Как сделать, изготовить подмости (леса, «козлы») своими руками

Какие строительные леса бывают и как их самостоятельно сделать

При строительстве, отделке, ремонте малоэтажных домов уверенно выполнять работу наверху можно только на строительных лесах, которые вполне реально сделать своими руками из дерева.

Покупать металлические конструкции хозяевам невыгодно, потому что стоят они дорого, а используются не так часто.

Самодельные леса можно сделать из материала, имеющегося в запасе на приусадебных участках. Если такого в достаточном количестве не окажется, можно купить доски и брусья, а по окончании строительства использовать их на другие нужды.

  • Материалы для лесов
  • Саморезы и гвозди
  • Варианты конструкций
    • Подмости
    • Строительные козлы
  • Полноценные строительные леса
  • Особенности металлических лесов

Материалы для лесов

Важно, чтобы деревянные заготовки были сухими, прочными, поэтому наличие на них сучков, трещин, других дефектов недопустимо. По возможности желательно покупать материалы из ели, на сосне обычно бывает больше огрехов. В принципе, можно использовать любую прочную древесину, надежность которой накануне строительства нужно проверить.

Для этого на две невысокие опоры накладывают кирпичи, шлакоблоки, крупные камни подходящей формы.

Следует положить доску с толщиной 30 мм, встать на нее сверху и несколько раз подпрыгнуть. Делать это должен человек с хорошей реакцией и координацией, чтобы благополучно приземлиться на землю в случае неудачи. Если доска прошла испытание, ее можно применять для сборки лесов.

Для возведения строительной конструкции своими руками понадобятся также бруски с квадратным сечением и длиной стороны 100 мм, рулетка, очень поможет делу дисковая пила.

Саморезы и гвозди

Сомнения в выборе крепежных элементов вполне понятны. Гвозди удобно забивать, они обеспечивают прочность строительным лесам, потому что обладают некоторой гибкостью, позволяющей амортизировать нагрузку. Неудобство заключается в том, что строительную конструкцию практически невозможно разобрать, не повредив древесину.

Саморезы в этом отношении удобны, их можно выкрутить без повреждения деревянных поверхностей, но они характеризуются большой хрупкостью. Черные саморезы из закаленных стальных сплавов при ударах или просто под тяжестью могут ломаться.

Обратите внимание! Анодированные самоврезающиеся крепежи несколько прочнее, отличить от обычных их можно по зеленоватому оттенку покрытия.

Если своими руками на участке хозяин работает часто и древесина понадобится в максимально целом виде, можно использовать анодированные саморезы, а для уверенности забить всего по два или три гвоздя в местах соединений лесов на всякий случай, для страховки.

Варианты конструкций

Своими руками можно сделать строительные деревянные леса разных типов, выбор конкретного варианта зависит от специфики предстоящих работ.

Подмости

Если планируется отделка дома легкими материалами, то вполне достаточно подмостей, для изготовления которых требуется меньше материала и времени. Известны два вида приставных конструкций, схема каждого напоминает букву Г.

Расположение строительных подмостей различается:

  • в одном случае на стену упирается короткая горизонтальная часть буквы Г, а ее вертикальная часть слегка утапливается под рабочей нагрузкой в землю;
  • в подмостях второго вида в стену упирается вертикальная часть буквы Г. Весь вес концентрируется на упорных элементах, верхняя часть которых загоняется в угол – место стыка двух основных брусков.

Конструкцию часто называют армянскими лесами, причем вертикальная часть в них может быть укорочена, тогда подмости приобретают вид треугольника, в основание которых упирается доска. На ней концентрируется вся нагрузка.

Несмотря на то, что подмости кажутся не очень надежными, на практике многократно доказана их прочность и удобство использования. Располагаться треугольные подмости должны через каждый метр, при наличии возможностей их прибивают к стене, если таковой нет, то фиксируют упорами. Для подстраховки место погружения упорных брусков в землю дополнительно оббивают клиньями.

Для уверенности, что подмости не сместятся вбок по стене, упоры дополнительно сшивают брусками, что увеличивает жесткость конструкции. Все упорные бруски, доски должны иметь толщину не менее 50 мм, на настил кладут доски также с толщиной не менее 50 мм. Горизонтальную поверхность прибивают гвоздями или закрепляют саморезами, иначе передвигаться по ним опасно.

Строительные козлы

Деревянные строительные леса с таким интересным названием известны всем, потому что ими часто пользуются как на стройках, так и при капитальном ремонте квартир. Удобство строительных козлов заключается в том, что они не опираются на стену, позволяют проводить обшивку сайдингом, многими другими облицовочными материалами.

Стоя на верхней части строительного козла, можно крепить как верхнюю, так и нижнюю часть панелей, затем перенести конструкцию и продолжить работу на соседнем участке стены. Между стойками таких деревянных лесов набивают поперечины, они укрепляют конструкцию, одновременно выполняют функцию лестницы. Стойки с одной стороны можно закрепить строго вертикально, что позволит поставить переносные леса близко к стене.

Полноценные строительные леса

Устройство традиционных деревянных лесов за долгие годы не претерпело изменений. Оно хорошо всем известно по кинофильмам советских лет и плакатам, на которых очаровательные девушки, стоя на лесах, жизнеутверждающе улыбались увлеченно работающим юношам.

Читайте также:
Маяки пластиковые для штукатурки

Для изготовления своими руками таких лесов понадобится много пиломатериалов, достоинство конструкции заключается в том, что она выдерживает большую нагрузку, позволяет проводить работы любой степени сложности.

Прежде чем начинать собирать леса, следует заранее запастись досками толщиной 50 мм, брусками для поперечин длиной до 1 м. На первом этапе делают стойки из длинных брусков или досок, соединенных поперечинами. Леса будут особо устойчивыми в том случае, если стойки расположить под наклоном, а не строго вертикально.

В зависимости от будущей нагрузки на настил, толщины досок на нем стойки располагают на расстоянии от 1,5 до 2,5 м друг от друга и укрепляют их укосинами. Количество поперечин и укосин лишним не бывает, чем их больше, тем устойчивее получатся леса.

Обратите внимание! Если высота конструкции превышает 3 м, то дополнительными укосинами, упирающимися в землю, подпирают вертикальные балки стоек.

В последнюю очередь на бруски, расположенные по периметру стоек сверху, укладывают настил из досок, которые внимательно осматривают накануне. Настилают поверхность таким образом, чтобы не образовывались щели, зазоры в местах стыков, получалось полотно, подобное полу в деревянных избах. На таком настиле рабочие могут уверенно сосредоточиться на непосредственных обязанностях, не опасаясь провалиться. На большой высоте спокойнее работается при наличии перил, они должны быть сделаны из прочного материала без трещин, других дефектов.

Полноценные строительные козлы из пиломатериалов вполне можно сделать своими руками в короткие сроки при наличии навыков работы и минимального набора инструментов, желательно с электрической системой питания.

Особенности металлических лесов

Если большого желания делать своими руками строительные леса из дерева не обнаруживается, можно приобрести готовую конструкцию из металла. Затраты, безусловно, будут заметными, но на таких лесах можно проводить строительные работы любой степени сложности с большими нагрузками на опоры и настил.

Металлические леса удобны тем, что их можно по окончании стройки разобрать своими руками, сложить в подсобное помещение и затем использовать при проведении ремонтных работ в будущем.

Промышленность выпускает конструкции из металла нескольких видов:

  • штыревые;
  • хомутовые;
  • рамные;
  • клиновые.

В штыревых лесах петли в виде штырей приварены на вертикальных стойках, а перекладины заканчиваются крючками, предназначенными для соединения. Сборка осуществляется просто и быстро, работать на таких лесах удобно со зданиями стандартных форм, если предстоит отделка выступов, фигурных эркеров, лучше выбрать другую основу.

Леса с высотой не более 40 м производят из металлических труб, которые закрепляются специальными хомутами. Сборку можно сделать своими руками, при необходимости такие строительные леса легко перенести на новое место. Работу с очень тяжелыми грузами на них выполнять не рекомендуют, потому что хомутовые крепления имеют ограничения по нагрузкам.

Часто металлические леса выпускают в виде модулей из рам, которые сваривают из труб и укрепляют укосинами. Конструкцию можно с помощью дополнительных модулей удлинять и увеличивать в высоту. Одна секция обычно имеют высоту, равную 2 м, длину от полутора до 3 м, глубина горизонтальной части обычно составляет 1 м.

Клиновые леса из металла имеют более сложные места соединений, состоящие из дисков с отверстиями, приваренных к вертикальным стойкам, и труб со специальными замками, напоминающими пасть хищников. Замок заводится на диск, в сквозное совпадающее отверстие вставляется клин. Леса можно легко собрать и разобрать своими руками, перенести, куда потребуется, на них удобно выполнять любые работы.

Выбирать вид строительных лесов нужно осмотрительно, учитывая специфику предстоящей работы, нагрузку и финансовые возможности. Можно приобрести пиломатериалы и сделать конструкцию полностью своими руками или купить готовые металлические изделия, которые останется только собрать.

Как сделать, изготовить подмости (леса, «козлы») своими руками

К ак сделать строительные леса, (подмости, «козлы») своими руками, такой вопрос встает практически при любом ремонте. Даже наклеивая обои на стену в собственной квартире обходиться табуретом уже весьма неудобно, а уж шпатлевать потолок и вовсе замаешься! И, хотя, торговля предлагает множество вариантов подобных конструкций, только выбирай, но стоит-ли выкладывать кругленькую сумму за инвентарь, воспользуешься которым один раз? Вряд ли… Ну что ж, давайте подумаем и вместе найдем выход из положения, и узнаем как сделать подмости своими руками.

Эскиз и расчеты подмостей своими руками

Самый важный этап. Ведь, по сути, Вам придется доверить изготовленным подмостям свое здоровье, а то и жизнь. Тут нужна предельная тщательность и серьезность.

Для больших конструкций, высотой выше 2-2,5 метров, которые будут нагружаться не только весом работника, но и тяжелыми материалами, лучше найти чертежи типовой конструкции, с размерами и узлами креплений, соответствующую СНиП. Конечно, подобные системы требуются не часто, однако и обычный «козлик» для штукатурных работ требует к себе уважения.

Читайте также:
Как правильно подобрать насосную станцию — ответ на вопрос

Для начала определяем размеры подмостей: высоту, ширину и длину. Они зависят от Вашего роста и видов работ. Как правило, достаточно длины метр — полтора и ширины до полуметра. Подобные размеры и позволят встать достаточно удобно, и разместить необходимые материалы, инструменты.

Чтобы несущий каркас имел достаточную жесткость, его основным элементом должен быть треугольник — фигура, имеющая максимальную жесткость. Как это реализуется в схемах различных подмостей, можно увидеть на рисунке 1.

Что бы собственными руками изготовить подмости, леса, «козлы» и т. п. как правило используют дерево. Об этом поговорим подробнее далее.

Подбор материалов для подмостей

Дерево необходимо выбирать качественное, сухое, без сучков, гнили и трещин. Лучше всего использовать обрезные доски и брусья из сосны. В качестве крепежа обычно используют гвозди, но лучше применить шурупы — саморезы. В отличие от гвоздей соединения на шурупах не расшатываются, а это немаловажно. Особенно, если подмости часто передвигают.

Впрочем, гвозди тоже пригодятся. Но об этом в разделе о выполнении работ.

Подбор инструментов для изготовления подмостей или лесов своими руками

Самые простые. Пила — ножовка с крупным зубом, молоток. На всякий случай — гвоздодер. Ну и разумеется, рулетка и карандаш. Если Вы решили соединять узлы с помощью шурупов отверткой не обойтись, нужен будет шуруповерт.

Изготовление подмостей своими руками

Наконец, мы перейдем к решению задачи, как сделать строительные подмости, леса, козлы своими руками. Начнем с разметки и нарезки деталей. Для этого используем рулетку и ножовку.

Собираем опорную часть каркаса и настил, затем соединяем эти два основных элемента вместе.

Если работы выполняет один человек, временное крепление, как говорится «на живую нитку», некоторых деталей каркаса иногда удобно выполнить гвоздями. И уже если все нормально, вкручиваем шурупы. Когда основной каркас готов устанавливаем раскосы и, наконец, ставим настил.

В заключении об изготовлении средств подмащивания

Вот в общих чертах и все. Теперь можно попробовать покачать наши подмости, убедиться в их жесткости. При необходимости усилить дополнительными раскосами. Да и еще не забудьте с одной стороны прибить несколько перекладин для того, чтобы на «козлик» было удобнее забираться.

Разумеется мы изложили только основные, базовые принципы устройства лесов и подмостей. Что неясно спрашивайте на вкладке вопросов, или в комментариях.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Как сделать мангал из автомобильных дисков?

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Виды
  4. Форма
  5. Материалы
  6. Оборудование
  7. Как собрать самостоятельно?
  8. Лучшие варианты

Сложно автовладельцам расставаться со старыми колесными дисками. А вдруг пригодятся! И лежат они в гаражах и на дачах, и ждут своего звездного часа. И вот он наступил! Есть прекрасная идея использовать колесные диски под мангал. Специалист с золотыми руками без труда соберет для себя полезную вещь и будет наслаждаться тихими летними вечерами ароматом жареных шашлыков или плова. Семья счастлива, деньги в семейном бюджете сэкономлены. А если мастер еще и обладает хорошей фантазией, то из колес получаются удивительные шедевры

Особенности

Чтобы сделать самодельный мангал из дисков не нужно ехать специально куда-то на рынок и закупаться дорогими материалами. Колесные диски есть у всех автовладельцев. Можно пройти в любую автомастерскую, мастера с удовольствием предоставят вам пару бывших колес. Стоит отметить долговечность материала и прочность. Вряд ли можно найти вмятину или царапину на диске благодаря толщине металла.

Форма дисков идеальна для превращения в мангал. Работы по его изготовлению занимают буквально пару часов. Используются только подручные материалы. Изделие отличается компактностью и может с лёгкостью перемещаться. Конструкция замечательно держит жар огня, не уступая изделиям известных торговых марок. Такой мангал можно использовать и под другие цели. Он легко впишется в условия охоты или рыбалки, став на время походной кухней. А здесь уже и ассортимент блюд другой – уха, плов, тушеная картошка и многое другое.

Конструкция топки обеспечивает поступление воздушного потока, что поддерживает необходимую температуру жара. Самодельный мангал легко почистить после приготовления пищи. Он не прогорает, выдерживая огонь на протяжении нескольких часов.

Преимущества и недостатки

Разобраться, как работает мангал, сможет даже ребенок. Угли закладываются в нижний уровень. Сверху ставится традиционная для гриля решетка, посуда. Можно обойтись и без этого, пожарить традиционное мясо на шпажках.

Жар идет снизу, условия приготовления те же самые, что и на привычном мангале. При копчении необходимо закрывать верхний выход. Это позволит обеспечить тление древесины и образование дыма. Каждый хозяин делает мангал под себя, но основные работы по его изготовлению остаются общими.

При всех плюсах, есть и недостатки. Одна из них – это низкая высота. Приготовление еды происходит слишком низко. Тяги может быть недостаточно, и мангал может просто затухнуть. Еще один минус – это небольшой объем топки. Многие пользователи сравнивают возможности конструкции с походными кирпичами, которые используются как подставки под шампуры. Но это, конечно, не совсем так.

Читайте также:
Как подобрать блок питания для светодиодной ленты

Мир самодельных мангалов разнообразен. Умельцы превращают в жаровни бочки и баллоны.

Мангал из автодисков предлагает следующий функционал:

  • приготовление на шпажках шашлыка или решетке;
  • барбекю;
  • приготовление в посуде. Обычно используется казан;
  • коптильня.

Для дачи такой мангал является идеальным вариантом.

Форма

Существует несколько вариантов изготовления мангалов. Самая простая модель называется простой гриль. Здесь ничего сложного. В колесо закладываются угли, а сверху все по желанию: шампуры с шашлыком или мясо на решетке.

Больше возможностей у двойной конструкции. За счет использования двух колес изделие становится выше. Сверху ставится казанок. Идет равномерный прогрев, что обеспечивает тушение. В закрытой печи можно коптить продукты. Дым остается внутри конструкции и выводится через специальный отвод.

Есть модели универсальные. На них можно делать все: шашлыки, блюда в казане, копчение. Такой мангал может быть с ножками и без них. Для мангала с одного диска подставка обязательна. Двойные и тройные мангалы вполне могут обойтись без нее. Нижний диск становится той самой подставкой. Имеются ограничения при использовании таким мангалом. Если земля после дождя или снега, то она помешает образованию жара. Нельзя ставить мангал на деревянном полу.

Перед изготовлением мангала необходимо продумать его схему, какие функции необходимо от него получить. После определения количества дисков, необходимо подготовить инструменты. Потребуются навыки владения болгаркой и сварочным аппаратом.

Материалы

Несмотря на простоту изготовления мангала, вопросы к выбору дисков имеются. От какой машины лучше всего использовать? Найти колеса не проблема. Любой шиномонтаж с удовольствием поделится своими излишками автодисков. Опытные водители считают, что лучше всего подойдут диски от грузовика. Самый оптимальный вариант считается диски от камазовского колеса. Они сделаны из толстого металла и не прогорят до 40 лет. То же самое можно сказать о дисках с любого грузового транспорта. А вот диск, к примеру, от микроавтобуса прослужит до 20 лет.

В принципе, колеса любого авто подходят на роль мангала. Его делают из штампованных дисков автомобиля. Они изготавливаются из высококачественной стали. Срок службы мангала зависит от топлива. От угля изделие быстрее прогорает.

Идея мангала из автомобильных дисков быстро распространилась по стране и многие начали задумываться об ее воплощении.

Оборудование

Прежде чем приступить к сварке, необходимо провести ревизию всего необходимого.

Необходимо приготовить следующее оборудование и инструменты:

  • автомобильные диски;
  • железная щетка для зачистки ржавчины;
  • болгарская пила;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • напильник;
  • насадка для резки металла;
  • стальной прут (можно профильные трубы).

Последние пойдут на ножки под мангал. Рекомендуется четыре опоры для устойчивости. Трехножка на неровной поверхности может рухнуть. С дисков необходимо убрать ржавчину. Поверхность стоит обработать болгарской пилой. Монтаж проводится сварочными работами.

Как собрать самостоятельно?

Все работы проводятся с соблюдением техники безопасности. Обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты. При проведении сварки глаза должны быть закрыты очками или маской, работы выполнять только в специальных рукавицах. При работе с болгаркой ее диск необходимо держать под прямым углом по отношению к предмету. В противном случае диск может закусить, и полетят его осколки. Работы вести только в специальных очках.

Стоит начать с самой простой модели – это одинарный круг на подставке.

Для создания такого изделия необходимо выполнить следующие действия:

  • вырезается внутренняя перегородка. После чего заготовка становится похожей на бочонок;
  • бывают диски с большим количество отверстий, тогда их необходимо закрыть;
  • следует заварить пластину, но оставить просветы для продувки углей;
  • по бокам днища при помощи сварки необходимо закрепить ножки. Их оптимальная длина составляет до 45 см;

  • затем необходимо зачистить срезы. В боковой части сделать окошко, чтобы следить за огнем и вычищать содержимое конструкции;
  • сетку для жарки лучше всего оставить съемной;
  • осталось только приварить ручки. Это добавит комфорта при эксплуатации мангала.

Еще один вариант мангала своими руками – это коптильня. Потребуется два диска. Такой вариант можно считать универсальным. На нем можно готовить не только шашлыки, но и гриль, тушить пищу.

Работа несложная и включает следующие этапы:

  • необходимо соединить две запчасти в одно целое;
  • чтобы сохранялся дым, необходима крышка и система отвода, поэтому в верхнем диске нужно оставить перегородку;
  • нижний диск следует избавить от перегородки, при помощи сварочного аппарата стыковать оба диска друг с другом;
  • нужно приварить ножки;
  • в середине нижнего диска необходимо сделать дверцу;
  • по завершению работы следует обязательно прокалить конструкцию. Это позволит очистить ее от бензина и масла;
  • чтобы придать изделию презентабельности, нужно покрыть стойкой термокраской.
Читайте также:
Медные трубы и фитинги

Перед этим нужно удалить остатки ржавчины. Это можно сделать жесткой щеткой или при помощи специальной насадки для дрели. Не лишним будет пройтись еще раз по бокам мангала наждаком, затем обезжирить и можно приступать к покраске.

Вариантов с мангалами можно придумывать много, особенно по части оформления. Все они оригинальны и всегда вызывают интерес. Зато сколько искренней радости окружающим, когда они узнают, что мангал сделан своими руками из обыкновенных дисков.

Лучшие варианты

Старые автозапчасти могут стать отличным решением для создания новых, уникальных изделий. Идея с мангалами очень оригинальна, человеческая мысль развивает ее постоянно. Это может быть конструкция на подвесе, барбекюшница передвижная, мангал с подъёмом решетки при помощи домкрата, конструкция с вертелом. Это все переносные модели.

Существует очаг на крытой веранде. Мангал установлен на подставку из кирпича в самом центре помещения. Чтобы обеспечить поддув воздуха, под корпусом очага оставлено пустое пространство. Мангал обкладывают кирпичом. Вокруг него установлен круглый стол, поставлены лавки. Получился очаг, вокруг которого можно посидеть и погреться. Создана уютная атмосфера для наслаждения вкусной едой. Зимой здесь можно попить чай, вдыхая ароматы жареной еды.

Обложить мангал можно любым материалом. Такая беседка станет любимым местом для встречи семьи или посиделок с друзьями.

Стоит отметить, что после того как автодиски прошли испытания мангалом, им стали искать другие применения. К примеру, в качестве печки для бани или буржуйки для дома. Дизайнеры пошли дальше и предложили украшать квартиры плафонами из дисков. Есть даже стильное решение использовать диски в качестве барных кресел и умывальников. Не стоит выбрасывать отжившее, а взглянуть на старые вещи по-новому. Пришло время сделать тюнинг старым автомобильным дискам!

О том, как сделать мангал из автомобильных дисков, смотрите в видео ниже.

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками?

Автомобильные диски после своего срока службы можно превратить в различные полезные изделия. Из них делают печи, кормушки, барные кресла, предметы интерьера и тому подобное. Одно из самых интересных решений – мангал. Дополнить который можно самодельным электровертелом. В статье вас ждут две подробные инструкции.

Какие мангалы из дисков можно сделать?

Прежде чем перейти к инструкциям по самостоятельному изготовлению мангала, рассмотрим разнообразие самоделок, которые встречаются на просторах интернета:

Как вы видите, бывают варианты простые, а бывают по сложнее. Мы с вами сначала рассмотрим простейший вариант инструкции, а затем вариант экзотический.

Вариант №1: Простой

Мангал можно сделать из обычного диска штамповки, даже довольно толстостенного и тяжелого.

Будущие опоры будут выполнены из десятого квадрата длиной примерно 140 сантиметров.

Семь дырок по краям и пять по центру придётся заварить заранее вырезанными накладками. Затем красиво загнуть и приварить ножки.

Если диск был покрыт антигравием (он потечёт при приваривании), перед началом работы надо его обжечь или отпескоструить до металла, иначе после покраски при разжигании углей всё нанесённое на диск потечёт.

Как будет готово, следует разжечь хороший костёр, чтобы дать изделию расплавиться, обгореть.

Большая дырка в центре заварена, но четыре маленькие боковые оставлены, чтобы была тяга.

Шампуры кладутся на самодельные ручки по бокам. Свободно влезает примерно от пяти до шести штук.

Второй вариант — поставить решётку

Третий — барбекю-решётка. Жарить можно прямо на ней.

Затем зачистить и покрасить. Выглядеть готовый мангал должен так.

Вариант №2: С вертелом на электродвигателе

Диск приобрёл на авторазборке за 500 рублей. Не кривой, не косой — вполне себе нормальный.

Уменьшать диаметр отверстий шайбами и заваривать середину я не буду. Пойдём вразрез общепринятому — вырежу будущее дно полностью.

Настал момент самой приятной процедуры: зачистить краску до голого металла.

Листовой металл, толщина — «четвёрка». Нужно вырезать деталь круглой формы, применяя самодельный циркуль для плазмореза.

Размечаю керном будущие отверстия.

Чуть меньше в диаметре и уже из двухмиллиметрового листа вырезаю круг. Далее перехожу к сверлильному станку. Отверстия делаю 15 миллиметров в диаметре. Никаких расчётов не делал, чисто интуитивно. Надеюсь, что не ошибаюсь.

Второй круг чуть меньшего диаметра выставляю по центру и фиксирую парой точек. Рекомендую сделать это сразу с предыдущим и не дублировать опять процесс сверления.

После можно срезать прихват и убирать скопившийся масляный сор между деталями.

Щёткой зачищаем внешнюю сторону диска: не быстро, но зато результативно.

Круг теперь нужно приварить к диску и проварить по кругу сплошным швом.

Второй круг фиксирую болтом к первому. Цель такова — чтобы он мог двигаться.

Прут «шестёрка» пришлось согнуть в двух местах. Привариваю к диску — и получается теперь рукоять управления поддувалом. Также необходим ограничитель для рукояти, который приваривается к диску.

Читайте также:
Как сделать вальмовую крышу дома

Для трассировки квадратов достал станок. «Десятый» квадрат предварительно нарезал и почистил. Длина упорной трубы меньше его собственной. Приходится переворачивать и закручивать с другой стороны. Станок рассчитан на любую длину, но, если пользоваться им редко, она составляет всего один метр.

Все отрезки закрутил — можно теперь придать форму краям в виде завитушек. Если матрица только одна, то разнообразие скрутки совсем невелико. В итоге сделал ножки и ручки.

Привариваю ножки к диску. Решил сделать четыре, а не три для большей устойчивости.

Настало время пройтись по некоторым самоделкам. Трубогиб выручает: с лёгкостью делает круг из квадрата.

Ножки с завитушками вовнутрь совсем не нравятся.

Да и сами завитушки смотрелись бы красивее, если бы были побольше. Но имеем то, что имеем. Лишь поправлю завитушки — выверну их наружу.

Два круга из квадрата планирую приварить под диск к ножкам.

Это не только для их связки — они должны выполнять функцию полочек. Для этого я приварил к ним прут — и вышла такая вот решётка:

Дальше дело простое: приварить обе решётки на свои места.

Осталось приделать пару ручек для удобства переноски барбекю.

Теперь в работе одномиллиметровый лист. Вырезаю круг, из которого предстоит сделать кое-какую принадлежность. Молотком слегка сгибаю края, пытаясь выполнить подобие низкой тарелки.

То, что я не сделал сам, пришлось купить. Это вертел из нержавейки.

Посчитал, что на его производство нецелесообразно будет закупать материал. Хотя сложного в этом абсолютно ничего нет.

Самое интересное — его нужно было перенести на гриль. Беру профтрубу и делаю несколько отрезков. На Т-образную деталь с отверстием привариваю гайку. Всего таких деталей мне необходимо 2 штуки.

Привариваю к диску верхней частью.

Гриль уже становится непохожим на другие.

Приобрёл маленький электродвигатель со встроенным редуктором.

Обороты в 2,24 в минуту — это то, что нужно.

Значит, можно передавать крутящий момент не через дополнительный редуктор, а напрямую.

Продавец за незначительную доплату подсоединил конденсатор и переключатель, который предусматривает теперь вращение в обе стороны.

Его нужно как-то пристроить: сделать небольшой корпус и закрепить.

Из листового металла вырезал крестообразную деталь.

Просверлил отверстия на 20 под переключатель и одно под выступ с валом двигателя. Здесь пригодится ступенчатое сверло.

Далее разметка под отверстия для болтиков корпуса двигателя. Гибка руками или молотком — как получается. Финиширую, сваривая края между собой. Домик для СД-54 готов.

Чуть сложнее в квадратной дуге вырезать прямоугольное отверстие. Немного с огрехом, но получается.

После эти отрезки свариваю вместе.

Получилось посадочное место под подшипник.

Вертел свободно вращается. Однако сейчас появляется другая задача — соединить вал двигателя и шток вертела.

На глаза попался шестнадцатый «кругляк» — его-то я и буду использовать. Токарный был бы кстати, но приходится выкручиваться как есть.

Использую три диаметра сверла для переходника.

Также сверлю пару отверстий по бокам для барашковых фиксаторов с последующим нарезанием резьбы.

Через переходник фиксирую двигатель к вертелу.

Так будет проще и точнее приваривать опору к корпусу для фиксации его на стойке.

Первый запуск показывает, что всё работает, вертел вращается.

Дополнением стала приваренная подставка на каждой его стороне и шпилька для фиксации, на случай если не будет использоваться электродвигатель.

Окрасил жаростойкой эмалью.

Теперь можно собирать и испытывать.

На рукоять задвижки сделал деревянную ручку. Это полноценный регулятор поддува.

Та самая сковородка будет служить уловителем пепла, золы. Переходим к завершающему этапу — розжигу, приготовлению. В нижней части, кстати, можно расположить дрова.

Нанизал курицу на вертел. Стойки ставятся достаточно высоко, чтобы она не пригорала. По мере прогорания угля опустил их пониже. По истечение полутора часов всё было готово.

Чтобы проверить ручной режим, можно снять двигатель. Например, когда внезапно отключили электричество, можно будет крутить курицу вручную, фиксируя в разных положениях.

Отлично подошла сетка со старого барбекю, который из-за своей тонкостенности быстро пришёл в негодность.

Видео: Мангал из автомобильного диска

Как сделать мангал из диска колеса грузовика, КамАЗа, газели своими руками

У каждого автомобилиста в гараже найдется пара старых колес. В основании их надежные и прочные диски. Очень редко на них встречаются вмятины или царапины, потому что изготовлены они из толстой стали. Мангал для шашлыка из дисков автомобиля – одна из полезных конструкций, которые сооружают из этих деталей.

Если нет автомобильных колес, их можно приобрести в любой шиномонтажной мастерской

  1. Виды конструкций мангалов из дисков
  2. Из каких дисков можно сделать мангал
  3. Чертежи мангалов из дисков
  4. Способы изготовления
  5. Без сварки
  6. Со сваркой
  7. Какие инструменты и материалы понадобятся
  8. Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками
  9. Как сделать мангал для шашлыка из диска колеса своими руками
  10. Как сделать мангал для казана из дисков своими руками
  11. Как сделать мангал гриль из колесных дисков своими руками
  12. Декорирование мангала
  13. Преимущества и недостатки мангалов из дисков
  14. Рекомендации
  15. Заключение
Читайте также:
Монолитный пенобетон: характеристики материала

Виды конструкций мангалов из дисков

По принципу работы мангал из диска от грузовика похож на самоделку из баллона или бочки. Его применяют в следующих вариациях:

  • гриль на шампурах или решетке;
  • барбекю с крышкой для сохранения сочности в мясе;
  • варочная поверхность для котелка, сковороды, казана или чайника;
  • коптильня горячего типа.

Наиболее простая конструкция – мангал. Изготовить его можно из одного автомобильного колеса без проведения дополнительных работ. Сама форма колесного диска – уже готовая емкость. В него просто закладывают бревна или угли и поджигают огонь.

Если использовать два автомобильных колеса и произвести сварочные работы, изделие уже выполняет несколько функций. Комплексные модели печи прекрасно поддерживают жар. Равномерный подогрев обеспечивает однородное приготовление пищи.

Для копчения мангал снабжают дымоотводом. Печь накрывают крышкой, что позволяет древесине тлеть, выделяя дым, тем самым продукты коптятся.

Изделия из 2-3 автомобильных колес не нуждаются в ножках. В этом случае, высота конструкции уже идеальна.

Из каких дисков можно сделать мангал

Найти ненужные колеса не составит проблем. Мангал из диска КамАЗа считают наиболее долговечным. Толщина металла, из которого он изготовлен, позволит применять изделие до 40 лет.

Наиболее приемлемыми и доступными автолюбители считают колеса от микроавтобуса. Изделие из этого материала прослужит до 20 лет.

Многие дачники с умелыми руками стали применять идею использования автомобильных колес для мангала. Некоторые мастера делают не только полезную и многофункциональную, но еще и очень декоративную вещь.

Чертежи мангалов из дисков

Прежде чем изготовить печку-мангал из автомобильных дисков, на бумагу наносят схему будущей конструкции. Перед этим собирают информацию о функционале изделия:

  • удобная высота;
  • потребность в варочной поверхности для казана, чайника или котелка;
  • необходимость дымоотвода;
  • наличие крышки.

В реальности мастера обходятся без схемы, просто изучают разнообразие готовых изделий или придумывают свой вариант Некоторые конструкции очень просты, колесо разбирают, зачищают от грязи и ржавчины, покрывают жаростойкой краской и устанавливают на ножки При необходимости делают передвижной мангал из автомобильных колес, это позволяет устанавливать печь в удобное место

Способы изготовления

Смастерить мангал своими руками из дисков авто несложно. Перед выполнением работ диски очищают от грязи и ржавчины болгаркой. При помощи сварочного аппарата крепят детали изделия.

Без сварки

Самая простая конструкция самодельного мангала из диска автомобильного колеса не требует сварочных работ. Заготовку зачищают, окрашивают термостойкой краской и при помощи саморезов по металлу устанавливают треногу. Если в нижней части автомобильного колеса слишком много отверстий, находят подходящий по форме кусок металла и делают из него заплатки. Латки также крепят саморезами или прихватывают сваркой.

Со сваркой

Сделать мангал из штампованных дисков автомобильных колес можно при помощи сварочного аппарата. Дыру в днище закрывают куском металла, подходящим по размеру, прихватив сваркой.

У верхней части отпиливают дно и при помощи сварочного аппарата соединяют две части между собой. При необходимости электродрелью просверливают дополнительные отверстия. Конструкции могут снабжать:

  • дверкой и защелкой;
  • ножками;
  • крышкой;
  • решеткой;
  • дымоотводом;
  • топкой (колосниковой решеткой).

Какие инструменты и материалы понадобятся

Чтобы соорудить мангал из машинных дисков, необходимо подготовить инструменты и материалы:

  • диски от автомобильных колес;
  • сварочный аппарат или дрель (если конструкция предполагается не сварная);
  • электроды для сварки:
  • защитная одежда, маска и перчатки;
  • куски металла для латок на днище (если отверстия слишком большие);
  • болгарка;
  • металлический профиль сечением 2-3 см для ножек, длиной 1,5-2,4 м (длина зависит от количества ножек и высоты конструкции).

Дополнительно потребуются молоток, шуруповерт, дрель, саморезы, уровень, напильник, плоскогубцы

Как сделать мангал из автомобильных дисков своими руками

Простой вариант конструкции изготавливают из одной детали. Более функциональные модели мангала делают из двух дисков. Порядок выполнения работ:

  1. Из автомобильного колеса вынимают диск. При помощи болгарки или металлической щетки его зачищают и окрашивают жаростойкой краской. Отрезают лишнюю внутреннюю часть, оставляя лишь емкость в форме котелка.
    Центральное отверстие заделывают металлической латкой, прихватив сваркой в нескольких местах
  2. К днищу крепят ножки высотой 40-60 см.
    Оптимальная высота ножек, по мнению экспертов, составляет 40-45 см, получается наиболее устойчивая конструкция

Как сделать мангал для шашлыка из диска колеса своими руками

Самая простая конструкция мангала из автомобильных колес на трех ножках. Для изделия потребуются:

  • диск;
  • три ножки из металлического профиля длиной 40-60 см;
  • лист металла 20*20 см для латки;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электроды.

Для защиты рук работают в перчатках. Лицо прикрывают маской для сварочных работ. Порядок изготовления мангала для шашлыка:

Читайте также:
Как штукатурить стены цементным раствором верно самостоятельно

  1. Диск вынимают из автомобильного колеса. Очищают поверхность от грязи и ржавчины.
    Емкость окрашивают жаростойкой краской по металлу
  2. Переворачивают днищем вверх. Из металлического листа делают латку в центральном отверстии.

Простейшая конструкция мангала готова. При желании, поверх накрывают сеткой.

Видео инструкция по изготовлению мангала из автомобильного диска:

Как сделать мангал для казана из дисков своими руками

Многофункциональный мангал делают из камазовского диска. Если не удается найти такую деталь, применяют автомобильные колеса от микроавтобуса или легковых автомобилей.

Для работы потребуются два автомобильных колеса. Порядок выполнения работ по изготовлению мангала для казана:

  1. Старые автомобильные колеса нуждаются в очистке. На одном диске вырезают середину.
    Шлифовальной машиной делают насечки в нескольких местах и выбивают молотком
  2. Две детали приваривают друг к другу по окружности. Перегородка второго диска – дно печи. Чтобы казан разогревался как следует, делают отверстие для укладки дров. Получившийся отрезок металла используют в качестве дверцы. К детали крепят болт, он выполняет функцию ручки. Петли делают из гаек, которые приваривают к емкости и дверце с одной стороны. При помощи болта вкручивают дверку в гайки.
    На получившейся емкости намечают маркером прямоугольник (дверцу) в центральной части конструкции и выпиливают болгаркой
  3. Мангал переворачивают днищем вверх. К центральному отверстию прикладывают лист металла и отмеряют его размер. Вырезают лоскут и приваривают. Это делают, чтобы угли не проваливались наружу. По окружности к днищу приваривают ножки на равном расстоянии.
    Из металлического профиля отрезают три отрезка по 80 см, однако длина может быть и меньше
  4. По бокам в верхней части приваривают по две гайки. В полученные отверстия вставляют металлический пруток толщиной 10 мм. Его загибают в прямоугольник – это ручки.
    Прежде чем покрыть изделие термостойкой краской по металлу, мангал прокаливают

Как сделать мангал гриль из колесных дисков своими руками

Гриль-мангал из старого диска автомобиля изготовить несложно. Для этого следуют инструкции:

  1. У диска отпиливают ободок, оставляя только чашу. К ножкам крепят болты так, чтобы они ввинчивались в гайку, приваренную к основанию.
    Чтобы ножки откручивались, к металлическому профилю приваривают гайку, в которую их ввинчивают
  2. Центральное отверстие на днище закрывают латкой из металла.
    Латку делают из листа металла, например, прекрасно по размеру подходят конфорочные заглушки от старой газовой печки
  3. Мангал переворачивают на ножки. Чтобы он функционировал как гриль, поверх добавляют стальную решетку. Ее вымеряют по размеру и укладывают поверх мангала.
    При помощи болгарки по разметкам отрезают металлическую сетку и укрепляют боковины металлическим прутком диаметром 7-10 мм

Декорирование мангала

Чтобы изделие дольше прослужило, его окрашивают термостойкой краской. Перед покраской мангал обжигают. Закаливание повышает срок его эксплуатации.

Вариантов по оформлению мангала множество. При помощи домкрата делают необычную подвесную конструкцию с подъемным механизмом. При необходимости чашу поднимают и жарят шашлык, в опущенном положении устанавливают казан для приготовления плова или шурпы.

При окрашивании пользуются защитными очками и перчатками, распыляют краску из баллончика на безопасном расстоянии

Разнообразие конструкций мангала из дисков от машины показано на фото ниже. Исполнение зависит от мастера. Делают подвижные конструкции мангала, крепят вертел, решетки. Умудряются даже делать коптильню и жаровню.

На обрезанную середину диска устанавливают казан или чайник, они прекрасно нагреваются

Мангал украшают коваными элементами. В качестве ножки применяют пружинный амортизатор. Это продолжает тему автомобильных запчастей.

Витой металлический прут выгибают в ажурные формы и крепят к диску

Ажурные извилистые ножки способны придать изделию отличный внешний вид. Такой мангал будет привлекать внимание гостей на отдыхе.

Декоративный мангал можно использовать как открытый очаг и любоваться по вечерам игрой пламени

Довольно популярны передвижные конструкции на колесиках. Как только умельцы не обыгрывают эту задумку. Устанавливают колеса на металлический прут, сооружают для них деревянный короб, вариантов много.

Из нержавеющего прутка сечением 4-7 мм по диаметру мангала готовят отрезок и загибают в окружность

Очень модно стало устанавливать очаг на веранде или в зоне отдыха. Автомобильный диск устанавливают на заранее подготовленную площадку и обкладывают кирпичом или декоративным камнем. На ровную поверхность укладывают шамотный кирпич, на него устанавливают подготовленный и окрашенный диск.

Вокруг очага устанавливают каменный стол и деревянные лавки

Открытый очаг выполняют в виде габионов. Это современное украшение экстерьера прекрасно подходит для обрамления мангала.

Металлическую сетку сваривают из прутка сечением 7-10 мм, чтобы удержать массивные булыжники

Преимущества и недостатки мангалов из дисков

Как и любая конструкция, мангал из диска газели имеет ряд достоинств и недостатков. Плюсы изделия:

  • доступность материалов;
  • основа автомобильного колеса сделана из огнеупорной толстой стали, что повышает прочность;
  • выбор размеров автомобильных дисков позволяет сделать мангал любого диаметра;
  • благодаря свойствам стали, печь обладает высокой теплопроводностью и быстро нагревается;
  • длительный срок эксплуатации от 20 до 40 лет;
  • вещь компактная, легко помещается в багажник, можно перевозить на природу;
  • многофункциональная конструкция;
  • простота в изготовлении.

Наряду с плюсами, мангал, как и любая другая вещь, имеет ряд недостатков. К ним относят:

  • невысокое изделие приводит к тому, что тяга слабая, повышается задымление;
  • очень маленькая топка;
  • можно разместить только 4 шампура, только для небольшой компании.

Рекомендации

Перед изготовлением мангала из колесных дисков сначала внимательно изучают уже готовые конструкции, анализируют, собирают все самое лучшее и приступают к работам. При выполнении работ обязательно соблюдают правила безопасности. Надевают очки, перчатки и защитную одежду.

При использовании в работе болгарки диск направляют под прямым углом к предмету. Это правило предотвратит его поломку и разброс осколков.

Мангал из автомобильного колеса обязательно снабжают ножками, чтобы повысить тягу и лучше уходил дым. 2-3-ярусные изделия можно устанавливать на подложку из жаропрочного кирпича или камня. Минусом такого решения будут погодные условия. Дождь или снег замедлят процесс накаливания углей.

Заключение

Мангал для шашлыка из дисков автомобиля может сделать дачник, который умеет пользоваться элементарными электроинструментами для работы с металлом. Вариантов конструкции довольно много. Многие просматривают готовые решения, вносят что-то свое, в результате получается привлекательная и функциональная вещь.

Как сделать печи и мангалы из машинных дисков своими руками

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, — предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль — обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта. Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение — 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря — продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное — удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки — подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины. Ориентация в пространстве — вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно — из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное — просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля — прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

  • толщину металла, который долго не прогорает;
  • доступность материала, который можно приобрести по бросовой цене;
  • возможность готовить мясо на шампурах или решётке;
  • использование в качестве барбекю, если соорудить крышку, создающую эффект духовки;
  • поверхность подходит для сковороды, котла или кастрюли;
  • можно использовать для горячего копчения.

По сути, автодисковый мангал — это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей — колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

  • Старый диск подготавливают к работе: удаляют следы ржавчины и краски, если они есть, зачищают поверхность металлической щёткой, насаженной на дрель или болгарку. В общем, придают эстетичный вид.
  • С одной из сторон вырезают внутренности, чтобы получился «котелок».
  • Слишком крупные отверстия в днище, через которые могут просыпаться угли, уменьшают, приварив дополнительный диск из листовой стали. Закрывать их полностью нельзя, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • По бокам привариваются ножки из металлического прута или профильных труб. Удобная высота — 40−45 см. Конструкция должна быть устойчивой.
  • Острые срезы зачищаются, а сверху устанавливается решётка. Для переноски привариваются ручки.

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

Originally posted 2018-04-18 12:24:03.

Мангал из дисков: виды и фото шедевров, сделанных своими руками

Интересные идеи, реализованные умелыми руками дачников, превращают отслужившие срок вещи в необычайные творения, нужные в хозяйстве. Примечательными для изготовления в домашних условиях стали изделия из старых автомобильных дисков. Из них делают печи, коптильни, кормушки для животных и многие другие нужные вещи для сада и дома. Но самые востребованные у хозяев — печь и мангал для шашлыка.

Преимущества и недостатки мангалов из автомобильных дисков

Преимуществ у самодельных конструкций намного больше, чем недостатков, ведь диск представляет собой практически готовую шашлычницу.

  1. Главное преимущество – создание не требует капитальных затрат. Старые автодиски приобретают по цене металлолома.
  2. Мангалы из дисков автомобиля достаточно долговечны, так как сделаны из толстой стали, стойкой к воздействию внешних агрессивных факторов. Они не ржавеют и хорошо переносят высокую температуру.
  3. Быстро греются, имеют высокую теплоотдачу.
  4. Материал при нагреве не выделяет запаха и вредных веществ.
  1. Технология сварки этого материала требует опыта. Для получения качественного шва проваренный участок нужно подвергать «отпуску» для снятия внутренних напряжений, иначе изделие может дать трещину.
  2. Круглая форма мангала не обеспечивает равномерной прожарки: по краям мясо прожаривается слабее, чем в центральной части шампуров.
  3. Из-за подобной геометрии значительно ниже производительность. Много мяса на шампурах за один раз пожарить не получится. Однако этот минус компенсируется применением круглой решетки, превращая мангал в барбекюшницу.

Диски от какой машины лучше выбрать

Самым распространенным вариантом считается мангал из колесных дисков грузовых автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ диаметром 14 или 15 дюймов. По глубине, диаметру и закрытой конструкции центральной части они отлично подходят для изготовления вместительной шашлычницы.

Колеса легкового авто имеют меньшие размеры, поэтому места для шампуров маловато, а внутренний объем для углей невелик. Вот почему предпочтительнее первый вариант.

Виды и особенности мангалов из колесных дисков

Пытливым умом и смекалкой мастеров изобретено несколько видов конструкций, каждый из которых хорош по-своему. Вот самые распространенные из них.

Простой вариант

Самый простой вариант мангала — из 15” колесного диска. Он изготавливается в виде вместительной круглой жаровни из одного штампованного диска и устанавливается на подставку.

В качестве подставок применяют:

  • 3 или 4 невысокие ножки, приваренные к нижней части конструкции;
  • узкую кольцевую часть, отрезанную от автодиска;
  • кольцо из арматуры и стойки;
  • высокую стойку с широким тяжелым основанием, в том числе, на колесиках, и другие конструкции.

Сверху на получившийся мангал можно укладывать шампуры или решетку с ручкой. Иногда в верхней части приваривают подставку под шампуры в виде двух скоб.

Для расширения функционала часто конструкцию дополняют круглой решеткой. На ней можно не только жарить и подогревать продукты, а и поставить чайник, котелок, сковороду.

Решетку крепят в верхней части шарнирно и откидывают в сторону в случае использования шампуров. Или делают съемной, снабдив для удобства двумя ручками.

Мангал для казана

Мангал под казан из дисков проще всего сделать из двух автомобильных дисков. Для этого один укладывают колпаком вниз, а со второго колпак срезают, устанавливая обрезанной частью вверх. Их соединяют между собой, прихватывая сваркой. В нижнем вырезают окно для загрузки дров.

Дверцу можно сделать, а можно обойтись и без нее. Зато ножки сделают печь выше, а значит удобнее для повара. Благодаря ручкам на корпусе печку будет легче очистить от золы, а также переносить, даже если она недостаточно остыла.

Такая конструкция мангала из дисков для казана является универсальной. На верхней части можно располагать шампуры, решетку, подставку, устанавливать сковороду и казан, который заглублен в жаровню. Благодаря этому огонь нагревает не только дно, а и боковую поверхность. Прогреваясь более равномерно, блюдо не прилипает ко дну.

Изготовление печи под казан из дисков смотрите в 10-минутном видео.

Есть конструкции, которые изготавливается из трех и более колес, при этом возможно комбинировать разные типы дисков, в том числе, различного диаметра. Такой мангал получается гораздо выше, и на нем удобнее готовить.

Оригинальные варианты

Подвесной

Среди необычных моделей на дачном участке интересен подвесной мангал. Он отличается тем, что его подвешивают над землей на прочных цепях или кронштейнах. Такой мангал не только способ пожарить мясо, а и возможность придать определенный характер участку, декорировать зону приготовления пищи. Чтобы раздуть угли нужно просто качнуть его.

Дополнительный плюс — не нужно тщательно выравнивать площадку и заливать фундамент, хотя уложить негорючий материал не помешает. В самом простом исполнении можно насыпать под него гравий или гальку.

Очаг из диска, обложенный камнем располагают как под открытым небом, так и в беседке. В центре такого «финского» очага огонь горит открыто и свободно, собирая вокруг дружную компанию.

Для обустройства необходимо подготовить небольшую площадку из негорючих материалов, на которой планируется установить очаг.

Можно выложить подставку из кирпича, оставив под нижней частью диска просвет для поступления воздуха. Сверху вокруг жаровни устанавливают столешницу из натурального или искусственного камня или декорируют камнем.

Кованый «Скорпион»

Скорпион — не только высокохудожественная ковка или забредший на участок ракообразный пришелец из космоса.

Это многофункциональное приспособление, в котором роль жаровни исполняет автодиск, подвижные клешни и хвост — подставки под вертел и казан.

Как сделать мангал из дисков

Для тех, кто решил сделать мангал из автодисков своими руками, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • металлическую щетку для зачистки ржавчины;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • дрель;
  • куски металлического листа, сетки, проволоки;
  • арматуру или профильные трубы для ножек;
  • элементы декора (по желанию).

Этапы работ

Последовательность работ для изготовления простой конструкции из одного автодиска:

  • Подготовить диск, тщательно зачистив от ржавчины и грязи.
  • Вырезать внутреннюю зону с одной стороны.
  • Приварить дополнительную пластину и сетку, чтобы угли не выпадали (в том случае, если в днище слишком много отверстий или же они очень крупные, продолговатой формы).

Все просветы в днище закрывать не нужно, так как объем должен продуваться.

  • Изготовить ножки, отрезав 3 куска трубы длиной 45 см, и приварить их.
  • Изготовить из арматуры и приварить ручки для переноски.
  • Протопить печь для того, чтобы внутри выгорела старая краска.
  • Покрасить мангал жаростойкой краской.

Техника безопасности при работе

  1. При резке металла и сварке необходимо защищать глаза специальными очками.
  2. Нужно помнить, что мангал нагревается до высоких температур. При работе с ним необходимо использовать перчатки, которые защитят кожу рук.
  3. Сварка автомобильных дисков — это технология, которой нужно научиться. Если у хозяина мало опыта подобных работ, необходимо проконсультироваться с более опытным специалистом.

Как сделать мангал без сварки смотрите в 4-минутном видео:

Кстати, кто знает, почему все мангалы окрашивают в черный цвет? Пишите в комментариях.

Это не мангал, но такая расцветка могла бы отлично вписаться в дизайн вашего участка.

https://youtu.be/

Читайте также статью, как сделать шашлычницу из барабана стиралки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: