и, к тому же, требуют немалых затрат на электроэнергию. Решить проблему можно с помощью обустройства водяного теплого пола в гараже своими руками.

    Под понятием «теплый пол» подразумевается система отопления, обеспечивающая поддержание комфортной температуры посредством нагрева нижней части гаража.

    Источником нагрева служит настил, смонтированный под поверхностью основного покрытия. Наиболее популярными системами считаются электрические и водяные полы.

    Однако водяные полы имеют ряд преимуществ перед электрическими системами отопления. Такой теплый пол существенно снижает нагрузку, приходящуюся на радиаторы отопления, или может вовсе заменить их.

    Секрет заключается в принципе работы водяных полов. Под основной стяжкой пола размещаются трубы, внутри которых циркулирует горячая вода.

    Помимо этого, водяной пол обладает следующими преимуществами:

    • обеспечивает отсутствие зон, отличающихся высокой или низкой температурой;
    • позволяет сэкономить средства, поскольку температура для равномерного распределения тепла у водяных полов значительно ниже, чем у привычных радиаторов;
    • монтируется как во время основного строительства, так и после его окончания. Разница во времени не играет большой роли.
    • оснащены водяные полы трубами, изготовленными из материалов, стойких к коррозии, обеспечивающих отсутствие отложений. Благодаря этим свойствам, ухаживать за водяными полами в процессе эксплуатации значительно легче, чем за другими видами подобных отопительных систем.
    • если в гараже смонтирована отопительная система такого типа, то можно позволить себе использовать любые напольные покрытия. Другое дело, что для гаража будут более уместными бетонная стяжка и плитка.

    Идеальных устройств человек пока еще не изобрел, поэтому, наряду с перечисленными плюсами, у водяных теплых полов имеются досадные минусы:

    • обязательное наличие автономного отопления;
    • случаются протечки;
    • приходится использовать незамерзающую жидкость или полностью откачивать воду, если гараж длительное время не эксплуатируется. Связана такая мера с тем, что вода в трубах под воздействием низких температур замерзает, провоцируя разрыв труб.
    • требуется обеспечить подключение к центральному водоснабжению и канализационной системе;
    • никаких дефектов стяжки пола не допускается. Она должна быть идеальной.
    Читайте также:
    Как утеплить колодец скважины

    Несмотря на все минусы, только то, что подобная система обогрева исключает неравномерную температуру слоев воздуха в помещении, а также обеспечивает качественный прогрев воздуха в нижней части гаража, уже говорит в пользу решения о ее монтаже.

    Теплый пол в гараж — фото:

    Владельцу гаража, прежде чем решать вопросы, связанные с укладкой отопительной системы своими руками, предстоит справиться с главной задачей – выбрать тип водяного пола. Всего таких типов насчитывается три. На первый взгляд, вопрос не такой уж и сложный.

    На самом деле, выбор осложняется необходимостью выполнить ряд условий, которые предъявляет каждый тип системы:

      Бетонный. Отлично аккумулирует тепло, и остывать может в течение двух суток. Для финишного оформления используются любые виды напольных покрытий. Главный минус – высокая стоимость.

    Помимо цены, остановить от выбора в пользу бетонного типа водяного пола, должны натуральные материалы, использованные для строительства гаража. Капитальных строений это не касается, а вот для экономичного щитового домика, приспособленного под гараж, выбирать такую систему специалисты не рекомендуют.

    Настильный. Данный тип подойдет для строений, выполненных из дерева или других натуральных материалов, когда выполнение бетонной стяжки неприемлемо. Согласно настильной технологии, в процессе монтажа между алюминиевыми пластинами и полом размещается прокладочный слой, состоящий из картона либо вспененного полиэтилена.

    Такая система идеально подходит для построек с ограниченной высотой или слабыми плитами перекрытия. Подвид настильного варианта – полистирольная система. Отличается универсальностью монтажа. Ее можно укладывать как на бетон, так и на черновые полы, размещенные на деревянных лагах.

    Деревянный вид наиболее подходит для экономных щитовых построек и представлен модульным и реечным вариантами. Модульный вариант предполагает использование панелей ДСП, обеспеченными каналами для труб. Реечный вариант – это укладка теплопроводных пластин, а также контуров отопления.

    Необходимо дополнить конструкцию специальными прослойками из ДСП, достигающими в ширину не менее 15 и не более 30 см. Крепление прослоек осуществляется с помощью саморезов, расположенных на расстоянии 2 см.

    Осуществление нагрева воды

    Для того чтобы водяной пол ожил и начал подавать тепло, потребуется установка приточного либо накопительного водонагревателя:

    1. Приточные водонагреватели представляют собой приспособления, не предназначенные для длительного хранения воды. Подключается такой нагреватель к системам центрального водоснабжения и канализации. Небольшие размеры приточных водонагревателей позволяют устанавливать их даже в небольших по площади гаражах. Минус – зависимость от отключений электроэнергии.
    2. Накопительный водонагреватель осуществляет нагрев только после полного заполнения водой. Для того чтобы прогреть помещение площадью в 15 квадратных метров, подойдет столитровая емкость.

    Отличительная особенность накопительных бойлеров – независимость от отключений электроэнергии, поскольку после закипания воды, происходит автоматическое включение специального режима, обеспечивающего сохранность температуры. В этом случае отсутствие электричества не будет проблемой, и гараж не останется без обогрева.

    Классифицировать бойлеры можно и по типу топлива:

      Электрические водонагреватели. Представляют собой наиболее простой для установки и последующей эксплуатации вариант. Купить их можно в любом магазине бытовой техники по приемлемой цене. Потребление электроэнергии такого устройства невысокое, хотя нагрев воды до установленной температуры осуществляется достаточно быстро и может производиться в строго определенное время суток.

    Электрический бойлер не требует отдельного помещения, безопасен. Минусы – громоздкость корпуса, обязательное подключение к канализационной системе, регулярное техническое обслуживание и очищение от накипи нагревательных элементов.

    Газовые водонагреватели. Могут работать от природного или баллонного сжиженного газа, не зависят от стабильности подачи электроэнергии, требуют небольших затрат на газ, обеспечивают высокую скорость нагрева.

    Все эти преимущества будут в распоряжении владельца гаража, если ему удастся получить разрешение на подключение к системе снабжения газом.

    В ином случае, придется хранить солидный запас топлива в самом гараже, что не способствует обеспечению высокой пожаробезопасности помещения.

    Помимо этого, потребуется обустройство дымохода, предназначенного для удаления продуктов, образующихся после сгорания газа.

    Дровяные бойлеры. Состоят из трех элементов: бака, смесителей и печки. Бывают только накопительными. Преимущества таких бойлеров очевидны. Дровяные нагреватели не зависят от коммуникационных служб, отличаются экономичностью, длительное время поддерживают температуру воды, не требуют особых усилий во время монтажа, отличаются вполне демократичными ценами.

    В то же время, для дровяного бойлера необходимо оборудовать отдельное помещение, подачу топлива производить вручную. Кроме того, подключение дровяных водонагревателей к системе обогрева – дело непростое.

    Помимо указанных устройств, предназначенных для нагрева воды, могут предлагаться к использованию солнечные бойлеры. Однако, несмотря на свою современность и множество плюсов, использование их на отечественных просторах не представляется возможным из-за специфики климатических условий.

    Как сделать теплый пол в гараже — пошаговая инструкция:

    1. Размещение насоса и водонагревателя. Дело ответственное, поэтому заниматься его выполнением должны только профессионалы с полным набором необходимых инструментов и специального оборудования. Да и претензии будет, кому предъявлять, в случае каких-либо неполадок.
    2. В случае если бойлер не может быть размещен в самом гараже, необходимо создать для этой цели надстройку. Обычно она располагается сбоку, а в стене гаража проделывается отверстие для соединения устройства с трубами. При наличии возможности выбора, размещать водонагревательный элемент лучше ниже уровня гаража. Преимущество такого размещения – возможность отказа от насоса, поскольку вода будет поступать в систему самотеком в процессе увеличения давления при нагреве.
    3. Обеспечение идеально ровной поверхности пола. При необходимости, выполняется дополнительная стяжка.
    4. Укладка теплоизоляционного слоя на черновой пол. Использовать можно как специальные маты для водяных полов, так и полистирол, либо пеноплекс.
    5. Проклейка демпферной ленты по периметру гаража с целью компенсации расширения покрытия пола под действием тепла.
    6. Укрытие теплоизоляционного слоя полиэтиленовой пленкой большой толщины. Такая пленка необходима для защиты утеплителя от протечек.
    7. Монтаж арматурной сетки. Длина стороны готовой ячейки составляет 20 см.
    8. Укладка труб для воды на арматуру согласно инструкции.
    9. По завершению укладки и монтажа труб выполняется испытание готовой системы в течение суток.
    10. Заливка бетоном. Стяжка должна быть выше труб не менее, чем на 3 см и не более, чем на 15 см.
    11. Застывание бетона в течение месяца. Придется набраться терпения и не включать готовую систему до завершения указанного срока.
    12. Начало эксплуатации с постепенным повышением мощности с двухчасовым интервалом.

    Заключение

    Основательный и серьезный подход к монтажу водяного теплого пола в гараже может не только обеспечить комфортную температуру, но и предоставит возможность дополнительного заработка, поскольку немного найдется тех, кто способен выполнить обустройство отопительной системы своими руками.

    Полезное видео

    Смотрите видео о том, как сделать теплый пол в гараже своими руками:

    Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками

    Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.

    В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.

    Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы

    В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.

    Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.

    Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.

    Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.

    Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:

    • При заезде машины с мороза в отапливаемый гараж, начинает таять и стекать снег. В автомобиле есть места, которые не доступны для обработки антикоррозийными средствами, но влажный воздух туда может попасть.

    Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.

    • Пол в гаражном помещении находится под постоянным давлением от веса автомобиля. Поэтому, требуется правильно рассчитать нагрузку и произвести грамотно монтаж, чтобы тяжесть от колёс не нарушила работу системы.
    • Ремонт отапливаемой конструкции сложен, так как придётся полностью демонтировать поверхность.
    • Металлические элементы на воротах могут примерзать, а снаружи двери возможно появление наледи.
    • При монтаже водяного пола, если отсутствует источник горячего водоснабжения, потребуется установка оборудования для нагрева воды.
    • При использовании электрического отопления, будут хоть и не значительные, но постоянные траты на энергию.

    Виды тёплых полов

    Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.

    Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.

    Водяные

    Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).

    Существует две технологии монтажа водяной системы:

    • путём заливания бетонной стяжки;
    • настильным способом.

    Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.

    Электрические

    Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:

    • кабельные — элементом нагрева выступает кабель, одно или двужильный, или саморегулирующий;
    • инфракрасная плёнка, источник тепла — карбоновый излучатель, который испускает инфракрасные лучи.

    Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.

    Монтаж инфракрасного (плёночного) пола

    Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.

    Теплый пол в гараже своими руками водяной

    Как сделать теплый пол в гараже самостоятельно

    Так как в целях экономии чаще всего устанавливается в гараже именно водяной пол, то технологию монтажа будет удобнее рассмотреть на его примере:

    Предварительно следует составить схему отопления, рассчитать количество труб и комплектующих.
    Удобнее всего делать систему теплого пола при строительстве гаража. Если гараж уже стоит, то придется демонтировать старое покрытие и залить по плите новую стяжку для выравнивания.
    На стяжку стелется теплоизоляционный материал: обычно берут пеноплекс толщиной не меньше 20мм или пенопласт (нужно выбирать материал с плотностью, выдерживающей высокую нагрузку). Тепло благодаря полистиролу не будет уходить в землю.
    Вдоль стен протягивается демпферная лента для компенсации температурных расширений.
    На теплоизоляционный материал стелется слой толстой строительной полиэтиленовой пленки, на которую кладется арматурная сетка.
    Поверх сетки укладывается труба для воды, которая хомутами пристегивается к сетке

    Труба раскладывается улиткой или змейкой.
    Важно обеспечить работу системы даже после какого-то периода её неиспользования. Для этого устанавливается клапан для сброса теплоносителя

    Если зимой какое-то время система использоваться не будет, это позволит избежать замерзания системы.
    После монтажа всей системы проводятся гидравлические испытания. Пока пол не закрыт, на этом этапе выявляются все просчеты системы и сразу исправляются.
    Заливается стяжка толщиной от 10 до 15 см с арматурной сеткой препятствующей растрескиванию, в зависимости от тоннажа машины, которая будет стоять в гараже. На водяной теплый пол в гараже под 2 тонную машину (обычную легковую) заливается 10-15см бетона. В бетон необходимо добавить пластификаторы и присадки для увеличения его прочности.
    То время пока будет просыхать стяжка (не меньше месяца) теплый пол подключать не следует. Чтобы плита не потрескалась, следует покрыть её пленкой и поливать водой два раза в день в течение первой недели.
    После полного просыхания стяжки можно запускать систему.
    Для напольного покрытия используют обычно наливной пол или оставляется бетонный пол без покрытия.

    Чертежи для устройства теплого пола вы можете увидеть в этой статье. Теплые полы в гараже помогут создать благоприятные условия для хранения автомобиля и работы с ним.

    (Visited 233 times, 1 visits today)

    Как утеплить бетонный пол

    Зачастую автовладельцы предпочитают в своём гараже бетонный пол. Такой вариант считается самым оптимальным, он довольно прочный, пожаробезопасен и относительно дешёвый. В этом случае утепление не составит труда, однако следует определиться с материалом прежде, чем бетонировать.

    Схема расположения водяного контура под напольным покрытием.

    На рынке существует немало вариантов утепления, выбирая подходящий стоит обратить внимание на несколько моментов:

    стоимость – каждый способ отличается в цене, лучше закупить весь необходимый материал сразу, чтобы процесс не завис на середине;
    сложность выполнения работы – новичок может столкнуться с трудностями во время выполнения работы, поэтому стоит заранее ознакомится с методами утепления;
    качество – наверняка каждый хочет, чтобы выбранный материл не пришлось менять через короткое время, поэтому следует также обращать внимание на срок службы.

    Особенности отопления гаража

    Как правило, гараж не требуется нагревать до температуры жилого помещения. Для хранения автомобиля вполне достаточно 15 градусов, да и человек при такой температуре может чувствовать себя вполне комфортно в подходящей одежде. Нагрев гаража до более высоких температур будет требовать слишком большого количества энергии и экономически нецелесообразен.

    Важно подумать о достаточной теплоизоляции гаража. Если стены тонкие и имеют щели, то такой гараж будет тяжело нагреть даже до 15 градусов

    Утеплите стены и потолок гаража с помощью пенофола или любого другого утеплителя. Не экономьте на этой процедуре, все затраты очень быстро окупятся за счет экономии на энергии.

    Утепление стен гаража

    Пол в гараже подвергается повышенным нагрузкам по сравнению с полом жилого помещения. Это и воздействие колес автомобиля и случайные падения инструмента или запасных частей. Над нагревательными элементами должен быть достаточно толстый слой стяжки, обычно он составляет 40-80 мм. По этой причине не целесообразно применять инфракрасную греющую пленку, при такой толщине стяжки нагрев от нее будет слишком слабым.

    ИК пол в гараже монтировать нецелесообразно

    В подавляющем большинстве случаев в гаражах используют электрический теплый пол на основе греющего провода либо водяной теплый пол. У каждого из этих типов обогрева есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее.

    В холодном гараже зимой механизмы автомобиля будут промерзать, что приведет к сложности завода автомобиля, а в некоторых случаях даже к выходу из строя некоторых элементов. Кроме этого, ремонтировать автомобиль в промерзшем гараже не особенно приятно, а длительная работа электрообогревателя может привести к большим счетам за электроэнергию.

    Если вы решили сделать теплый пол, нужно выбрать по параметрам эффективности и экономичности какого вида сделать пол: электрический или водяной.

    Водяной теплый пол

    Водяной теплый пол — это замкнутая система, которая состоит из металлопластиковых труб, залитых бетонной стяжкой. Для пола потребуется наличие котла. Если гараж примыкает к дому, лучший вариант — подключить его к отопительной системе дома. Водяное отопление имеет свои преимущества:

    • равномерное распределение тепла;
    • экономия электроэнергии.

    Однако монтаж теплого пола в гараже довольно трудоемок и для его эксплуатации потребуется водяной насос. В случае поломки какого-либо сегмента водяного пола потребуется полный демонтаж всей конструкции.

    Электрический теплый пол

    Электрический теплый пол также можно установить в гараже. Особенно он удобен для устройства в гараже, построенном автономно от дома. Для устройства электрического теплого пола потребуются кабели, которые также потом будут залиты бетонной стяжкой. Электрический пол имеет свои выгоды:

    • монтаж не особенно сложен, а электроэнергия есть в любом гараже;
    • в системе есть терморегулятор;
    • система не требует обслуживания;
    • система достаточно долговечна и может эксплуатироваться без поломок до полувека.

    Однако недостатки практически равнозначны выгодам. И, в первую очередь, к ним относится довольно высокий расход электроэнергии при монтаже электрического теплого пола (ощутимая и постоянно растущая стоимость электроэнергии).

    В статье представлены фото и видео обоих видов полов, оценив которые можно сделать правильный выбор.

    Монтаж теплого пола в гараже своими руками

    Вопрос, как сделать теплый пол в гараже своими руками, сегодня встречается часто. Его задают загородные застройщики, которые пытаются соорудить теплый гараж для своего авто. Но перед тем как перейти к разбору темы, нужно определиться, что подразумевается под термином «теплый пол». Это утепленный пол с закладкой в его конструкцию теплоизоляционного материала или это система отопления. Чтобы не ломать себе голову, рассмотрим оба варианта.

    Утепленный пол

    Начнем именно с этой позиции, потому что закладка утеплителя производится на стадии формирования напольного основания. В первую очередь надо выбрать теплоизоляционный материал. Здесь небольшое разнообразие, потому что пол гаража подвергается достаточно серьезным нагрузкам. Поэтому для тепловой изоляции потребуются или насыпные материалы, или плитные с высокой плотностью.

    К первым относятся:

    • керамзит;
    • перлит;
    • вермикулит и прочее.

    Ко вторым – плиты из пенополистирола. С плитным утеплителем не все так просто. Здесь потребуется материал, плотность которого должна быть выше 150 кг/м³.

    Технология утепления

    Перед тем как утеплить пол в гараже, надо выбрать теплоизоляционный материал. Оптимально – насыпной. С ним легче работать. Единственное, что нужно продумать, это толщина засыпаемого слоя. Если это керамзит, то не меньше 20 см. Если перлит или вермикулит, то 10-15 см после трамбовки.

    Последовательность проводимых операций:

    1. Площадка между элементами фундамента очищается от мусора и растительности, выравнивается.
    2. Производится засыпка песка толщиной 30 см. Этот размер выбирается не зря, потому что песок может пропустить через себя вверх влагу только на 30 см. По сути, песчаный слой выполняет функции гидроизоляции.
    3. Засыпается слой щебня толщиною 10-12 см.
    4. Укладывается гидроизоляционная основа из рубероида, сложенного вдвое, или из полимерной пленки. Главное – раскладку сделать так, чтобы пленка закрывала собой боковые плоскости фундамента.
    5. Засыпается теплоизоляционный материал, который выравнивается по горизонту.
    6. Еще один слой гидроизоляции.
    7. Монтаж армирующего каркаса из стальной арматуры, который изготавливается в виде решетки с ячейками 20х20 см. Обратите внимание, что решетку укладывают на поставки. Цель – чтобы армокаркас оказался внутри бетонного раствора. В качестве подставок используют камень, кирпич, металлический профиль или специальные железные или пластиковые конструкции, которые продаются в магазинах.
    8. Заливается бетонный раствор, который и формирует пол в гараже. Его толщина – не меньше 10 см.

    Утепление пола керамзитом

    Некоторые тонкости технологии. Нужен ли армирующий каркас? Не всегда. Если гараж возводится на одну машину, то можно толщину бетонной стяжки увеличить до 20 см. И это будет гарантией, что пол под весом автомобиля не растрескается и не прогнется.

    Когда заливается бетонный пол по грунту, то рекомендуется между стяжкой и поверхностями фундамента оставить небольшой зазор. Его называют демпферным или компенсационным. Поэтому перед тем как бетонировать пол, нужно по боковым плоскостям фундаментной конструкции проложить демпферную ленту.

    Утепление пенополистирольными плитами

    Стоит ли вообще использовать этот материал? Если подобрать под требуемую плотность с учетом толщины – не меньше 10 см – то это неплохой вариант. Пенополистирольные плиты сегодня выпускаются с замковым соединением паз-шип, так что теплоизоляционная поверхность будет без зазоров и щелей.

    Последовательность проводимых процессов:

    • Засыпается подушка из песка и щебня.
    • Заливается тонкая стяжка толщиною 5 см. Плиты ПП укладываются только на прочную и плотную поверхность.
    • Укладывается гидроизоляция.
    • Монтируются плиты утеплителя, которые легко подрезаются по необходимым размерам с помощью обычной пилы или ножом.
    • Второй слой гидроизоляции.
    • Заливка бетонного раствора или по армирующему каркасу, или без него.

    Утепление пола пенополистирольными плитами

    Система отопления «теплый пол»

    Что нужно учесть, перед тем как сделать теплый пол в собственном гараже? Необходимо выбрать саму систему отопления: электрическую или водяную.

    Начнем с первой и обозначим ее плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

    • равномерный прогрев всей площади гаража;
    • простота укладки и подключения, для чего необходима одна розетка;
    • небольшая комплектация, куда ходят простые приспособления;
    • температура нагрева пола до +27С, что является безопасным условием эксплуатации гаража.

    Что касается недостатков:

    • электроэнергия – самый дорогостоящий вид топлива;
    • сложность ремонта, если кабель на каком-то участке сгорел или была пробита изоляция.

    Водяной теплый пол

    По сути, это трубная разводка на полу, которая подключается к нагревательному котлу или печи. Особенности эксплуатации водяной системы отопления теплый пол заключается в том, что внутри нее вода должна курсировать с температурой не больше +65С. Оптимально – если котел нагревается газом. Если используется электрический нагревательный элемент, то лучше выбрать электрический теплый пол.

    Чтобы провести монтаж водяного теплого пола в гараже своими руками, необходимо знать некоторые нюансы и моменты. Самое главное – это сформировать основу. Они точно такая же, как и в случае утепленного пола. На фото ниже видно, как располагаются слои укладываемых материалов. Именно в такой последовательности и надо проводить закладку напольного основания в гараже с установкой труб теплого пола.

    Формирование пола в гараже

    Для чего необходим утеплительный слой в этой конструкции. Все дело в том, что тепловая энергия, исходящая от отопительной системы, будет распространяться во все стороны. И вниз в том числе. Чтобы снизить теплопотери, под отопление укладывается теплоизоляция. Здесь можно использовать и насыпные, и плитные материалы.

    Обратите внимание, что по теплоизоляционному слою заливается бетонная стяжка. После ее высыхания по поверхности раскладывается армирующий каркас. Как раз к нему и будут крепиться трубы теплого пола с помощью вязальной проволоки или пластиковых хомутов.

    Крепление труб теплого пола к сетке пластиковыми хомутами

    Во всей монтажной технологии важным моментом является выбор схемы раскладки труб на полу. Все дело в том, что горячая вода, войдя в контур, теряет тепло по мере продвижения по трубам. И чем дальше она от котла, тем ниже у нее температура. Поэтому оптимальный вариант укладки труб – спираль. На фото ниже такая модель показана.

    Монтаж труб спиралью

    Обратите внимание, что половина контура, которая считается подачей, располагается рядом с другой половиной – обраткой. Обе части прокладываются параллельно друг друга. Таким образом, горячая вода равномерно распределяется по всей площади гаражного пола.

    Если гараж небольшой (на один автомобиль), то подойдет и схема змейка. Это самый простой вариант. Трубу просто укладывают змейкой по всей плоскости. Один ее конец подсоединяется к подаче котла. На фото ниже видно, что контур подачи проводится по прямой до противоположной стены гаража, где подсоединяется к змейке.

    Второй конец, являясь конечным элементом трубной конструкции, напрямую подключается к котлу. Обратите внимание, что циркуляционный насос системы теплый пол устанавливается именно на обратный контур около котла. Здесь самая низкая температура теплоносителя. А значит, насос будет подвергаться незначительным температурным нагрузкам, что увеличит срок его эксплуатации.

    Укладка труб змейкой

    Шаг раскладки

    Это важный параметр, который варьируется в диапазоне 100-600 мм. Его выбирают из расчета тепловой нагрузки на саму конструкцию теплого пола. Он зависит от назначения помещения, от длины контура и прочих факторов.

    Сразу оговоримся, что пластиковой трубой сделать загиб между трубами, уложенными с шагом в 100 мм, невозможно. Произойдет загиб, который уменьшит диаметр трубы, что приведет к снижению эффективности работы системы отопления. Такой шаг можно использовать, если в качестве элементов применяют медную трубу. Для пластика минимальный размер шага – 150 мм.

    Стандартный шаг укладки – 200-300 мм. А вот у стен его рекомендуется уменьшить до 100-150 мм. Цель – увеличить теплоотдачу около конструкций, сопряженных с улицей.

    Внимание! Если площадь гаража не превышает 40 м², то теплый пол укладывается одним контуром. Если площадь больше данного значения, то контуров должно быть два или больше. Это когда укладываются два контура, подсоединяемые к котлу отопления по отдельности через гребенку. При этом схема каждого контура может быть одинаковой или разной.

    Коллекторно-смесительный узел

    Это сердце теплого пола. Его можно сделать своими руками. Но сам коллектор стоит недорого, поэтому не изобретайте велосипед заново. Купите готовую конструкцию. В этом деле главное – точно подобрать его по тепловой нагрузке, в чем Вам могут помочь специалисты.

    Единственное отметим, что ходит в коллектор:

    • клапаны или вентили на контурах подачи и обратки;
    • воздухоотводчик;
    • дренажный кран для отвода теплоносителя из системы;
    • фитинги для подсоединения труб к коллектору;
    • циркуляционный насос.

    Коллекторная группа

    Обобщая тему, заданную вопросом, как самостоятельно сделать теплый пол в гараже, необходимо обозначить, что на самом деле это не самая простая строительная операция. И во многих случаях владельцы гаражей принимают решение просто утеплить полы, используя теплоизоляционный материал. К тому же система теплый пол – затратная в плане эксплуатации. Расход даже самого дешевого энергоносителя бьет по карману.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: