Как поменять вилку на проводе
Подробная инструкция по ремонту электрической вилки наверняка пригодится неопытному человеку, который не может самостоятельно разобраться, к каким штырькам следует подключать проводники. В современном мире практически все бытовые приборы работают от электрической сети при помощи евровилки, которая может быть выполнена с заземлением или без него. Вместо обычных двух жил необходимо подключить три, это иногда вызывает проблемы при самостоятельном подключении. Есть очень простые способы, как поменять вилку на проводе, чтобы техника вновь заработала в нормальном режиме.
Присоединяем вилку к проводу
Если произошло оплавление электрической вилки или ее штырек сломался, необходимо выполнить следующие операции, чтобы восстановить ее работоспособность:
- Аккуратно отрезаем нерабочую вилку и оголяем внешний шнур, достаточно оголить около 5 см.
- Зачищаем жилы примерно на 15 мм, их должно быть три.
- Скручиваем жилы и отрезаем остаток так, чтобы осталось не менее 10 мм.
- Чтобы контакт был плотнее, следует подогнуть медные концы, для этого можно использовать простые плоскогубцы.
- Самое главное правильно присоединить контакты. Чаще всего в бытовых приборах, таких как, например, пылесос или стиральная машина, используются три контакта – синий обозначает ноль, если цвет желто-зеленый — земля, а оставшийся – фазный.
- Провод заземления соединяем с центральным контактом, а оставшиеся два – со штырьками, причем полярность не имеет значения.
- Зажимаем кабель пластиковой перемычкой и аккуратно фиксируем в посадочном гнезде.
- Завершающим этапом является сборка корпуса, для этого завинчиваем один винт.
Чтобы заменить обычную электровилку без заземления, действовать нужно иначе:
- Необходимо обрезать сломанную модель и разобрать корпус рабочего изделия.
- Освободите шнур от оболочки и аккуратно зачистите концы проводов, достаточно 20 мм.
- Конструкция обычного изделия имеет ряд отличий, поэтому нужно зачищенные концы загнуть в кольца.
- Соедините проводники со штырьками, полярность не имеет значения, если шнур имеет три провода, – то желто-зеленый необходимо отрезать.
- Зажмите пластину и полностью соберите корпус.
Самое главное при замене — правильно подключить провода. Достаточно всего лишь знать их маркировку по цветовой гамме, чтобы избежать путаницы.
Адаптация нестандартных трехполюсных вилок
Порой после зарубежных поездок люди привозят бытовые приборы, которые имеют электрические вилки не подходящие под ниши розетки, хотя отвечающие всем характеристикам сети. Если применяется шнур с заземлением, то можно найти выход из положения с помощью адаптера, но найти его бывает крайне затруднительно, можно обрезать вилку и заменить ее разборной. Особенно остро стоит вопрос об адаптации адаптеров для ноутбуков, бытовой техники и сотовых телефонов, потому что штыри располагаются в самом корпусе адаптера и его невозможно заменить разборной вилкой.
Можно использовать вилку стандарта IEC 60906-1, где расстояние между двумя штырями составляет 19 мм, при этом их диаметр 4 мм, но имеется штырь посередине для заземления, именно он мешает правильно вставить ее в розетку. Для решения задачи достаточно в тисках сажать вилку и ножовкой спилить ненужный штырь заземления.
Какая вилка лучше – разборная или литая?
Литая вилка более надежна, ее основное преимущество – плотность контактов, которые соединяются со штырями. В литой модели применяется точечная сварка, припой и обжим. Еще одним достоинством модели является ее герметичность.
Но существуют досадные недостатки: ее невозможно разобрать, чтобы устранить причину поломки. Если шнур перетрется у основания вследствие длительного использования, то единственным выходом будет отрезать литую вилку для замены ее разборной моделью. Существует возможность полностью сменить шнур с вилкой на новый, но для этого придется разбирать прибор.
Однако если подобная замена не пугает, лучше приобретать литое изделие, тем более что благодаря повышенной надежности такая вилка выходит из строя намного реже разборных аналогов.
Как починить вилку электрическую?
Как починить вилку электрическую?
Современному человеку трудно обойтись без электроприборов. Компьютер, холодильник, стиральная машина, кофеварка, утюг – всего и не перечислить.
Некоторые устройства работают на аккумуляторах, но большинство все же включаются в сеть. А значит & у них есть шнур и вилка, которая включается в розетку. Чтобы приборы служили долго, система подключения к электросети должна быть в порядке.
Но не всегда есть возможность обратиться в мастерскую, если оплавился штырек или открутился винт. Как починить вилку электрическую?
Об этом мы расскажем в нашей статье.
Можно ли разобрать?
Перед тем, как починить вилку для розетки, надо понять, разбирается она или нет.
Важно! Разумеется, неразборную починить не получится, ее приходится сразу заменять, иногда вместе со шнуром.
Разборные вилки бывают нескольких видов. К сожалению, единого мирового стандарта на подобные устройства не существует, и это вызывает массу проблем.
Например, вы купили прибор за рубежом, пытаетесь включить, а штырьки не входят, потому что расстояние между ними больше или меньше того, на котором находятся дырочки у розетки. Или есть дополнительный стержень непонятной формы, который и воткнуть-то некуда.
Можно воспользоваться адаптером, но чаще всего в подобных случаях вилка снимается:
Чтобы починить вилку электрическую в этой ситуации, на место старой ставится новая, подходящая именно к вашей розетке. На работе прибора такая операция обычно никак не сказывается.
Какие бывают неразборные вилки?
Сейчас все приборы выпускаются с неразборными вилками. Однако у многих пользователей сохранились и разборные – на старых устройствах, которые, несмотря на возраст, прекрасно работают.
В зависимости от того, где сделан агрегат, вы можете прочесть на маркировке:
- С5;
- С6:
- СЕЕ 7/16;
- СЕЕ 7/17.
Важно! Несмотря на то, что встречается четыре стандартных типа маркировки, вилки бывают всего двух видов.
В России они соответствуют ГОСТу 7396.1-89. Первые два – российские, третий и четвертый – европейские.
При этом вилка С5 соответствует СЕЕ 7/16, а С6 – СЕЕ 7/17.
Что еще есть на маркировке?
На корпусе вилки вы можете найти и другие данные:
- максимально допустимый ток;
- максимальное допустимое напряжение.
Первая величина означает, что электроприбор будет работать от сети, где сила тока меньше или равна указанной. То же касается и напряжения – если оно будет больше, устройство может перегореть.
С5 и СЕЕ 7/16
Это & вилки с круглыми штырьками. Диаметр стержней – 0,4 см.
Расстояние между штырями у концов чуть больше, чем возле оснований. Стержни имеют изоляцию 1 см от корпуса.
Заземляющего контакта у таких вилок нет. Расчетная сила тока 6 А, мощность прибора – 1200-1300 Вт.
С6 и СЕЕ 7/17
Штырьки у этих вилок тоже круглые, но диаметр их больше – 0,48 см. У некоторых моделей есть заземляющий контакт, у других & его нет.
Это устройство выдерживает силу тока в 10 А и рассчитано на мощность в 2200 Вт.
Важно! Разборные вилки выдерживают ток до 6 А и мощность 1300 Вт.
Они могут быть как с заземлением, так и без.
Как устроена неразборная вилка?
Если возник вопрос, как сделать вилку для розетки, попробуйте для начала понять: а что именно можно починить? Все неразборные вилки похожи:
- у них есть штыри;
- штыри устанавливаются в планку;
- расстояние между стержнями – 1,9 см;
- проводники запрессованы в стержни;
- на планке есть 2 выступа для обвода, которые делается для того, чтобы шнур не оборвался;
- стержни вместе с проводом залиты расплавленным пластиком.
- герметичность;
- прочная фиксация штырей.
Внутрь не попадает влага, так что у такой вилки гораздо меньше шансов перегореть или ударить током. Штыри не вываливаются, и это тоже повышает безопасность.
Недостаток у такого устройства всего один – если оно сгорело, разбирать нечего, приходится менять целиком.
Как устроена разборная вилка?
Разборная вилка очень пригодится, если надо заменить неразборную, при этом не хочется менять шнур или даже выбрасывать электроприбор. Купить такую все еще можно в магазине электротоваров.
Кроме того, ее можно снять со старой настольной лампы или вышедшего из строя древнего холодильника.
Устройство разборной вилки без заземления довольно простое. У нее есть:
- 2 половинки корпуса;
- 2 стержня (обычно латунных);
- прижимная планка;
- крепеж.
Вилка с заземляющим контактом имеет некоторые отличия:
- На штырях установлены контактные площадки.
- Контактные площадки имеют резьбу, они нужны, чтобы прикручивать провода.
- В корпусе есть заземляющий контакт – латунная полоска.
- На заземляющем контакте имеется резьба, чтобы накрутить проводник.
- Прижимная планка делается с пластиковой прокладкой.
Поговорим о неисправностях
Как правило, литые вилки служат столько же, сколько и сами приборы, если только вы злостно не нарушаете правила эксплуатации и техники безопасности. Менять такие вилки приходится в следующих случаях:
- Если на заводе плохо обжали проводник в штыре.
- Если перетерся шнур в месте, где он подсоединяется к корпусу.
Ищем место повреждения
Довольно часто поломку удается обнаружить при простом осмотре. Признаков всего два:
- Шнур резко перегибается.
- Оболочка вздулась.
Важно! Если сразу найти дефект не получилось, придется взять в руки тестер.
Правда, для того, чтобы прозвонить провода, надо добраться до их противоположных концов. У некоторых приборов это возможно, но не у всех.
Если отсоединить провод не получается, вам нужна самая обычная металлическая швейная иголка, не особенно толстая:
- Легонько подергайте провод и вилку в противоположные стороны – это надо, чтобы предотвратить случайный контакт концов оборванного проводника.
- Проткните иголкой изоляцию там, где проходит один из проводников.
- Прозвоните цепь “иголка – стержень вилки”.
- Если на первом проводнике дефекта нет, прозвоните второй.
Проверка индикатором фазы
Для этого тоже понадобится иголка. Проверять надо очень осторожно – ни в коем случае не трогайте иголку незащищенной рукой:
- Проткните изоляцию.
- Воткните вилку в розетку – на том проводе, который вы проверяете, должна быть фаза. Коснитесь иголки индикатором фазы.
- Если индикатор не светится, есть обрыв.
- Проверьте второй проводник.
- Выдерните вилку.
- Вытащите иголку.
Важно! Отверстия после того, как вы вытащите иголку, быстро затянутся.
Если провод в порядке
Может получиться так, что обрыва провода вы не найдете. Это означает, что искать неисправность надо где-то в другом месте.
Довольно часто вилка не работает, если в розетке плохой контакт. Например, он почти не соприкасается с контактами. В этом случае процесс происходит так:
- Выделяется много тепла.
- Штырь перегревается.
- Корпус оплавляется или обугливается.
- Штырь начинает раскачиваться.
Чтобы определить, насколько хорош контакт штыря с розеткой, вовсе не надо ничего разбирать. После того, как прибор поработает и вы выключите его из розетки, просто потрогайте стержни.
Они должны быть теплыми, но не горячими. Если температура слишком высокая, займитесь розеткой – ее надо срочно чинить.
Что случилось с разборной вилкой?
Как обследовать устройство, а главное & как собрать вилку розетки, чтобы не осталось лишних деталей? Ну, во-первых, понять, какие бывают неисправности.
Они такие же, как и у литых вилок.
Но есть и свой специфический дефект – плохой контакт шнура со стержнями или полное его отсутствие. Провода прилегают неплотно, когда нет пружинной шайбы. В результате & получается зазор, контакт слабеет, а тепло & наоборот, начинает выделяться более интенсивно.
Это особенно актуально для старых приборов.
Важно! Плохой контакт может привести к тому, что корпус оплавится или даже обуглится.
Способ ремонта всего один – поменять вилку.
Если же корпус цел, устройство можно отремонтировать. Вам понадобятся:
- отвертка;
- крепежные элементы на замену окислившимся;
- наждачная бумага;
- острый нож:
- лист бумаги;
- фотоаппарат.
Начинающему электрику очень важно не растерять детали и запомнить, что в какой момент откручивалось. Для этого и нужны фотоаппарат и лист бумаги (лучше белой).
Каждую операцию полезно заснять, а то, что вытащили из вилки или другого устройства – разложить на белый лист. Деталей, впрочем, в данном случае будет совсем мало:
- Открутите винт.
- Разделите корпус на 2 части.
- Зачистите провод там, где он соединяется со штырем, наждачной бумагой.
- Если провод обгорел, обрежьте испорченный кусок, зачистите концы и подсоедините к штырям.
- Поменяйте винты и шайбы, если на них есть окалина.
- Соедините половинки корпуса.
- Закрутите винт и затяните его.
Как поменять вилку?
Для начала надо понять, какая вилка вам нужна. Это зависит от ряда обстоятельств:
- мощности прибора;
- необходимости заземления;
- силы тока в электросети.
Обычно самый лучший вариант – купить такую же деталь, как была. Конечно, если прибор не привезен откуда-нибудь из очень дальних стран, где производители не считают нужным придерживаться обычных правил.
- Подготовьте шнур – обрежьте его на расстоянии 3-5 см от вилки.
- Снимите изоляцию на длину 2 см.
- Сформируйте на концах проводников колечки.
- В колечки вставьте винты, на которых уже стоят гроверы и плоские шайбы.
- Закрутите винты в оба штыря до упора.
- Поставьте штыри в корпус, в специальные углубления.
- Наложите на провод планку.
- Прижмите планку к корпусу с помощью двух винтов.
- Наденьте на место выхода провода из вилки резиновую трубочку (подойдет и полихлорвиниловая).
- Соедините половинки корпуса.
- Стяните их винтом с гайкой.
Важно! Половинки должны прилегать друг к другу плотно, зазор, если он есть, надо ликвидировать, отодвинув провода внутри вилки.
Три жилы
Некоторые электроприборы необходимо заземлять. Провод у них имеет три жилы.
Та, которая для заземления, обычно окрашена в зеленый цвет. Сам ремонт делается точно так же – надо срезать изоляцию, сформировать колечки, вставить штыри и прикрутить винтами с шайбами.
Важно! Если у розетки заземление есть, а у провода нет, то заземляющий контакт остается свободным.
Как нарастить провод?
Иногда это приходится делать, особенно, если разборной вилки под рукой нет, но зато есть сломанный электроприбор, у которого можно отрезать нужную деталь вместе с куском провода. Кстати, это позволит немного удлинить шнур устройства, которое вы ремонтируете.
- Отрежьте шнур с вилкой от сломанного устройства – лучше всего на максимально возможную длину. Если же наращивание не предполагается, достаточно оставить кусок в 15 см.
- Разрежьте оболочку шнуров вдоль на 10 см, не повредив изоляцию.
- Вытащите провода, не отрезая оболочку.
- Вы увидите, скорее всего, три провода – красный (коричневый), синий (голубой) и зеленый: фаза, ноль и заземление.
- Подгоните длину проводников – места скруток должны отстоять друг от друга на 2-2,5 см.
- Снимите изоляцию с каждой жилы на 1,5 см. При этом, если у одного провода есть зеленая жила, а у другого & нет, изоляцию с нее снимать нельзя.
- Соедините одноцветные жилы скрутками – трех витков вполне хватит.
- Спаяйте провода.
- Зачистите спайки, удалив выступы и острые края.
- Заправьте провода в оболочку.
- Для надежности провод можно изолировать, но делать это не обязательно, если скрутки не соприкасаются.
Важно! Скрутки можно не паять, а надеть на них тонкие медные или латунные трубочки.
Видеоматериал
В этой статье мы рассмотрели все возможные поломки вилки и шнура разных приборов, а также способы ремонта этих деталей. Помните, что приниматься за починку электротехники, даже таких ее простых элементов, следует только в том случае, если вы понимаете принцип их работы и знаете меры предосторожности.
Выбираем краску для труб отопления в квартире
Разнообразие лакокрасочных средств на строительном рынке сейчас настолько широко, что порой даже специалисты теряются перед выбором: чем красить трубы отопления. Регулярно перекрашивать и подкрашивать трубопроводы в квартире уже никому не интересно, поэтому на первое место выходят требования долговечности покрытия.
Правильно подобранная краска не только защитит металл от коррозии и подчеркнет стиль помещения, но и прослужит долго, не трескаясь и сохраняя начальный цвет. Следуя рекомендациям профессионалов, можно быстро и качественно выполнить покраску труб своими руками.
Требования к лакокрасочному материалу
Прежде, чем приступать к выбору краски для труб отопления, необходимо определиться с тем, какие функции должно выполнять покрытие. Главная задача – это, безусловно, защита метала от внешней коррозии. Последнее время, чтобы придать элементам системы отопления декоративный вид, проводится окрашивание даже пластмассовых трубопроводов и уже покрытых защитным слоем отопительных приборов. В этом случае можно воспользоваться краской без антикоррозионных свойств.
Прежде, чем красить трубы центрального отопления в квартире, необходимо учесть такой немаловажный фактор, как запах. Он относится не просто к неприятным ощущениям во время работы. Резкий стойкий аромат свидетельствует о наличии токсичных веществ в составе материала и может быть опасен для здоровья человека при большой концентрации. В связи с тем, что идеальную вентиляцию помещения обеспечить сложно, стоит отдавать предпочтение краскам без запаха.
Чтобы нанесенное покрытие не потускнело и не потрескалось со временем необходимо учитывать условия эксплуатации. Так как температура в системе отопления является повышенной и колеблется обычно в интервале между 40 и 80 °С, то краска должна быть стойкой к такому нагреву. Для периодической очистки труб от пыли и других бытовых загрязнений важна стойкость к истиранию и действию агрессивных сред.
Исходя из вышеизложенного, краска для труб отопления должна иметь следующие свойства:
- способность выдерживать перепады температур и нагрев до 90 °С;
- стойкость к истиранию;
- устойчивость к воздействию агрессивных сред;
- хорошая адгезия к соответствующему основанию;
- возможность нанесения прямо на ржавчину;
- запах и безопасность для здоровья человека;
- подходящая цветовая гамма.
Выбор краски
Для получения наилучшего эффекта следует выбирать краски с пометкой «для радиаторов» или аналогичными. В этом случае гарантируется устойчивость повышенным температурам и сохранение цвета. Из недорогих вариантов большинству перечисленных требований соответствует эмаль ПФ-115. Хорошие результаты дает также термостойкая эмаль КО-168 на кремниевой основе. От масляных красок лучше отказаться, так как их цвет неизбежно тускнеет со временем, нанесенное покрытие долго сохнет и ощутимо воняет все это время.
Важно! Для защиты металлических поверхностей от воздействия окружающей среды в составе краски обязательно должен быть ингибитор коррозии. При использовании декоративного покрытия труб без этой добавки необходимо предварительно наносить слой специальной грунтовки для радиаторов. Наиболее подходящей считается свинцово-суриковая грунтовка номер 81.
Краски, подходящие для труб отопления, делятся на 3 типа:
- алкидные эмали;
- акриловые эмали;
- водно-дисперсионные составы.
Алкидные эмали довольно распространены благодаря наиболее доступной стоимости. На этом их преимущества заканчиваются. Алкидная эмаль самая вонючая из приведенного списка красок, даже после высыхания некоторое время дает характерный неприятный запах при работе системы отопления, слегка тускнеет со временем. Изменение цвета особенно заметно в случае с окрашиванием в белый, для остальных эту особенность можно не учитывать. Срок полного высыхания составляет 24 часа, через 4 – 6 часов уже не липнет.
Акриловые эмали имеют в основе органические растворители, поэтому специфический запах при работе с ними присутствует, но он заметно меньше, чем у предыдущего типа. Эти краски имеют очень широкую цветовую гамму, высыхают за 1 час, но в большинстве случаев требуют предварительного грунтования металлических поверхностей. Акриловые краски бывают глянцевыми и матовыми. Первые красиво блестят, а последние хорошо скрывают неровности окрашиваемой поверхности. При этом исходная яркость цвета сохраняется.
Водно-дисперсионные краски считаются самыми безопасными для здоровья. При этом они не уступают остальным по долговечности и красоте покрытия. Это быстросохнущие краски без запаха. Следует только проконтролировать наличие специальной пометки на банке, свидетельствующей о возможности использования для отопительных приборов.
Наиболее популярны сейчас краски следующих марок:
- Хайцкорперлак;
- Радиатор Пейнт;
- Элементфарг Алкид;
- Миллертемп;
- Мипатерм 600;
- Радиатор;
- Грунт-эмаль УНИПОЛ;
- Эмаль ВД-АК-1179;
- Эмаль ГФ-0119.
Что касается цвета, то здесь все зависит от особенностей интерьера, освещения и эстетического вкуса хозяев. Кроме стандартного спектра можно использовать металлические краски под золото, серебро, хром, бронзу, скомбинировать разные цвета или нанести узоры. С точки зрения теплотехники темные оттенки предпочтительнее, так как способствуют лучшей теплоотдаче.
Инструкция по покраске труб
Для того чтобы полученный результат радовал и покрасочные работы не пришлось переделывать, затрачивая лишние средства и время, необходимо придерживаться технологии и соблюдать рекомендации специалистов. Качество предварительной подготовки поверхности зачастую оказывает большее влияние на долговечность и эстетичность покрытия, чем выбор краски.
Подготовительные работы
Прежде всего, необходимо позаботится о защите пола, стен и окружающих предметов. Для этого подойдут старые газеты, журналы, клеенка или строительная пленка. Как бы вы ни старались делать все аккуратно, краска все равно может капнуть или брызнуть в самое неподходящее место. Поэтому лучше перестраховаться, чтоб потом не думать, чем удалить пятна краски.
На заметку! Для работы пригодятся средства индивидуальной защиты: перчатки, головной убор, рабочая одежда, которую не жалко испачкать. Если будет использоваться краска с запахом, то понадобится еще и респиратор.
Перед покраской поверхность труб необходимо очистить от пыли, грязи и старой краски. Если ранее нанесенные слои краски достаточно тонкие, хорошо держатся и не трескаются, то можно их оставить и обойтись лишь зачисткой с помощью наждачной бумаги. Особенно тщательно нужно обработать места с ржавчиной. С обезжириванием поверхности хорошо справляется уайт-спирит или любой слабощелочной раствор.
Избавиться от старой краски можно следующими способами:
- С помощью специального раствора для смывания.
Гелеобразная жидкость наносится на поверхность и укутывается пленкой. Через небольшой промежуток времени старое покрытие размягчается и легко удаляется шпателем, скребком или металлической щеткой. Смывка для краски имеет резкий запах и содержит агрессивные токсичные вещества, поэтому работать необходимо с особой осторожностью.
- С помощью паяльной лампы.
Краска нагревается и легко отходит под натиском шпателя или аналогичного инструмента. Можно использовать только при проведении работ на улице.
- С помощью строительного фена.
За счет нагрева старое покрытие легко отстает и счищается любым острым предметом. Этот метод аналогичен предыдущему, только более простой и безопасный, может применяться в любом помещении. Из-за способности металла быстро отдавать тепло не всегда получается его хорошо прогреть, поэтому в некоторых случаях использование фена будет неэффективным.
- С помощью дрели или болгарки с насадкой в виде металлической щетки.
Старая краска счищается довольно быстро, но в труднодоступных местах щетка бессильна, необходимо использовать узкий шпатель, нож или стамеску.
Как лучше снимать краску с труб и радиаторов зависит от наличия подходящего инструмента и субъективных индивидуальных предпочтений. Но в любом случае старое потрескавшееся покрытие нужно удалить, чтоб новое хорошо легло и долго держалось. Затем поверхность обезжиривается, протирается влажной ветошью и просушивается.
После проведения полной очистки от всех накопившихся слоев или когда имеется дело с новой металлической поверхностью без покрытия, следует нанести антикоррозионную грунтовку, если в составе краски нет специальных защитных компонентов. В некоторых случаях важна способность грунтовки улучшать адгезию к основанию. Если же применяется краска типа 3 в 1, содержащая преобразователь ржавчины, грунтовку и цветные пигменты, то можно сразу приступать к ее нанесению без предварительной подготовки.
Важно! Не зависимо от вида лакокрасочного материала, работы нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Испарения любой краски содержат вещества, которые лучше без необходимости не вдыхать. Поэтому рекомендуется обеспечить отсутствие домашних животных, детей и других членов семьи во время окрашивания.
Нанесение краски
Существует несколько методов, чтоб покрасить трубы:
- Кисточкой;
- Валиком;
- Баллончиком;
- Краскопультом или пульверизатором.
Нанесение краски с помощью кисточки является самым распространенным и доступным вариантом. При этом особых навыков не требуется. Достаточно просто взять хорошую кисточку и, набирая небольшое количество краски на кончик, равномерно, не спеша, размазывать ее по поверхности. Необходимо стремиться сделать слой максимально тонким. Это даст равномерность покрытия и отсутствие подтеков. Если краска просвещается, лучше потом покрасить еще раз, чем наносить один толстый слой.
Совет! В дешевых кисточках часто выпадают щетинки. Поэтому на их стоимости экономить не стоит. Тем не менее, даже качественные экземпляры иногда оставляют волоски. При необходимости ворсинки можно убрать с помощью иголки.
Очень удобно красить трубы и батареи с помощью специальной радиаторной кисти. Она имеет длинную ручку и изогнутую форму, позволяющую легко покрыть все труднодоступные участки.
С помощью поролоновых валиков небольшого диаметра удобно красить открыто расположенный трубопровод при наличии свободного пространства вокруг. Они же подойдут для лицевой поверхности отопительных приборов. Умельцы делают даже специальные приспособления из двух валиков, позволяющие не только обеспечить ровное нанесение, но и выполнить работу очень быстро.
Иногда для гладких труб используют простые мочалки, позволяющие нанести аккуратный тонкий слой со всех сторон. Перчатки, конечно, будут грязными, но покраска завершится в кратчайшие сроки.
Работа с баллончиком самая удобная и быстрая. Его необходимо взболтать в течении минуты и можно распылять на подготовленную поверхность. Выполняя плавные зигзагообразные движения, постепенно покрывают требуемый участок. Важно выдерживать рекомендуемое производителем расстояние и не задерживаться долго на одном месте.
Аэрозольные баллончики дают красивое декоративное покрытие, но имеют высокую стоимость и плохо покрывают труднодоступные места. В связи с этим их обычно наносят на хорошо прогрунтованное основание или после подготовительного фонового слоя краски.
Профессиональный краскопульт в быту используется довольно редко, но если покрасочных работ предвидится много, то стоит обзавестись этим устройством. Распылитель позволяет быстро наносить ровные слои с минимальным расходом краски и имеет специальные насадки для удобства работы с поверхностями самой замысловатой формы.
Полезные советы
Выполнить работы своими руками с наилучшим результатом помогут советы специалистов о том, как лучше красить трубы отопления:
- При снятии старого слоя краски важно не переусердствовать, прикладывая усилия, чтоб не повредить соединения труб.
- Открывать емкость со смывкой для краски необходимо очень осторожно, держа бутылку горлышком от себя, чтоб не вдохнуть ядовитые пары. Работы с этим едким веществом можно проводить только при условии хорошей вентиляции помещения.
- Если есть возможность демонтировать отопительные приборы, то это заметно облегчит процесс окрашивания. Радиаторы можно вынести на улицу и красить на свежем воздухе, поворачивая их удобной стороной.
- Окрашивание труб и радиаторов лучше проводить при выключенной системе отопления. Иначе на горячие поверхности краска ляжет неровно, могут быть разводы, вздутия, пятна и полосы.
- Если необходимо выполнить работы в отопительный сезон, то можно выйти из положения, перекрыв вентили на батареях и дождавшись их полного остывания. При этом в помещении заметно похолодает, а хорошо покрасятся только радиаторы, так как трубы все равно останутся горячими.
- Красить нужно сверху вниз аккуратными движениями, не спеша.
- Следует стремиться окрашивать поверхность со всех сторон, а не только с лицевой. Иначе оставшиеся части будут ржаветь, а непокрашенные места всегда заметны, хоть и не с первого взгляда.
Заключение
При выборе краски для труб отопления очень важно обращать внимание на ее стойкость к нагреву и другие эксплуатационные особенности. Использование качественных лакокрасочных материалов обеспечит безопасность для здоровья при проведении работ и долговечность нанесенного покрытия.
Тщательная подготовка поверхности к покраске является залогом качества будущего покрытия. Окрашенный по всем правилам отопительный прибор будет надежно защищен от коррозии и надолго сохранит привлекательный внешний вид.
Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить
Как известно, красивый дизайн комнаты зависит не только от расположения предметов, но и от их оформления. Так, особое внимание стоит обратить на такой момент, как окраска труб отопления. Подобная процедура позволяет сделать эти, казалось бы, самые обычные элементы дома не только красивыми, но и надежно защищенными от потенциальной коррозии. Но для того чтобы трубы смотрелись красиво, покраска труб отопления прошла успешно, а краска прослужила долго и сохранила свой цвет неизменным, очень важно правильно выполнить все подготовительные мероприятия.
О том, какой краской красить трубы отопления будет лучше всего, а также обо всех особенностях этой работы далее и пойдет речь.
Принцип выбора краски для труб
Прежде чем говорить о том, как правильно покрасить трубы отопления, необходимо определиться с критериями выбора нужного состава, подходящего для такой работы.
В этом случае важно учитывать следующие требования, предъявляемые к красящему составу:
- материал должен стойко переносить воздействия высоких температур (от 100°C и выше);
- еще одно важное свойство, которым должен обладать состав – износостойкость;
- токсичность смеси для покраски должна быть минимальной;
- краска должна быть устойчива к средам агрессивного характера.
Виды краски для отопительных труб
Решая, какой краской покрасить трубы отопления, следует обратить внимание на следующие типы таких составов, которые сегодня имеют наибольшую популярность среди потребителей:
- акриловые эмали. Основу такой краски составляют растворители органического типа, чем объясняется не совсем приятный запах во время ее высыхания. Тем не менее, подобный образец позволит обеспечить идеально гладкую и глянцевую поверхность и прослужит очень долго;
- эмали алкидного типа. Эти составы также издают неприятный запах, который периодически может появляться и в дальнейшем при активно работающей отопительной системе. Однако подобная краска будет очень устойчива к любым механическим повреждениям и не изменит своей структуры под воздействием высокой температуры. Не стоит забывать, что на современном рынке существует широкий выбор оттенков такой эмали, поэтому подобрать подходящий для того или иного интерьера вариант не составит большого труда, достаточно будет лишь изучить фото образцов, предоставляемые изготовителем;
- краски на водно-дисперсионной основе. Покраска труб отопления этим составом является наиболее распространенным вариантом среди потребителей. Неприятного запаха этот состав не источает, кроме того, высыхает такая краска для горячих труб отопления очень быстро.
Нельзя также не упомянуть и о таком варианте, как масляная краска, которая, однако, для покраски труб применяется сегодня крайне редко.
То, чем и как покрасить трубы отопления, безусловно, решает сам потребитель, однако для того, чтобы такая работа прошла гладко и без каких-либо трудностей, следует обратить внимание на ряд рекомендаций, касающихся процедур по подготовке поверхности перед покраской.
Подготовительные работы перед покраской труб отопления
Как уже упоминалось ранее, перед тем, как красить трубы отопления, следует тщательно подготовить поверхность к такой работе.
Вся процедура должна проходить по следующей инструкции:
- Прежде всего, следует произвести чистку поверхности трубы, сняв с нее остатки старой краски посредством шпателя и особого раствора и зачистив участки с появившейся ржавчиной до блеска. После этого при помощи мокрой тряпки следует убрать пыль и грязь.
- Далее раствор для смывания нужно нанести на трубу и укрыть его пленкой для того, чтобы он размягчился. Спустя некоторое время удалить остатки краски не составит труда либо шпателем, либо дрелью, оснащенной специальной щеткой из металла.
- Затем поверхность трубы следует обработать наждачной бумаги и обезжирить спиртовым раствором.
- После этого на трубу наносится грунтовка, основная функция которой заключается в защите от коррозионного налета. Кроме того, этот состав также повышает и адгезионные свойства, улучшая связь красящего состава с металлической трубой. Лучше всего в этом случае применить грунтовку на алкидной основе. Читайте также: “Как покрасить батарею отопления”.
Выбирая грунтовочную смесь, очень важно приобрести тот состав, который имеет антикоррозионные свойства, в противном случае работа будет выполнена напрасно и ржавчина со временем появится опять. Информацию о характеристиках той или иной грунтовки всегда можно найти на банке с раствором.
На обработанную таким образом поверхность краска ляжет максимально хорошо.
Чтобы понять, как правильно красить трубы отопления, следует определиться с видом используемой грунтовки. Некоторые смеси могут содержать в себе красящие пигменты, а также элементы, препятствующие возникновению ржавчины. Наносить такие составы допускается прямо на старую трубу, то есть без ее предварительной подготовки.
Как правильно покрасить трубы
Разобравшись с тем, чем покрасить медные трубы отопления и элементы из стали, необходимо определиться, по какому принципу будет проходить сам процесс покраски. Всегда есть возможность привлечь для такой работы квалифицированного мастера, что, конечно же, будет существенно дороже собственноручной покраски.
Поэтому для того, чтобы сэкономить значительную часть финансовых средств, стоит изучить следующий алгоритм покраски:
- Изначально следует позаботиться о защите поверхности пола. Как вариант, можно воспользоваться старыми газетами, бумагой или тканью. Причем поместить этот материал нужно непосредственно под окрашиваемыми элементами.
- Очень важный инструмент для такой работы – правильная малярная кисть. Крайне важно, чтобы размер ее был небольшим, а структура щетины была мягкой.
- Нанесение красящего состава должно выполняться вертикальным образом сверху вниз, при этом по окончании высыхании первого слоя необходимо незамедлительно нанести второй. Только таким образом можно добиться гладкой и качественно обработанной поверхности.
Некоторые хозяева предпочитают традиционным кистям более современные краскопульты и пульверизаторы. При использовании подобного рода оборудования правильнее всего будет полностью демонтировать отопительный прибор, чтобы доступ к трубе был свободным, а неокрашенных участков не осталось.
Соблюдение этих несложных, но крайне важных требований позволит качественно окрасить отопительную трубу, надолго защитить ее от любых вредных микроорганизмов и придать ей красивый внешний вид, а выбрать тот или иной оттенок можно, обратившись к специалистам по покрасочным работам, всегда имеющим в наличии множество фото с изображением уже готовых окрашенных конструкций.
Видео-пособие по покраске труб отопления:
Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики
Система отопления является неотъемлемой частью любого современного жилого помещения. Поэтому вопрос о её сохранности и защите от коррозийных процессов является актуальным, как и эстетический внешний вид.
Решение указанных выше проблем заключается не только в технологии исполнения покрасочных работ, но и в выборе материалов. На строительном рынке существует множество предложений в сфере лакокрасочных материалов, что порой приводит в замешательство не только тех, кто своими силами решил облагородить свой дом, но и тех, кто профессионально занимается малярными работами. Какой краской покрасить трубы отопления, чтоб гарантировано получить качественный результат, зависит от некоторых нюансов.
Прежде, чем красить трубы отопления и радиаторные батареи, нужно знать, какой функционал будет выполнять покрытие. Первостепенная задача – это защита металлического изделия от коррозии. Также, в последнее время немаловажное значение имеет и декоративный вид. Красят не только металлические, но и пластиковые (полипропиленовые) трубы системы отопления и водоснабжения.
Компоненты и состав красок и эмалей
Эмали и краски для отопительных труб можно разделить на несколько разновидностей:
- масляные;
- алкидные;
- акриловые;
- силиконовые;
- порошковые.
Для того, чтобы определиться с тем, какая краска для труб отопления лучше подходит для того или иного решения, необходимо рассмотреть все разновидности лакокрасочных материалов.
Масляная краска для труб отопления
Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.
Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.
Это обосновано следующими аргументами:
- специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
- Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
- Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
- В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
- В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
- Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.
Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
- Доступность по цене.
- Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
- Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
- Легкость нанесения на изделие.
- При эксплуатации не желтеет.
- Повышенная износостойкость.
- Широкая цветовая гамма.
- Наличие аэрозольного варианта исполнения.
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.
В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.
Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.
Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.
Какую выбрать краску для труб отопления – возможные варианты, характеристики
Масляная краска для труб отопления
Настоящий материал изготовлен с применением масел органического происхождения и в прежние, не столь далекие времена, был чуть ли не единственным вариантом для покраски металлических изделий. С функцией «краски для отопительных труб» настоящий материал справляется хорошо. Обладает отличной укрывистостью, устойчив к истиранию и высоким температурам.
Несмотря на свои достоинства и невысокую стоимость от данного лакокрасочного материала в современное время полностью отказались.
Это обосновано следующими аргументами:
- специфический и неприятный запах, который сопровождает работы при покраске.
- Низкий тепловой порог после высыхания: при нагреве радиаторной батареи выше 80-ти градусов может источать неприятный запах.
- Укрывистость краски настолько высока, что получившийся толстый слой, нанесённый на батарею, значительно снижает теплоотдачу, что снижает её КПД.
- В связи с консистенцией масляной краски равномерное нанесение на изделие практически невозможно.
- В процессе эксплуатации подвержена потускнению и желтизне.
- Длительное время просыхания, что влечет за собой увеличение длительности работ.
Как видно из указанного выше, масляная краска обладает рядом существенных недостатков.
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
К сведению! Краска для чугунных батарей отопления, кроме всех перечисленных условий, должна обладать высокой текучестью и низкой вязкостью.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
- Доступность по цене.
- Устойчивость к высоким температурам (диапазон, как правило указывается на упаковке данного материала).
- Отличная укрывистость при относительно тонком слое.
- Легкость нанесения на изделие.
- При эксплуатации не желтеет.
- Повышенная износостойкость.
- Широкая цветовая гамма.
- Наличие аэрозольного варианта исполнения.
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Подготовка к покраске
Качество окрашивания радиаторов зависит от того, насколько хорошо вы их подготовили к данной операции. Зачастую подготовительный этап занимает больше времени, нежели сама покраска, но зная, как снять краску с трубы отопления с помощью специальных средств, можно его немного ускорить. Подготовка к нанесению красящего состава следующая:
- Удаление пыли и грязи мокрой тряпкой.
- Снятие старых слоев: нанести раствор для ее смывания на трубу и накрыть ее пленкой. Снять ее, используя шпатель, надетую на дрель металлическую щетку либо шлифмашину. Желательно защитить нос и рот респиратором или повязкой из марли, а руки – перчатками.
- Зашкуривание поверхности наждачкой, зачистка мест, где есть ржавчина, до блеска металла.
- Обезжиривание уайт-спиритом или каким-либо слабощелочным раствором.
- Нанесение антикоррозионной грунтовки на очищенную поверхность, чтобы краска лучше держалась и для предупреждения ржавчины. Лучше всего подходит грунтовка с алкидной основой.
Долговечность и качество покрытия зависит в том числе и от хорошей грунтовки. Поэтому выбирайте ту, на которой указано, что у нее есть антикоррозионные свойства, в противном случае ржавчина со временем появится снова.
Если трубы отопления в вашей квартире металлические – используйте грунтовку на алкидной основе. На поверхность, которую подготовили с учетом всех требований.
Сейчас многие производители выпускают краски, которые уже имеют в своем составе грунтовку, а также преобразователь ржавчины. При желании можно купить такой состав и не тратить время на нанесение основы.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Советы специалистов
Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть перед тем, как покрасить трубы. Вот что говорят специалисты.
Чугунные трубы
Чугунные трубы и радиатор красить труднее всего. Эти элементы обычно красят прямо по старому слою. Однако от этого их внешний вид только ухудшается, потому поверхность с каждым разом становится все более неровной. Лучше не пожалеть времени и сил и снять старый слой краски. После этого обязательно вскройте металл грунтовкой. Если достать до труднодоступных мест непросто, то сначала снимите радиатор и те части трубы, которые можно снять. Покрасьте все, а после высыхания монтируйте обратно.
Для чугунных элементов лучше всего использовать мягкие поролоновые валики небольшого диаметра для равномерного окрашивания.
Холодные или горячие трубы
Большинство специалистов рекомендуют проводить окрашивание только при отключении центрального отопления. Трубы должны быть холодными, чтобы слой краски был ровным и качественным. Ни один мастер не возьмет на себя ответственность за покраску отопительных систем при включенном состоянии. Это чревато разводами, пятнами и вздутиями на окрашенной поверхности.
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.
В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.
Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.
Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.
Температурные диапазоны
При какой температуре требуется применение особых, термостойких грунтов? Давайте проанализируем требования, предъявляемые к покрытию разными рабочими температурами.
До 60С
В этот температурный диапазон укладываются, в частности, элементы систем автономного отопления. Типичный для них перепад температур между подачей и обраткой — 70/50С, что дает не более +60С на поверхности отопительных приборов.
При температурах от 0 до +60 можно смело использовать краски и грунты общего назначения. При соблюдении технологии покраски (то есть при качественной зачистке поверхности и соответствии грунта типу лакокрасочного материала) ни расслоений, ни выгорания краски можно не опасаться.
В автономном отопительном контуре можно использовать краски общего назначения.
До 100С
Единственное существенное отличие от предыдущего сценария — необходимость использовать краски со стойкими пигментами. Связующее и грунт остаются теми же, что и раньше: все популярные виды красок переносят длительный нагрев без разрушения.
До 300С
А вот здесь настает звездный час термостойких грунтов. Если инструкция по применению устойчивого к температуре ЛКМ содержит указание на необходимость грунтования — придется подбирать особые составы, переносящие длительный нагрев и сохраняющие свои свойства во всем диапазоне рабочих температур.
Свыше 300С
Все краски, предназначенные для температур свыше +300 градусов, наносятся без предварительного грунтования, непосредственно на зачищенную и обезжиренную поверхность. Слой грунта при таких температурах лишь увеличит вероятность отслоения покрытия.
Особо термостойкие краски наносятся непосредственно на металлическое основание.
Какой краской и как покрасить трубы отопления своими руками
В наше время краска для труб отопления может придать неповторимый вид трубопроводу и батареям, который сохранится на длительное время. Назначение краски – защитить от коррозии и придать видимой части системы необходимый цвет, а также пристойный внешний вид в целом. Для получения качественной окраски батарей и труб необходимо правильно подготовить их поверхности к процессу окрашивания.
О выборе краски для труб отопления, а также о технологии их окрашивания подробно расскажем в нашей статье.
Трубы отопления до и после покраски
Выбор краски
Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:
- высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
- устойчивость к истиранию;
- не быть токсичной;
- устойчивость к агрессивным средам.
Виды красок для труб отопления
В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:
- Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
- Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.
Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления
- Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.
Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.
Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.
Лучшие производители красок для покраски труб отопления
Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.
Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.
Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.
Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.
Покраска труб системы отопления
Подготовка к покраске: очистка и грунтовка поверхности труб и радиаторов отопления
Перед покраской трубы отопления должны быть тщательно очищены от ржавчины или старой краски
Трубы к покраске подготавливают согласно следующей инструкции:
- Перед окраской поверхности ее необходимо тщательно очистить – снять старый слой краски и грунта, до металлического блеска зачистить места, где образовалась ржавчина. От пыли и грязи избавляются мокрой тряпкой и ершиком. От старой краски избавляются с помощью шпателя и специальных смывочных растворов.
- Раствор для смывания наносят на поверхность радиатора и укутывают его пленкой для размягчения. Через некоторое время краска легко удалиться шпателем или дрелью, с надетой на нее металлической щеткой.
- После этого поверхность обрабатывают наждачной бумагой и обезжиривают уайт-спиритом.
- Далее поверхность обрабатывают антикоррозионной грунтовкой. Ее цель не только защитить от появления коррозии, но и повысить адгезию – сцепление краски с металлом. Для этого подходит грунтовка, имеющая алкидную основу.
Теперь поверхность готова, собственно, к нанесению краски – на такую поверхность она ляжет идеально.
В наше время промышленность предлагает специальные грунтовочные краски «два в одном» и «три в одном». Они содержат, как правило, грунтовку, цветные пигменты и преобразователь ржавчины. Такие грунтовочные краски наносятся на поверхность трубы или батареи без их подготовки по покраску.
Инструкция по самостоятельной окраске труб отопления
Пошаговая инструкция по подготовке и окраске труб и радиаторов отопления в картинках
Далее рассмотрим, как покрасить трубы отопления. Можно, конечно, пригласить для этих целей профессионального маляра, однако существенно дешевле, да и не сложно будет осуществить покраски своими руками.
Итак, как правильно красить трубы системы отопления:
- Приступая к работе, прежде всего, необходимо защитить пол от загрязнений. Для этого обычно используют ненужные газеты, бумагу, ткань, которые стелют непосредственно под трубами и батареями.
- Также перед процессом окрашивания потребуется выбрать кисти. Кисти обязательно должны быть небольшого размера с мягкой щетиной прямой и изогнутой формы.
- Краску начинают наносить сверху и движутся в направлении нижней части. Покрывают батарею и трубы краской со всех сторон, затем наносят второй слой красящего раствора. В этом случае у вас получится идеально ровно окрашенная поверхность. При двухслойной покраски необходимо дождаться, когда подсохнет первый слой, и только после этого наносить второй.
Окраску можно проводить также с помощью краскопульта и из баллончика. При окрашивании краскопультом батарею желательно снять, чтобы прокрасить тщательно все труднодоступные места. При использовании баллончика с термостойкой краской поверхность труб и радиатора окрашивается качественно и очень быстро. Дополнительную инструкцию о том, как красить поверхности баллончиком, можно отыскать на его упаковке. Обычно баллоном совершают зигзагообразные движения сверху вниз на расстоянии примерно 30 см от поверхности.