Как разобрать чугунную батарею отопления – руководство по демонтажу и разборке радиаторов по секциям

Как просто разобрать старую чугунную батарею

Чугунные батареи — одни из самых популярных. Они по умолчанию устанавливались во всех квартирах. Если вы не делали капитального ремонта, то, скорее всего, у вас до сих пор остались подобные радиаторы. Иногда после ремонта такие батареи оставляют на своих местах. Конечно, их нужно очистить от старой краски и грязи, отреставрировать, и тогда они будут иметь отличный вид и дальше согревать вас своим теплом. Для реставрации радиаторы придется демонтировать. Поэтому дальше мы поговорим о том, как разобрать чугунную батарею.

Считается, что чугунные радиаторы остались в прошлом. Но их до сих пор выпускают, хотя производители подходят к дизайну творчески. Стараются придать им оригинальный вид, чтобы они идеально вписались в интерьер. Особенно это касается классических дизайнов, где современные биметаллические радиаторы будут смотреться безвкусно.

Какие преимущества имеют чугунные батареи

  • Долговечность. После установки срок эксплуатации может достигать 50 лет.
  • Надежность. В процессе эксплуатации не требуют никаких вмешательств и обслуживания, кроме покраски.
  • Высокая теплоотдача. Одна секция радиатора выделяет 140 Вт тепловой мощности.
  • Стойкость к гидроударам. Такое частое явление возникает во время запуска и тестирования систем отопления коммунальными службами. Чугун обладает высокой прочностью, поэтому без проблем выдерживает любые нагрузки.
  • Хороший коэффициент сохранения тепла. Спустя час после отключения, батарея в состоянии сохранить около 30% тепла.
  • Стойкость к ржавлению. Чугун плохо ржавеет, поэтому его можно увидеть не только в системах отопления, но и как материал, используемый в канализации.

Несмотря на все свои преимущества, чугун хрупок — учитывайте это при демонтаже. Батареи нужно аккуратно носить и разгружать, старайтесь их не бросать.

Для чего может понадобиться разборка радиатора

  1. Для того, чтобы убавить количество секций, когда в комнате слишком жарко.
  2. Для добавления дополнительных секций, если установленных не хватает для нормального теплоснабжения помещения.
  3. Для соединения двух готовых радиаторов между собой в один большой. Чтобы не добавлять каждую секцию поштучно, можно соединить несколько готовых радиаторов.

Чугунные батареи производятся согласно ГОСТу 8690. Они делятся на 3 типа, в зависимости от расстояния между ниппельными отверстиями:

  1. Низкие. 30 см. Полная высота 40 см.
  2. Средние. 50 см. Полная высота 60 см.
  3. Высокие. 100 см. Полная высота 110 см.

Учитывайте это, если заказываете отдельные секции батареи дистанционно.

Устройство батареи

Каждая секция соединяется с последующей с помощью двух ниппелей с наружной резьбой 5/4 дюйма. Ниппель до середины имеет правую резьбу, далее — левую резьбу. Между двумя секциями на каждый ниппель одевается резиновая или паронитовая прокладка. Учитывайте, что после демонтажа использовать её больше нельзя, нужно перед сборкой заранее купить новые. Некоторые говорят, что их можно вырезать самостоятельно из куска резины, но, учитывая их стоимость, лучше использовать готовые заводские.

Внутренняя часть ниппеля сделана следующим образом:

  • диаметр 32 мм;
  • две дополнительные насечки (усики), уменьшающие диаметр до 26 мм.

Насечки сделаны для того, чтобы ниппель можно было вкрутить или выкрутить с помощью специального ключа.

Схема отвинчивающихся элементов радиатора: а) — проходная пробка под ключ 36 мм; б) — глухая пробка под ключ 55 мм; в) — ниппель

Собранный радиатор имеет в качестве заглушек 4 пробки. Две из них — глухие, с левой резьбой. При демонтаже важно понимать, что эти пробки закручиваются в левую сторону, то есть, против часовой стрелки, а откручиваются — в правую, то есть, по часовой стрелке. Внешняя часть глухой пробки имеет вид шестигранника размером 55 мм.

Две другие заглушки — сквозные. Через них подается вода в радиатор. Диаметр входных отверстий может быть разным. Резьба, соответственно, нарезается 3/4 дюйма или 1/2 дюйма, в зависимости от подходящей к батарее трубы.

У сквозных заглушек правая резьба. То есть, закручиваются они в правую сторону, или по часовой стрелке. А откручиваются — в левую, или против часовой стрелки. Внешняя часть сквозной пробки имеет вид шестигранника под ключ 36 мм.

Инструменты, которые понадобятся при разборке чугунной батареи:

  • Рожковый ключ 36 мм. Ключ достаточно распространённый, с ним проблем не должно возникнуть.
  • Рожковый ключ 55 мм, или головка 55 мм, шестигранная или двенадцатигранная, с воротком для неё. Лучше использовать головку или ключ на 55 мм трубчатого типа. Таким образом снижается вероятность того, что вы повредите грани пробки.
  • Ключ для разборки радиаторов. Желательно заказать его заранее. Предпочтительно, чтобы он имел длину не менее 50 сантиметров. Можно попробовать изготовить ключ самостоятельно.
  • Ножовка по металлу.
  • Трубный ключ 1,5 или 2 дюйма.
  • Газовая горелка. Для этого подойдет любая газовая горелка со сменным баллоном.
Читайте также:
Москитные сетки для дома: установка, виды и материал

Приступаем к разборке

Для этого лучше выбрать период, когда отопление отключено. Прежде чем разбирать радиатор, рекомендуем демонтировать его со стены. Так с ним будет намного проще и удобнее работать. Кроме того, если ранее вы никогда не снимали батарею, то, скорее всего, на входе не стоит никаких кранов. Так радиаторы устанавливались во время постройки дома.

Рекомендуется установить запорные краны на трубах, в местах соединения с батареей, на случай, если вы при последующей сборке радиатора допустите ошибку и появится течь. Для дальнейшего демонтажа вам потребуется перекрыть доступ воды к радиатору, либо снова ждать окончания отопительного сезона.

Батарея в разобранном виде

При разборке радиатора не рекомендуется прикладывать слишком большое усилие к заглушкам. Для того чтобы их открутить, возьмите газовую горелку и начинайте прогревать одну из пробок равномерно со всех сторон. Потребуется около 5 минут. За это время вы избавитесь от старой краски на гранях пробки, а также заставите пробку расширяться в месте соединения с секцией батареи.

Возьмите ключ на 55 мм и попробуйте провернуть пробку по часовой стрелке. Если пробка не поворачивается, не нужно прилагать лишних усилий — включите горелку и начните снова прогревать пробку. Нежелательно использовать трубный ключ. Он хоть и имеет широкий диапазон размеров, но может испортить грани пробки.

Помните, что глухая пробка имеет левую резьбу. Её нужно откручивать по часовой стрелке.

Чем больше возраст вашей батареи, тем дольше придётся нагревать пробку. За период эксплуатации в местах соединения может скопиться множество грязи, мусора, ржавчины. Часто бывает, что нижняя часть батареи полностью забита, и совсем не греет. Будьте готовы к тому, что пробку придётся нагревать докрасна. Но зато после этого она легко открутится. Проделайте ту же процедуру со второй глухой пробкой.

Для снятия проходных пробок возьмите ключ на 36 мм. Точно также с помощью горелки в течение 5 минут прогрейте место соединения пробки с секцией батареи. На этот раз откручивайте пробки против часовой стрелки — на них правая резьба.

Нагрев пробки батареи

Отсоединение первой секции батареи

Возьмите ключ для разборки радиаторов. Если вы не нашли в продаже такой ключ, можно попробовать изготовить его самостоятельно. Для этого потребуется кусок арматуры диаметром 20 мм и длиной, как минимум, 60 см. Для того, чтобы выкрутить ниппель, нам нужно расплющить один из концов арматуры до такого состояния, чтобы он был шире 26 мм, но уже 32 мм. Для этого возьмите имеющуюся у вас горелку, которой вы разогревали пробки. Нагрейте участок арматуры длиной около 4 см на любом из концов. После нагревания с помощью молотка придайте наконечнику плоскую форму. При необходимости, повторите процедуру нагрева и обработайте молотком участок арматуры снова.

Ключ можно изготовить также из куска трубы диаметром 20 мм. Для этого одному из концов трубы придайте плоскую форму, согласно заданным размерам. При использовании заводского ключа для разборки радиаторов вам не потребуется дополнительное оборудование. Если же у вас самодельный ключ из арматуры или трубы, крутить его удобнее всего с помощью трубного ключа. Он имеет достаточный рычаг для того, чтобы сорвать ниппель с места. Вставьте ключ в радиатор на глубину, достаточную для зацепления ключа и усиков ниппеля.

Далее начинайте откручивать ниппель в ту сторону, в которую откручивали пробку.

Вы можете начинать разбирать радиатор как со стороны глухих пробок, так и со стороны проходных пробок. Помните, что они имеют левую и правую резьбу соответственно. Если вы выкручиваете ниппель со стороны глухой пробки, то и ниппель вы крутите по часовой стрелке, как пробку. Иначе вы сломаете усики ниппеля, и далее сможете разобрать батарею только с помощью ножовки по металлу.

Сделайте один или полтора оборота. Далее, точно так же, сделайте один или полтора оборота в нижней части батареи. Откручивайте по очереди каждый ниппель, пока полностью не снимите секцию.

Нельзя сразу пытаться открутить ниппель полностью. Секция, как и ниппель сделаны из чугуна и очень хрупкие. Нужно выкручивать постепенно чтобы они не лопнули. Если крепеж не поддаётся, нагрейте горелкой место соединения. Это поможет, как и в случае с пробкой.

Для того, чтобы отсоединить более одной секции, не обязательно откручивать каждую секцию по очереди. Вы можете перейти сразу к нужной секции. Для этого с помощью ключа для разборки радиаторов отмерьте расстояние до нужного ниппеля. Сделайте на ключе пометку с помощью мела или маркера. Это позволит вам не промахнуться с нужной глубиной, на которую нужно вставить ключ. Далее начните откручивать ниппель точно так же, как если бы вы откручивали одну секцию. Важно иметь длину ключа, как минимум, 50-60 см, чтобы без проблем добраться до нужной секции радиатора и снять ее.

Читайте также:
Как убрать запах из обуви в домашних условиях: 5 способов

Что делать, если ниппель сломался

В случае с самодельными ключами, спешкой, или прикладыванием слишком больших усилий, можно сломать усики ниппеля. Тогда можно попытаться открутить следующую секцию радиатора вместе с той, которую снять уже не удастся, или прибегнуть к помощи ножовки по металлу. Пилить нужно в месте соединения двух секций. Скорее всего, обе секции будут испорчены и соединить их вы больше не сможете.

Также можно распилить секцию со сломанным ниппелем пополам. Сделать ещё один пропил, чтобы оставить между половинками просвет около 5 см. После этого, с помощью монтировки или лома, вращайте не внутренний ниппель, а половинки самой секции, и таким образом избавитесь от секции со сломанным ниппелем.

Крайней мерой в разборе проблемных участков радиатора может быть их разрушение. Для этого можно использовать кувалду. Рекомендуем всё-таки не спешить и делать каждый шаг постепенно. Тогда вы успешно завершите разборку без применения крайних мер.

Как промыть батареи отопления в домашних условиях не снимая и с демонтажем, можно узнать из статьи по ссылке.

Предлагаем посмотреть видео по теме разборки батареи:

Как разобрать чугунную батарею

Котел работает на полную мощность, но в доме держится низкая температура? Возможно, проблема с радиаторами, которые не могут справиться с нагрузкой. Добиться повышения КПД отопительной системы можно, если понять, как разобрать чугунную батарею, перенести ее или нарастить к имеющейся дополнительные секции. Процесс наращивания теплообменника, в котором ниппель для чугунного радиатора является связующим звеном, достаточно прост, но вместе с тем он требует выполнения ряда требований.

Наращивание радиаторов

Перед тем, как нарастить радиатор отопления, необходимо помнить, что проводить работы подобного плана можно только по завершению отопительного сезона. Поскольку, чтобы добавить новые чугунные батареи, равно как и секции из любого другого материала, возникает необходимость в демонтаже и разборке всего теплового прибора. И если проводить такие мероприятия в отопительный сезон, то всю систему нужно будет перекрывать. А когда вы проживаете в квартире многоэтажного дома, вряд соседи будут в восторге от перспективы остаться на неопределенный срок без отопления.

Безусловно, зимой можно переносить теплообменники отопления и наращивать их при условии, что ваш контур оснащен байпасными кранами, посредством которых отсоединение радиаторов осуществляется «безболезненно» для централизованной тепловой магистрали.

В том случае, если ваши батареи не имеют байпасов, то, как бы вы не хотели, процесс наращивания или переноса обогревательного прибора придется отложить до весны. Впрочем, это не мешает нам сейчас рассмотреть, как разобрать и нарастить чугунную батарею отопления, равно как и биметаллическую. Для этого нужно запастись следующим инструментарием:

  • специальный ключ для сборки и разборки теплообменников (за неимением такового сгодится разводной подходящего размера);
  • ниппель для радиатора – тут нужно подбирать такие переходники, которые подходят строго под материал и конфигурацию теплового элемента;
  • паронитовые прокладки, которые размещаются между секциями;
  • боковые заглушки с комплектом прокладок;
  • кран для слива воды или спуска воздушных масс из системы – по желанию.

Перед тем, как разобрать чугунную батарею (видео вы можете найти в нашей публикации), не забываем о том, что нужно перекрыть поступление в систему теплоносителя.

В том случае, когда радиаторы уже были в пользовании, то между ее конструктивными элементами нередко наблюдается скопление ржавчины или грязи, которые будут мешать полноценному наращиванию батарей.

Так, чтобы прокладка полностью облегала обод теплового элемента, от всех этих наростов необходимо избавиться. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги или металлической щетки.

ВИДЕО: Как разобрать радиатор отопления

Подготовка к сборке

Квалифицированные специалисты рекомендуют осуществить тщательную промывку каждой секции обогревательного прибора. Это позволит избавиться от накопившейся грязи в ней.

Прочистка теплооменников осуществляется в домашних условиях. Чтобы не повредить покрытие ванны, ее дно устилается плотной ветошью, а сливное отверстие накрывается сетчатым приспособлением, что позволяет исключить вероятность попадания объемных комков грязи в канализационную систему и, как следствия, засорения.

Чугунные батареи полностью разбираются, все крышки скручиваются, после чего в открытые отверстия заливается кипяток. Затем обогревательный прибор нужно хорошенечко встряхнуть и слить воду с остатками грязи. Дальше заливаем воду, но только в этот раз в нее добавляем чистящее средство, в качестве которого может быть щелок, кисломолочная сыворотка или уксус. В этот раз мы не сливаем воду, а закрываем секции заглушками и оставляем «откисать» как минимум на один час. По происшествию указанного времени радиатор хорошо встряхиваем, можно даже постучать по нему резиновым молотком, чтоб удалить остатки ржавчины и налета. После можно слить раствор вместе с мусором.

Читайте также:
Ленточный мелкозаглубленный фундамент под каркасный дом

Промывать тепловой элемент нужно до тех пор, пока вода, сливаемая из него, не будет практически чистой. Кроме этого, необходима тщательная промывка батарей после чистящих средств, остатки которых могут спровоцировать дальнейшее развитие ржавчины.

Нередко в качестве чистящего средства используют жидкости для промывки теплообменников транспортных средств или составы для очистки труб канализации.

Процесс наращивания

Приступаем к ввинчиванию ниппеля слева. Сперва рекомендуется слегка накрутить его, приблизительно на один оборот. По такому же принципу накручиваем ниппельный переходной элемент с правой стороны секции.

При увеличении теплоблока необходимо следить за тем, чтобы уплотнительная прокладка располагалась исключительно посередине ниппеля, а секция батареи при этом должна плотно прилегать к нему.

Дальше посредством специального ключа продолжаем ввинчивать ниппель в секцию обогревательного прибора. Как правило, достаточно трех-четырех оборотов, чтобы ниппельный переходник обеспечивал надежное наращивание отопительных приборов. Так, по очереди секция затягивается до тех пор, пока она не будет плотно прилегать к своей «соседке».

Следующий этап – установка специальной боковой заглушки. Также важно помнить о том, что такие пробки должны обязательно комплектоваться паронитовыми уплотнительными прокладками. Заглушка навинчивается с помощью трубного ключа.

Установка дополнительных кранов и покраска радиатора

Итак, после того, как батарея была полностью собрана и дополнена новыми секциями, можно приступать к установке кранов. Напомним, подобные конструктивные элементы не есть обязательными, они монтируются по желанию домовладельцев. Так, вместо заглушки можно вкрутить, к примеру, кран Маевского, посредством которого будет осуществляться спуск накопившихся воздушных масс в обогревательной системе и, при необходимости, теплоносителя.

Кроме этого, стоит отметить, что снижение КПД радиаторов может быть связано с толщиной декоративного покрытия, которое наносится на батарею. Действительно, после трех-четырех слоев краски обогревательный прибор начинает работать чуть хуже. Поэтому если вы хотите обновить цвет радиатора, то лучше всего перед этим снять слой старой краски.

Кроме этого, для покраски крайне нежелательно брать обычную эмаль, поскольку со временем она желтеет, что требует ее обновления. Как правило, для окрашивания радиаторов используются составы, которые характеризуются устойчивостью к высоким температурам.

Еще одно условие создания эффективно работающего теплообменника – это подбор качественных расходных материалов. К сожалению, сегодня на рынке подобного сегмента представлено огромное количество соединительных ниппелей, заглушек, не говоря уже об уплотнительных прокладках. Недобросовестные продавцы, чтобы заработать как можно больше прибыли, могут продать вам некачественные комплектующие по цене фирменных. Поэтому постарайтесь отдавать свое предпочтение проверенным материалам известных марок или хотя бы попросите совета у знающих людей.

Посмотрев видео, как разобрать чугунную батарею отопления, вы сможете убедиться в том, что этот процесс не вызовет трудностей в его реализации. Самое важное – это осторожность и тщательное выполнение всех рекомендаций к работам подобного плана!

ВИДЕО: Как собирать радиаторы отопления

Как самому приваривать петли и навесы на ворота

Воротные петли являются простым механизмом, удерживающим створки на опорах и обеспечивающим свободное движение конструкции. Качество сборки этого устройства влияет на эффективность и комфорт эксплуатации ограждения. Но перед тем как приварить петли на ворота, следует подобрать подходящий тип изделий и уточнить правила их монтажа.

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

Допустимая нагрузка на петли с опорным подшипником – 400 кг, на усиленные – 500 кг.

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

Читайте также:
Крепление крышки унитаза как снять сидение и установить новое

Допустимая нагрузка на сквозные петли – 200 кг.

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

Схема установки скрытых петель.

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

Декоративные петли.

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

Регулируемые петли, допустимая нагрузка – 200 кг.

Общие правила приваривания петель

Чтобы качество сварочных работ было высоким, а фурнитура выполняла свои функции максимально долго, препятствуя проседанию ворот, нужно учесть ряд правил по привариванию:

  1. Качество шва. Сварной слой должен быть ровным и непрерывным. Любые пропуски или дефекты недопустимы.
  2. Допустимая глубина сварки. Рекомендуется приваривать механизмы частью, прилегающей к столбу.

Для тяжелых ворот нужны дополнительные петли, которые устанавливаются под несущим элементом сверху.

Как выбрать петли и определиться с их количеством

Для сборки воротных полотен и калиток применяют разные материалы. Такие конструкции производятся из листовой стали, профильного листа или дерева. Под металлические ворота выбирают приварные петли, которые фиксируются с помощью саморезов и болтов. На деревянных поверхностях фурнитуру закрепляют посредством саморезов.

Поэтому на этапе выбора нужно учитывать материал, из которого выполнены ворота, их размеры и вес.

Если в описании крепежей указано, что они могут выдерживать до 200 кг, а ворота тяжелее этого показателя, во время эксплуатации фурнитура будет повреждена.

В подобных случаях оправдано применять усиленные изделия для тяжелых конструкций.

Подготовка к сварочным работам

Разбираясь, как приварить навесы к воротам, следует провести несколько подготовительных действий. Для начала стоит подготовить расходные материалы и приспособления для предстоящих работ и предусмотреть защиту органов дыхания и слизистых оболочек.

Также важно выполнить некоторые расчеты, чтобы конструкция справлялась со своей задачей, не препятствуя свободному открытию дверей.

На этапе подготовки выбираются пластины (платики) из металла, способствующие надежному креплению петли на полотне. Размер изделий определяется массой створки, а толщина составляет от 3 мм.

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли – со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное – чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Размеры и форма конструкции подбираются с учетом веса и размеров створок.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

Специальная пластина – платик – обеспечит равномерное распределение нагрузок и упростит процесс сварки.

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот. Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес. Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Читайте также:
Монтаж котельной в частном доме в Москве

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку – механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках – изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

Обшивка ворот листовым металлом.

Как установить на опоры разного сечения

Специфика приваривания петель на столбы из разных материалов и с разной конфигурацией может различаться. Существуют соответствующие правила для круглых, квадратных и профильных опор.

Круглый столб

Приваривание завес на круглые столбы разрешает допускать погрешности в расчете ширины воротного полотна. Можно допустить зазор между створками при монтаже. Конструкция бывает исправно работать даже при возможном провисании.

Столб с круглым сечением условно разделен на 4/4. Установка производится в зоне той четверти, которая расположена со стороны планируемого открытия ворот.

Квадратный столб

Если опора имеет квадратную форму, процесс монтажа требует некоторых навыков. Петли приваривают на тот угол стойки, который расположен со стороны открытия распашных дверей или ворот.

Профильный лист

Изначально стоит закрепить 2 перемычки, правильно выставить их и зафиксировать снизу и сверху. Дистанция между деталями обеспечит свободный монтаж 3 элементов. К перемычкам приваривают петли. Профлист фиксируют над петлями, поскольку во время сварки он может прогореть и потерять начальный вид. Для опор из профильного листа лучше использовать гаражные петли.

Есть ли особенности для дверей

Если необходимо установить фурнитуру на дверях из металла, можно использовать любые перечисленные способы.

Главное – выполнить предварительные замеры и придерживаться инструкции.

Перед фиксацией фурнитуры нужно вставить в проем двери створки и надежно закрепить их. Дальше, используя рулетку, необходимо наметить мелом места монтажа петель. Подобная схема позволит грамотно и красиво разместить завесы.

Сварка производится с прихватки элементов, которые находятся снизу.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Чего не стоит делать в домашних условиях

Запрещено приступать к работам без использования защитных средств. Халатное отношение к этому правилу может привести к нанесению вреда для здоровья. В комплект средств индивидуальной защиты входят маска, перчатки, плотная одежда и обувь. Нельзя прикасаться к раскаленному шву тряпками, которые обработаны маслом. Под воздействием высокой температуры материал может воспламениться. Поэтому лучше дождаться, пока швы остынут, и только после этого приступать к эксплуатации ворот.

Как приварить петли на калитку и ворота — видео

Задача ворот – надежно запираться, удерживать силовые нагрузки, быть функциональными. А еще хорошие ворота – это комфортное открывание и закрывание. Нужно не просто знать, как приварить петли на ворота или калитку, а еще уметь пользоваться электрической дуговой сваркой, тогда все будет выполнено качественно и правильно. Когда элементы приварены правильно, калитка будет хорошо открываться. Вместе с этим в закрытых воротах не будет никаких щелей.

Виды петель и их свойства

Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

  • проворачиваться без усилий;
  • не издавать звуков;
  • не болтаться;
  • быть крепкими.

Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.

Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.

Читайте также:
Как правильно подключить розетку — подробная инструкция

  1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
  2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
  3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
  4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
  5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
  6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
  7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.

Шарики для легкого и плавного открывания

Правильно привариваем петли

Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

Привариваем петли к круглым столбам

Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

Чтобы проверить, правильно ли открываются створки, можно использовать лазерный уровень.

Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

  • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
  • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
  • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.

Привариваем петли к воротам из профнастила

Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

  1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
  2. Осуществить их фиксацию.
  3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
  4. Приварить элементы.
  5. Прикрыть их профнастилом.

Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

  • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
  • расстояние должно быть для трех таких деталей;
  • к перемычкам привариваем петли.

Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

Привариваем петли к каменному забору

Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.

Правильная установка закладных деталей

Рассмотрим очередность выполняемых работ:

  1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
  2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
  3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
  4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
  5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
  6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
  7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.
Читайте также:
Как избавиться от мокриц в доме

В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

Как правильно приварить петли на ворота самостоятельно

Частную территорию принято огораживать воротами или закрывать калиткой. Ограждения стали неотъемлемой частью домов, дач и других строений. Конструкции загораживают участки и охраняют их от незаконных проникновений. Следовательно, к монтажу ворот надо отнестись ответственно.

Важной деталью в установке являются петли на ворота. Их грамотная подборка и приваривание делают ограждение крепким и долговечным. Важной особенностью петель выступает выдержка от частого открывания и закрывания дверных створок. Поэтому установка петель на ворота имеет огромное значение при монтаже.

Чтобы все сделать правильно, для начала разберитесь с механизмом работы петель и всех деталей к ним прилагающихся. Петли должны быть установлены на оси строго по прямой линии. Иными словами, после завершения установки две петли будут находиться одна под другой, так как очень важно в этом деле достичь равномерного распределения нагрузки.

Петли – что это

Специальный механизм, состоящий из определенных деталей, которые в системе составляют единый шарнир. Он двигается и помогает основе петель оборачиваться по окружности оси.

Разновидность и методы монтирования петель дают возможность открываться створкам вплоть до 180 градусов. Также появляется вариант открытия их створок в любую сторону. Это хорошо отражается на работоспособности, функционировании системы.

Классификация петель

Существует много видов петель. Стоит ответственно подходить к их выбору, при этом опираясь на функциональность, долговечность, качество и надежность. Производители создают следующие разновидности петель:

  • цилиндрические с подшипником опорным;
  • цилиндрические с укрепленной конструкцией;
  • сквозные (для калиток и ворот);
  • трехсекционные.

Как приваривать петли на обычные ворота

Чаще всего ворота крепятся на круглые металлические или деревянные столбы. Это для многих непростая задача. Даже специалисты-сварщики иногда не знают, каким образом привариваются петли на ворота. К круглому основанию подходят петли цилиндрической формы.

Вначале надо приваривать данный элемент к пластинам. Это делается на любой горизонтальной плоскости. Важно произвести ровный, сплошной шов, иначе вся система быстро разрушится. Пластинки подбирают нужных размеров. Здесь важно учитывать качество материала, из которого изготовлены ворота, их длину и вес.

Чтобы сделать работу грамотно, необходимы материалы высокого качества и подходящее сварочное оборудование. Для работы понадобится:

  • пластины;
  • молоток сварочный;
  • болгарка – пила по металлу;
  • электроды сварочные;
  • аппарат;
  • подходящая одежда;
  • петли дверные из металла.

Помните то, что сваривание деталей происходит строго на том месте, где размещаются ворота. Чтобы установить полотно по вертикали, воспользуйтесь отвеском. Это значит, что створки ворот должны стоять там, где планируется делать конструкцию. Чтобы не допустить дефектов, надо провести точные замеры.

Как правильно поэтапно приваривать петли на ворота

Самый сложный момент в работе – создание вертикальных швов. Пластинки здесь выступают важным элементом. Без них никак не справиться. Не забывайте, что работы сварщика по правилам начинаются с петель нижних. Первым делом приваривается часть состыковки (штыковая). Это достигается проведением электрода от верха до низа.

Вторым этапом работы будет проверка правильности открытия ворот. В помощь берется уровень, показывающий лазером, как расположена ось петли. При отсутствии перекосов продолжайте сварку. Работа сварщика состоит из следующих этапов:

  1. Поднятие ворот. Важно поставить их ровно и вертикально.
  2. Проверка правильности расположения с помощью отвеса.
  3. Прикладывание петель к местам будущего крепления. Надо убедиться, что они стоят параллельно краям створки.
  4. Приваривание петель к основе конструкции и стойкам.
  5. Зачистка швов. Делается это болгаркой.

Современные хозяева стали чаще устанавливать заградительные конструкции из профнастила. Тогда необходимы такие действия:

  1. Сооружение перемычек. Они проходят параллельно нижним и верхним частям.
  2. Фиксирование перемычек. Удобно использовать для этого угольники.
  3. Расположение перемычек так, чтобы было разделение полотна в трех местах.
  4. Приваривание петель к перемычкам.
  5. Прикрепление профнастила на петли. Это завершающий этап работы.

Рекомендации профессионалов

Помните: если петли на ворота приварить с дефектами, проблемы с эксплуатацией будут неизбежны. Это проявится, прежде всего, при закрытии или открытии створок. Перед началом работ со сваркой лучше спросите совета у опытного сварщика. Тем более что существуют модные декоративные петли, используемые для калитки, с которыми без опыта не стоит работать. Их сварку надо сразу доверить профессионалу.

Читайте также:
Как научится паять

Прямые петли нужно приваривать, предварительно уложив ворота горизонтально. Можно прямо на землю. Перед началом сварки сделайте подложку. Она подкладывается под нижнюю петлю.

Варить следует от низа до верха, прихватывая металл мелкими стежками. Обязательно соблюдайте правила сварки деталей. Без спецодежды и маски этого делать нельзя!

Как приварить петли на ворота

Петли для ворот – простое устройство которое служит для крепления створок к стойкам, а так же для легкого открывания и закрывания. От выбора этого механизма зависит надежность конструкции и простота эксплуатации.

Петлями оснащаются в основном распашные конструкции, которые бывают довольно тяжелыми. Поэтому, особое внимание необходимо уделять качеству монтажа, а именно креплению петель. Человек, который умеет обращаться с электросваркой, может приварить петли на ворота самостоятельно, тем же кто не обладает такими навыками рекомендуется обратиться к профессионалам.

Правила приваривания

Для того, чтобы исключить проседание ворот и в дальнейшем не было проблем с их эксплуатацией, необходимо все работы выполнять с учетом некоторых особенностей. Поэтому, в первую очередь, особое внимание следует уделить:

  • Цельности сварного шва, который должен быть сплошным, то-есть без пропусков.
  • Глубине сварки – петля должна быть приварена по всей плоскости, примыкающей к опоре.
  • Осевому расположению – все петли, находящиеся на створке, должны находиться на одной прямой линии, чтобы нагрузка на швы распределялась равномерно.
  • Определению количества петель, если ворота массивные, рекомендуется дополнить конструкцию еще одной парой.
  • Размерам – все измерения производятся с помощью предназначенных для этого инструментов, а не «на глазок».

Технология приваривания

Правильно приварить петли будет намного проще, если соблюдать правила последовательность технологического процесса. Последовательность работ такова:

  1. установка платиков;
  2. установка ворот;
  3. приваривание петель.

Теперь разберем каждый из этапов по отдельности, на примере петель круглого сечения (точеных).

Видео: Как правильно приварить петли, своими руками.

Установка платиков

Платик – это металлическая монтажная пластинка, которая служит как для равномерного распределения нагрузки, так и упрощения сварочных работ. Размер пластинки и ее форма зависит от веса и габаритов створок.

Получается, чтобы правильно установить петлю, к ней нужно приварить такую пластинку. Делается это сплошным, без пропусков, швом. Опытные сварщики могут варить и без платиков, что вполне допустимо, однако крепление уже будет не таким надежным.

Установка ворот

Перед тем как приваривать подготовленные петли, необходимо в проем установить ворота. Сделать это надо так, как они должны стоять на постоянной основе. Для установки используется длинный строительный уровень или отвес.

Ворота выравниваются во всех плоскостях: вертикально, горизонтально. Только, несколько раз удостоверившись в их правильном расположении, можно переходить к следующему этапу.

Приваривание петель

Этот процесс только на первый взгляд кажется сложным, немного потренировавшись все можно сделать самостоятельно.

Делается это следующим образом:

  • Петля смазывается автомобильной смазкой (солидол, литол и т.п.), это способствует их плавной и легкой работе после установки.
  • Подготавливаются тонкие подкладки толщиной до 5 мм., в основном это требуется для точеных петель.
  • Производится разметка – петли должны располагаться на расстоянии 30 см от верха и низа.
  • Петли привариваются, в нескольких местах, сначала к створкам, а затем к столбам. После проверки на закрытие — открытие, сварка продолжается до формирования цельного ровного шва.
  • После остывания швов, их необходимо обработать шлифмашинкой и обработать грунтовкой или покрасить.

Эта технология используется практическими всеми мастерами по установке дверей.

Советы и рекомендации

Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  • до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
  • прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
  • открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
  • на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
  • сварочный шов должен идти снизу — вверх.

Виды петель

Петли для крепления распашных ворот могут различаться формой, количеством секций и способом крепления. Самым надежным, и поэтому самым популярным, способом фиксации является сварка.

Все остальные параметры петель зависят от из вида:

  1. Петли цилиндрической формы – оснащены опорным подшипником, предназначены для ворот небольшой массы. Допустимая нагрузка – 400 кг. Крепятся сваркой.
  2. Цилиндрические с усилением – от предыдущих отличаются наличием специальной пластины для распределения нагрузки между створкой и стойкой. Максимальная нагрузка – 600 кг. Крепление – сваркой и винтами.
  3. Сквозные петли применяются там, где отсутствует возможность использовать сварку или винтовое соединение. Крепятся следующим образом – стойка просверливается насквозь, соединение со створкой происходит гайками. Максимальная нагрузка – 200 кг.
  4. Трехсекционные накладные – предназначены для массивных створок, с ними отсутствует риск провисания створок, появления скрипа, а открывание будет плавным. Кроме того, такие конструкции славятся повышенной взломоустойчивостью.
  5. Жиковины (кованые петли) – кроме своего прямого назначения, служат еще и украшением, придавая воротам особый колоритный вид. В основном используются для деревянных конструкций.
  6. Петля — стрела, шарнирная или полушарнирная – используется для тяжелых и толстых ворот, дверей или калиток. Выпускаются: обычные, фигурные и съемные. Оптимальный вариант для массивных гаражных ворот.
  7. Регулируемые – конструкционные особенности позволяют изменять положение створки по высоте. Используются если велика вероятность, при каких-либо обстоятельствах, смещения опорных стоек. Выдерживаемая нагрузка – до 200 кг.
Читайте также:
Как почистить матрас от мочи – избавляемся от пятен и неприятного запаха

Приварить петли, как уже было сказано, можно самостоятельно, если к процессу подойти ответственно и соблюдать все правила и технологию. Однако, если нет необходимых навыков для установки или вы не уверены в своих возможностях, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Видео: Как приварить точёную петлю

Как правильно приваривать петли на ворота + видео

Как правильно приваривать петли на ворота + видео

Такое простое дело, как правильно приваривать петли на ворота, практически всегда превращается в сложности и проблемы. Большинству людей намного проще сварить каркас правильной геометрической формы калитки и ворот, чем устанавливать готовые конструкции на место и добиваться, чтобы она нормально функционировала.

На самом деле работа не такая уж сложная, но она будет требоваться предельной аккуратности и точности, а еще знания определенных нюансов.

Подбор петель и их количество

Если вы приняли решение применять для монтажа ворот петли приварного типа, то выбирать можно из определенных видов:

  • Самый недорогостоящий и простой вариант представляет собой цилиндр разъемного типа с вращающейся осью в одном месте и колпачковой полостью в другой. Такие петли сильно нуждаются в периодическом смазывании, без которой они начинают быстро скрипеть.
  • Самые популярные петли той же конструкции, но они усовершенствованы подшипником или шариком, на которые опирается ось. Они бывают и двухсекционные, и трехсекционные.
  • Еще одним вариантом являются пели с приваренными к каждому элементу металлическими пластинками.

Обратите внимание, что приварные петли чаще всего обладают круглым сечением и в собранном виде будут напоминать цилиндр. Но их сечение бывает каплевидным, с заострением вдоль стенок. Конфигурация никак не будет воздействовать на эксплуатационные характеристики изделия, а еще она подбирается исключительно поз удобству установки – кому-то удобнее приделывать одни, а кому-то остальные. Но на самом деле мало знать, каким именно образом приваривать петли до ворот – для начала требуется произвести расчет нагрузки на них и определиться с числом. Сделать это не так уж сложно, если вы знаете о весе створок.

Петли, которые не имеют пластинок, могут выдерживать максимуму 4 центнера в зависимости от их длины и диаметра, а также толщины металла. А петельки с пластинками, которые принимают на себя все нагрузки, которые рассчитаны на более большой вес – они способны выдерживать до 6 центнеров. Зная расчетный тип нагрузки на петли, а еще конструкционный вес, можно определять их требуемое число. Естественно, меньше двух штук на створку не пойдет. А в том случае, если ворота тяжелые, то количество навесов должно быть 3-4. Дополнительную петлю требуется устанавливать чуть ниже, чем верхнюю, на которую будет приходиться основная нагрузка. Кстати, усиливать простые петли можно даже самостяоетльно, приваривая к ним вырезанные из металла с большой толщиной пластинки требуемого габарита. Сварочный шов должен получиться сплошным.

Технология приваривания петель

Перед тем, как рассказать про том, как именно приваривать петли для ворот, следует подробно рассмотреть все условия, которые нужны для их нормальной работоспособности. В том случае, если нагрузка подсчитана правильно, петли могут не справляться с ней, если их положение будет хотя бы немного отклоняться от вертикали. Они будут быстро выходить из строя. А теперь о втором моменте – между петельным корпусом и опорным столбом должен остаться маленький зазор в 0.1-0.2 см, чтобы металлические столбовые части и ответная часть навеса не прикасались и не терлись друг о друга. Эту же щель требуется оставлять и со створочной стороны. Чтобы разобраться со всеми нюансами, требуется посмотреть видео.

Особенности монтажа на опоры с разным сечения

Столбы опорного типа, на которые будут навешены створки, могут быть квадратного, круглого или даже прямоугольного сечения. Существует разница между тем, как следует производить приваривание петель на ворота к столбам круглого типа или же к профильным опорным трубам.

Читайте также:
Как сплести из резинок кролика на станке и на рогатке с видео

  1. Если профильная труба обладает ровными гранями без изгибов и искривлений, то справляться с задачей, как приварить петли на ворота к столбам квадратного типа, будет довольно просто. Их устанавливают на наружную опорную плоскость.
  2. В случае, если идет речь про опору круглого сечения, требуется для начала решить, в какую именно сторону будут отворяться створки. Далее найдите самую выступающую линию (серединку столба относительно проема) и отступите о нее на пару мм наружу – в сторону открывания. Хватит и 0.5 см, чтобы створка или калитка ворот плавно, без дерганий «ходила» вокруг навесной оси. Так как приделывать петли на ворота к столбам круглого типа куда сложнее, нежели к квадратным, и тут требуется быть особенно аккуратными и внимательными, выдерживая один и тот же размер отступа для любых петель.

Теперь поговорим об установке.

Монтажные и сварочные работы

Опытные мастера рекомендуют для начала приварить навесы до створок, укладывать их на ровную поверхность горизонтального типа. К ним приварите половину в виде полого цилиндра, а к опорам в будущем – ответную часть со штырем (причем штырь должен быть направлен кверху).

От нижнего и верхнего края нужно отступать приблизительно 0.15 метров. Далее створку с приваренными навесами установите в проем на подставки, которые будут обеспечивать требуемое расстояние от земли, и жестко зафиксируйте клещами, струбцинами и остальными механизмам. Проделывают это для того, чтобы она стояла аккурат по вертикали, а между ней и опорой остался зазор в 0.5 см. Для этого применяют лазерный уровень или отвес, а между элементами требуется вставлять проставки требуемой толщины. Остальные мастера отдают предпочтение для начала выставить калитку, а после приварить к ней петли, а еще к столбу. Больших отличий нет, и все делают так, как им удобнее.

Полезный совет! Установите ворота таким образом, чтобы створки идеально совпадали по уровню, достаточно трудно. Чтобы они не сдвигались в рабочем процессе, их можно временно связывать между собой, прихватив через перемычку посредством сварки.

Теперь поговорим о том, как следует приваривать навесы на ворота. Рабочая последовательность выглядит следующим образом:

  • Вокруг петель снизу и сверху оборачивают, а после скручивают проволоку с толщиной 1.5-2.5 мм для того, чтобы появился зазор между плоскостью сварки и ней. Можно также подкладывают спички или остальные подходящие по толщине предметы, но они будут выпадать, ломаться или смещаться, что крайне неудобно.
  • На опорах требуется разместить места приделывания навесов и прикладывают к ним длинный ровный брусок или профильную трубу. Закрепите ее по уровню, обеспечивая вертикальное положение.

Как это выглядит в действительности

…, посмотрите на видео:

Петельки с накрученной проволокой прижимают до бруска и столба и тоже зафиксируйте в вертикальном положении.

Обратите внимание, что кабель массы аппарата для сварки цепляют к тому месту навеса, которое будет приварено. Если устанавливать его на опору, то в конечном итоге от контактной сварки петельные половинки могут сцепляться друг с другом.

  1. Петли требуется прихватить посредством сварки к опорам в паре-тройке точек.
  2. Точно также прихватите вторую (а именно на верхнюю) часть петель до каркаса или створочному полотну.
  3. Когда прихватки застынут, ворота следует проверить на открывание – они должны распахнуться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь.
  4. Если все отлично, створки нужно снова закрывать, зафиксировать и приварить петли на чистовую швом сплошного типа, снизу вверх.
  5. Остывшие швы очистите молотком от окалины и отшлифуют посредством болгарки, чтобы придавать более красивый вид. Но такую работу требуется выполнить осторожно, чтобы не повредить стыки.

Не нужно открывать ворота, пока швы сварки в полной мере не остынут и не наберут прочность.

Заключение

Итак, вы уже узнали о том, как приварить петли на ворота, и можно сделать это при помощи винтов или гаек. На сварной метод более долговечный и надежный, особенно если знать, как именно приваривать петли к воротам и правильно произвести все требования, которые касаются технологии установки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: