Как определить глубину фундамента для двухэтажного дома?

Глубина фундамента для двухэтажного дома

  • Зависимость от типа почвы
  • Зависимость от уровня грунтовых вод
  • Зависимость от глубины промерзания грунта
  • Расчет глубины и ширины фундамента для 2-х этажного дома
  • Типы фундамента

Фундамент – это основа любого сооружения. Поэтому очень важно при его закладке не допустить ошибок. Качественно сделанный фундамент укрепит строение и существенно продлит срок его эксплуатации. Допустим, вы хотите построить двухэтажный дом. С чего следует начать? Начните с геодезических исследований, чтобы узнать тип грунта и высота подъема грунтовых вод. Это обязательно нужно сделать, чтобы правильно рассчитать глубину закладки и определить тип фундамента, наиболее подходящий для данной местности. Глубина фундамента для двухэтажного дома – одна из главнейших характеристик, которые необходимо определить. Остановимся на этом подробнее.

Зависимость от типа почвы

Итак, мы узнали, что на то, насколько глубоко необходимо закладывать любой фундамент, влияют три главных фактора:

  • Вид почвы,
  • Уровень подземных вод,
  • Глубина промерзания грунта.

Чтобы узнать, на какую глубину копать фундамент, вначале необходимо определить тип почвы в выбранной вами местности. Тип почвы – один из основополагающих факторов, которые влияют как материал постройки, так и на глубину прокладки и на тип фундамента, который лучше всего использовать в данных условиях.

Дело в том, что грунт может изменять свой объем, в зависимости от погодных условий. На основе этого свойства существует классификация типов грунта. Они делятся на три типа:

  1. Пучинистые грунты. К ним относят мелкопесчаную почву, суглинки и другие.
  2. Непучинистые грунты. К ним относят полускальные и скальные породы.
  3. Слабопучинистые грунты. К ним относят крупные и средние гравелистые пески и крупнообломочные грунты.

Зависимость от уровня грунтовых вод

Еще один фактор, определение которого поможет определить, какая нужна глубина фундамента именно под ваше строение– это уровень подземных вод. Если у участка, выбранного вами для строительства, он слишком высок, а почва при этом пучинистая, то это не лучший вариант для строительства. Данное сочетание сулит повышенные траты и нестандартные решения при проектировании строения. Скорее всего, понадобится дополнительная гидроизоляция для несущей конструкции. Поэтому лучше всего не останавливать свой выбор на подобных участках. Обязательно выясните данную информацию, перед тем, как начать возведение постройки. Это можно сделать без проведения каких-либо геодезических исследований. Опросите хозяев участков, находящихся по соседству, нанесите визит агентствам недвижимости, либо обратитесь в фирмы, которые изучают и испытывают грунт в данной местности.

Существует также ряд типов грунта, на которые ни зимнее промерзание почвы, ни высота подъема грунтовых вод не оказывают значительного влияния. Такими типами почвы являются, к примеру, полускальная и скальная породы.

Зависимость от глубины промерзания грунта

Практически все строительные фирмы используют облегченный метод определения оптимальной глубины прокладки фундамента. Они считают, что главный критерий, от которого зависит глубина фундамента для дома – это глубина промерзания почвы зимой. С одной стороны – это абсолютно правильно, но с другой – такой подход иногда увеличивает стоимость строительных работ во много раз. Почему это происходит? Дело в том, что такие застройщики не учитывают тип почвы. Если грунт, к примеру, не пучинистый, то сила морозного пучения не окажет никакого влияния на фундамент, как глубоко бы его не проложили.

Но все же данный фактор следует учитывать. Зависит он от климата местности, в которой строится дом. Например, глубина промерзания почвы в Москве равна 140 см, а в Новосибирске – 220 см.

Расчет глубины и ширины фундамента для 2-х этажного дома

Любые работы по строительству дома начинаются с рытья траншеи. Так как планируемая постройка имеет всего лишь два этажа, то нагрузка на ее основание будет сравнительно небольшой. Следовательно, ширина траншеи может быть не более полуметра. Что касается глубины траншеи, то ее необходимо делать как можно больше. Это только усилит несущую способность конструкции.

Если планируется построить каркасный дом, то при расчете глубины траншеи нужно учитывать размеры каркаса для двухэтажного строения, высота которого равна 70 см. Когда траншея готова, можно приступать к установке опалубки. А затем нужно изготовить каркас из арматуры, сварной или проволочный.

Читайте также:
Кухня с балконом - как совместить два интерьера? 100 фото готового дизайна

Глубина и ширина фундамента зависят от множества параметров. Некоторые строители определяют ширину основания дома, как предполагаемая толщина стен прибавить 15 см. Но это очень приблизительные расчеты. Чтобы высчитать ширину более точно, необходимо учитывать такие данные, как:

  1. Площадь подошвы котлована, для расчета которой необходимо знать вес всей конструкции, ее несущую способность.
  2. Толщина основных стен здания.
  3. Рыхлость грунта.
  4. Глубина, на которую грунт промерзает зимой.

Глубина заложения фундамента определяется на основе сведений о материале, используемом для постройки дома, особенностях данного типа грунта и климатических условий в местности возведения постройки.

Двухэтажное строение считают малоэтажным, поэтому материалом для нее вполне может послужить кирпич, либо шлакоблок. Что касается типа фундамента, который подойдет для малоэтажных зданий, то он может быть мелкозаглубленным.

Расчет глубины фундамента производится по следующей формуле: 0,8 м умножить на количество этажей в будущем доме. Таким образом, для двухэтажного строения данная величина будет равна 1,6 м.

Типы фундамента

В строительстве применяются различные типы фундамента, выбор которых зависит от множества факторов.

Ленточный

Ленточный тип относится к монолитным и подходит для применения на глинистых, очень песчаных почвах. Его можно использовать только если на участке земли имеются перепады в высоте грунта от 20 см до 50 см. Главное отличие ленточного фундамента от других видов – это то, что он размещается под всей площадью дома, включая несущие стены.

Ширина данного типа фундамента должна превышать толщину стен строения. К тому же при ее определении берется в расчет максимальная для данного вида почвы нагрузка на грунт. Толщина его зависит от используемого материала. Например, если используют бетон, то толщина составит 25 см, железобетон – 10 см, натуральный камень – 50 см и т.д.

Чтобы узнать, какая глубина ленточного фундамента будет оптимальной, нужно обратить внимание на тип сооружения. Например, для деревянных конструкций чаще всего применяют мелкозаглубленный ленточный фундамент, а для более тяжелых бетонных строений лучше использовать заглубленный. Он должен располагаться на 20-30 см ниже промерзания почвы в выбранной вами местности.

Материалом для ленточного фундамента традиционно служит бутовый камень или кирпич.

Свайный

Свайный фундамент – тип, наиболее популярный в строительстве. Его главные достоинства – прочность и отсутствие деформации. Сваи, из которых он состоит, обычно делают из тяжелого бетона и арматуры с антикоррозионным покрытием. Сваи производят с таким расчетом, чтобы они выдерживали нагрузку при их установке, их вбивают в почву. Перед тем, как выпустить продукцию на продажу, их тщательно проверяют и тестируют.

Сваи – это самый крепкий на сегодняшний день материал, используемый для постройки дома. Они подходят для возведения строений даже на местности со слабым грунтом. Для каждого типа почвы применяют свой тип свай.

Глубина свайного фундамента должна составлять от четырех метров – для одноэтажной постройки и до восьми метров – для двухэтажных строений и зданий с более чем двумя этажами.

Столбчатый

Данный тип фундамента, а особенно его подвид – опорно-столбчатый, больше всего подходит для небольших строений. Он один из самых дешевых и менее трудоемких, применяемых сегодня в строительстве. Его можно прокладывать даже в зимнее время, но при температуре не ниже 10оС.

Глубина столбчатого фундамента может изменяться, если будут изменяться такие параметры, как:

  • Глубина промерзания грунта в данной местности. Столбчатый фундамент всегда закладывают ниже этой глубины.
  • Тип почвы и ее состав. Лучше, если это будет песчаная почва.
  • Уровень подъема подземных вод. Если уровень слишком высок, необходимо дополнительно сделать дренаж почвы и гидроизоляцию.
  • Вес самой постройки и нагрузка, которую она дает на несущую часть.

По всему периметру основания и в местах расположения несущих балок перекрытия вкапывают бетонные столбы. Расстояние между ними должно быть около 2 м. Сверху их покрывают рубероидом, что обеспечивает надежную гидроизоляцию.

Таким образом, мы видим, что глубина фундамента для двухэтажного дома может быть различной, и зависит от множества посторонних факторов.

Глубина фундамента для двухэтажного дома

Чтобы определить, какая глубина фундамента для двухэтажного дома будет считаться оптимальной, нужно учесть очень многие факторы и сделать правильный расчет. При строительстве любого дома или сооружения бесспорным является лишь то, что требуется наличие фундамента. Это основание, прочность и долговечность которого служит гарантией безопасной эксплуатации двухэтажной постройки на протяжении долгих лет.

Читайте также:
Как передвинуть шкаф в одиночку

Что влияет на глубину и структуру фундамента

Факторы, которые необходимо учитывать при устройстве основания под дом из двух этажей:

  • качество грунта (скальный, полускальный, рыхлый), глубину его промерзания в конкретной местности, а также уровень подъема подземных вод;
  • какой будет ориентировочный вес будущего строения, его конфигурацию, а также толщину наружных стен;
  • ландшафт местности для будущего строительства;
  • время года.

Основание для массивного дома

Если предположить, что фундамент для одноэтажного здания закладывается на глубину не менее 0,8 м, то для строения из двух этажей этот размер будет равен 1,7 м. Данное умозаключение весьма приблизительно, т.к. качественные расчеты требуют тщательной подготовки, необходимых изысканий и исследований. Только имея на руках заключения геологов и геофизиков, можно определить какой фундамент потребуется для строительства дома и быть уверенным, что в процессе эксплуатации сооружение не «поведет», не перекосит, стены дома не покроются трещинами, а само строение не просядет.

Зимой начинать строительство практически бесполезно, осенью – поздно, так как если оставить здание на зиму, то весной придется тратить средства на его реанимацию. Летом возможная сильная жара не позволит бетону равномерно твердеть, что плохо отразится на его прочностных характеристиках. А вот весна – самое подходящее время, только не ранняя, дождливая, а середина апреля; можно успеть сделать не только фундамент (монолитный, свайный или из блоков), но и весь дом с крышей, окнами и дверями.

Так, при сложном разновысотном ландшафте возможно окажется, что глубина заложения фундамента в разных точках периметра будет различной. А если грунт в данной местности имеет характеристики слабого и неравномерного, то лучшее решение – строительство свайного фундамента.

Кстати, такой фундамент может быть выбран владельцем также в целях экономии и удешевления общей сметы. Но вот подвал устроить под домом при таком решении вряд ли получится.

Зависимость глубины залегания фундамента от свойств почвы

Наиболее прочными грунтами считаются скальные и полускальные. Это наименее пучинистые грунты, состоящие из суглинков, мелкопесчаной составляющей. Такая почва может изменять свой объем в прямой зависимости от атмосферных условий.

Этот фактор напрямую влияет на то, какая будет глубина залегания фундамента для дома из пеноблоков из двух этажей. Чем слабее грунт, тем прочнее и надежнее должно быть основание строения.

Большое значение для строительства имеет уровень подъема грунтовых вод. Если есть вероятность, что вода может подниматься высоко, то перед началом строительства необходимо выполнить мероприятия по ее отводу, а также предусмотреть дополнительную гидроизоляцию самого фундамента и цоколя.

В условиях пучинистых грунтов непременно нужно учитывать, какая глубина промерзания грунта в данной местности. Если же грунт скальный или полускальный, то этот фактор решающего значения не имеет.

Принимаем глубину фундамента для дома из двух этажей

Перед тем, как в соответствии с геологическими условиями принять глубину фундамента, необходимо принять во внимание требующуюся в некоторых случаях дренажную систему. Она обязательно понадобится, если дом строится в низине либо недалеко от водоема.

Зимой грунтовые воды, проходящие недалеко от поверхности почвы, могут замерзнуть и увеличиться в объеме. Это увеличит действующие на фундамент выталкивающие силы, приводящие к его постепенному разрушению.

В любом случае, заглубление фундамента в грунт не должно быть менее 0,5 м. Если грунт состоит из отличающихся прочностью и стабильностью плотных пород или гравелистых песков, то его оптимальная и экономически целесообразная глубина – 0,5 м. если грунт составляют мягкие породы, то глубину заложения фундамента следует делать больше – от 1 м.

При самостоятельном устройстве траншеи для фундамента и отсутствии знаний в геологии, следует проконсультироваться со специалистами относительно плотности и состава грунта, а на основании полученных данных определить требующуюся глубину заложения фундамента.

Устройство ленточного фундамента для двухэтажного дома

Какой бы вид ленточного фундамента не был выбран, траншею на расчетную глубину рыть все равно нужно. Кто-то это делает вручную, по старинке, но лучше воспользоваться услугами щелереза – быстро, качественно и сравнительно недорого. А вот подработку все равно придется делать лопатой.

Читайте также:
Как повесить зеркало в ванной на плитку

Для разработки траншей разной ширины существует специальное навесное оборудование для различных видов малой строительной техники. Основание траншеи необходимо выровнять и уплотнить слоем песка и щебня. Далее устанавливается опалубка. Ее можно приобрести готовую, а можно сделать по месту из отходов досок, фанеры, горбыля, мелкого бруса. Монолитные ленточные основания бывают двух видов: бутобетонный и железобетонный. Рассмотрим, какие виды ленточного основания лучше всего подходят под дом из двух этажей.

Бутобетонный фундамент

Бутобетонный фундамент обычно применяется для строительства домов со стенами из пеноблоков (то есть облегченными) или для одноэтажных зданий, но в некоторых случаях он подходит и для домов из двух этажей. Он выполняется следующим образом:

  • в готовую траншею с установленной опалубкой засыпается бутовый камень среднего размера;
  • затем производится заливка цементного раствора с мелкой фракцией щебня;
  • верхняя поверхность выравнивается, а после застывания нужно удалить опалубку и подождать пока бетон наберет прочность, оптимальный срок для этого – 28 суток, после этого можно проводить установку пеноблоков.

Железобетонное основание

Железобетонный ленточный фундамент устраивают под несущие и внутренние стены, возводимые из любых материалов: камня, кирпича, литья, бревен, бруса и пеноблоков, газобетона и т.д. Такой фундамент «любят» каркасные дома, таунхаусы. Отработка траншеи, устройство нижнего слоя и опалубки – эти процедуры такие же, как и в случае сборного железобетонного фундамента. Затем следует монтаж объемного арматурного каркаса, который можно изготовить на отдельной площадке и уже готовый поместить в опалубку.

Каркас можно связать и на месте, в траншее. Для его изготовления применяется сварка или, что лучше, вязальные клещи. Следующий этап – заливка бетонной смеси, которую готовят обычно рядом, в передвижной бетономешалке.

Посмотрите видео, как производится заливка опалубки бетоном.

И в случае устройства бутобетонного фундамента, и в случае изготовления железобетонного фундамента для дома из блоков в два этажа бетонирование и уплотнение бетонной смеси должно выполняться непрерывно. Только тогда получится конструкция с однородной плотность и прочностью, без расслоения и разрывов.

Блочный дом

Пеноблок – это один из современных строительных материалов, который за весьма короткое время приобрел большую популярность. Этот материал в виде блоков легко монтируется, не несет большой нагрузки на фундамент, хорошо хранит тепло и стоит недорого. Какая же должна быть глубина под фундамент для двухэтажного дома из блоков? Возможно, что только фактор общего веса конструкции повлияет на расчеты по фундаменту.

Поэтому, несмотря на большие удобства при возведении строения из блоков, требования к устройству фундамента остаются прежними: профессиональные исследования почвы, природные условия, а также местный ландшафт.

Фундамент из блоков должен быть шире стены и иметь выпуски арматуры для увязки с арматурной сеткой, которая обязательно монтируется на основание перед укладкой пеноблоков.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как производится монтаж из блоков под массивный дом.

В углах здания эта конструкция делается усиленной. Нельзя забывать и о гидроизоляции, которую необходимо выполнить между стеной из блоков и фундаментом. С этой целью используются толь, рубероид, гидроизол. Такие материалы настилают насухо или на специальную мастику во избежание появления сырости в помещениях. А для лучшей защиты самого основания неплохо и его боковые стороны обмазать горячей битумной мастикой – тогда любой фундамент (монолитный ли он или состоящий из блоков) прослужит очень долго.

Чем ответственнее застройщик подойдет к будущему строительству, тем качественнее будет результат. Фундамент для дома из пеноблоков в два этажа (и не только) – это основа основ. Надежный и с умом выполненный, он послужит прочным основанием для дома из пеноблоков, который будет верно служить своему владельцу долгие годы.

Делаем ленточную пилораму своими руками

  1. Инструменты и материалы
  2. Чертежи и проектирование
  3. Как сделать своими руками?
  4. Изготовление рамы
  5. Сборка
  6. Рекомендации

Пилорама — не промышленная, а собранная своими руками — уменьшит многократно расход древесины, поспособствует наладке производства пиленых и строганых досок на месте строительства. Издержки на последнее значительно снизятся.

Инструменты и материалы

Ленточная пилорама, изготавливаемая своими руками, потребует конкретного инструментария, без которого не обойтись:

  • сварочный аппарат и набор электродов со стержнем диаметром не менее 3,2 мм;
  • дрель и набор свёрл по металлу;
  • наждачное полотно — либо наждачные круги;
  • болгарка (УШМ) с набором отрезных дисков по металлу (возможно, понадобятся алмазные круги);
  • молоток, пассатижи и два разводных ключа (на диаметр гаек до 35 мм);
  • строительная линейка рулеточного типа и угольник (двусторонняя линейка с прямым углом);
  • уровнемер (предпочтителен прибор лазерного типа);
  • домкрат.
Читайте также:
Камин для дачи — разбираемся тщательно

В качестве расходных материалов подойдут следующие:

  • уголковый профиль со сторонами 10*10 см, швеллер подходящего размера;
  • рельс от старой узкоколейной железной дороги (если есть);
  • колёса от старой легковой машины;
  • автомобильные ступицы с набором подшипников;
  • профильная труба типа «квадрат»;
  • резьбовая шпилька;
  • цепь от ходовой части старого мотоцикла;
  • медицинская капельница;
  • бензиновый или электродвигатель подходящей мощности;
  • пресс- и гровер-шайбы, болты и гайки подходящего диаметра;
  • листовая сталь с толщиной металла не менее 1 мм;
  • ременной привод (либо шестерённый редуктор).

Подготовив необходимые инструменты и расходные материалы, позаботьтесь о чертежах заблаговременно.

Чертежи и проектирование

Размеры самодельной пилорамы могут отличаться у разных проектировщиков. Главное требование – конструкция должна быть устойчивой, безотказной (насколько это возможно в реальности при каждодневном выполнении распиловочных работ). Для начала создают на бумаге уменьшенные виды копии механизма, подлежащего повторению для решения конкретных вопросов.

Для ленточной пилорамы длина агрегата составляет не менее 6 м. Это размер промышленных досок (обрезных и необрезных), производимых на лесопилке и поставляемых на склады стройматериалов. Ширина устройства – не менее 3 м: данное расстояние даёт жизненно необходимое пространство для эффективной и плодотворной работы на таком станке.

Когда габариты будущего станка знакомы домашнему мастеру, он прикинет, сколько расходного материала уйдёт на изготовление устройства. Основа станка – опорная рама и рельсовые направляющие, без которых пильные работы по распусканию ствола дерева на доски осуществлялись бы с заметной кривизной производимого деревоматериала. Усиление станка в проекции параллельных уголков направляющих потребует монтажа поперечных проставок, удалённых друг от друга не более, чем на 2 м.

При работе на пилораме в гаражных условиях потребуется чертёж лишь главного устройства. Работа пилорамы на открытой территории потребует навеса, защищающего от осадков и значительно уменьшающего потоки ветра, дестабилизирующие работу при неблагоприятных погодных условиях. Другими словами, рабочее место подготавливается до начала сборки пилорамы. Дальнейшие расчёты основных функциональных узлов проводятся по мере прохождения разных стадий сборки, а мастер, в свою очередь, должен чётко представить, как выглядит собираемый агрегат и насколько быстро, удобно на нём работать.

Как сделать своими руками?

В домашних условиях устройство для пильных работ по дереву изготавливается в следующей последовательности:

  • сваривается рама, устанавливаются направляющие;
  • устанавливаются двигатель и механизмы привода, подающие древесину детали, резаки (без последних распиливание брёвен и стволов стало бы невозможным).

Например, для практической реализации устройства берётся популярная конструкция, главные отличительные черты которой – низкие издержки на запчасти и простота. К ней примеряются колёса от легковушки. Каждая комплектующая определяет, насколько точно и верно заработает собираемый агрегат.

Изготовление рамы

В качестве направляющих рельс, если не удалось найти поблизости списанную рельсошпальную решётку от узко- или микроколейки, применяют профуголок размерами не менее 5*5 см. Угол ребра при укладке направлен кверху – такое расположение значительно снизит износ направляющих, позволяя при этом пользоваться более жёсткой основой. Уголок, вдвое больший 5*5 см, некритичен к ориентации угла ребра. Самыми надёжными будут направляющие из двойного таврового (он напоминает в своём сечении турникет) или швеллерного профиля. Монтаж поперечных рёбер жёсткости здесь не настолько принципиален, как в конструкции на основе уголка. Для поперечных проставок применяют профиль с шириной не менее 2,5 см. Комплектующие рельсополотна фиксируются с помощью сварки. Монтируя распирающие детали, мастер приварит полудюймовую трубу со смонтированными на ней деталями, удерживающими бревно или ствол дерева, не дающими последнему перемещаться вдоль и поперёк при разделывании на полосы древесины.

При сварке стальных комплектующих не обходитесь без их предварительного прихватывания, иначе их выгнет в сторону, а конструкция станет кривоватой, что тут же отразится на низкокачественно производимом деревоматериале. Существенно избавит от такой неприятности не сварочный инвертор, результат на работе с которым полностью зависит от человеческого фактора (специалиста), а полуавтоматическое сваривание с защитой от окисления нагретых деталей углекислым газом.

Читайте также:
Как установить замок на металлическую дверь и врезать его своими руками

При невозможности точной и ровной сварки монтаж направляющих производится посредством болтового соединения. Готовая рама закрепляется на заранее подготовленном фундаменте при помощи анкеров.

При установке направляющих мастер заранее позаботится о подготовке пространства для подаваемого в обработку леса. Первичный этап подготовки – монтаж Н-образных опор с минимально возможной высотой штанг в 10 см. Боковые упоры, не дающие разрезаемому бревну укатиться вправо или влево с места разрезания, должны быть не ниже 5 см. Пространство для подачи лесоматериала может обладать практически любым строением.

Близкорасположенные поперечные перекладины ставят на относительно небольшой дистанции – не дальше, чем в полуметре. Это позволит работать с брёвнами порядка 3… 6 м, что расширяет формат и параметрический допуск деятельности мастера-пильщика.

Для роликов применяются детали, изготовленные на токарном станке, либо промподшипники, производимые на заводах точной механики. Для выточенных на станке деталей заранее просверливают отверстие, помогающее задать угол поворота. Колёса закаляются – калёная сталь обладает значительно более высокой твёрдостью. При использовании промподшипников один из них берётся большего размера, чем три остальных. Комплектующие подбираются с идентичными внутренними габаритами. Вал изготавливают с упирающей отбортовкой, напротив которой нарезается резьба для фиксации роликов с противоположной стороны. Ролики более широкого размера позволят для рельсов применить любой профиль: от двутавра до швеллера.

Пилорама имеет две вертикальные направляющие. Подпорки и подвижные элементы выполняются из обычной стальной трубы, подбираемой с минимально возможным зазором. Затем собирают прямоугольную раму, по её бокам фиксируют подвижные детали сверху и снизу. Нижняя поперечная деталь предусматривает закрепление колёс – она должна обладать приемлемой жёсткостью; лучше всего подойдёт профтруба с более толстыми стенками или швеллер.

Основные элементы корпуса – попарно чередующиеся детали, расположенные горизонтально и вертикально. Они соединены перпендикулярно. Рама, которую собрали бы из профтрубы со стороной квадратного сечения менее 5 см, не обладала бы достаточными прочностными параметрами. Распирающие перекладины – прямоугольная профтруба меньших, чем 5 см, размеров по ширине. Если же профтрубы в наличии не оказалось, при использовании уголков берут усиливающие проставки, образующие с прямым углом треугольник. Толщина стали у них не должна быть ниже 2 мм. Внизу на раме ставят ролики, заранее вычислив дистанцию между их упирающими стенками. Это расстояние равно расстоянию между рельсами.

Сборка

Закончив собирать раму и колёсную базу, устанавливают винтовой механизм парного типа для движения кареточной части. Он обладает ручным вращателем и цепной трансмиссией. Гайки фиксируют на подвижной части внизу, а упоры винта прикрепляют к поперечине рамы сверху. Винты поворачиваются без затруднений, когда они посажены на соразмерные их габаритам подшипниковые комплекты. К приводу полагается натяжитель цепи, а гайка подъёмника фиксируется на кареточной втулке. Верхняя перекладина потребует посадить винт на подшипниковый комплект.

Для бесперебойной работы поднимающего механизма валы нуждаются в одинаковых звёздочках. Поставив их, цепь натягивается посредством ролика. Механизм плавной передачи оснащён шестернями разного размера: одна вращается синхронно с винтом, вторая – закреплена на другом валу. Использование главной звёздочки, имеющей больший размер, даст возможность быстро двигать кареткой по рельсам, а фиксирующая механика может быть изготовлена из штифта с пружиной. После калибровки штифта он занимает место между цепными роликами и зафиксированными на месте кронштейнами. По окончании монтажа основных деталей привод оснащают длинной ручкой, за которую его можно крутить вручную.

Механизмы пилорамы не смогут в полной мере работать без шкивов. Эффективными в этом случае окажутся половинки оси от легковушки с задним приводом. Для закрепления данных полуосей на нижней перекладине кареточной части используют узлы с подшипниками. Эти комплектующие дешевле заказать на ближайшем ремзаводе у токарей, что позволит их впоследствии подстраивать при появлении малейшего люфта, а также отклонить колёсные оси немного вбок.

Пилорама при долгой и непрерывной работе значительно нагревается – и немного меняет свою длину. При несвоевременных попытках подрегулировать механизм возможно слетание ленточного резака с ременной передачи. Своевременное изменение угла на 1–2 градуса позволит избежать данного инцидента.

Элементы регулировки – куски трубопровода, в одном из которых установлен второй. Между ними имеется воздушная прослойка до 0,5 см. Муфта, помещённая внутрь, послужит защитным кожухом для полуосевых шарикоподшипников. Правильно отцентрованная муфта регулируется посредством винтов на расположенной снаружи цанге.

Читайте также:
Какой утеплитель лучше для балкона внутри

Первое из колёс фиксируется на кареточной части стационарно. Хвостовая часть его половины оси обладает шкивом. Второе – размещается на динамичном элементе, предварительно натягивающем резак. Монтаж шкивов ведётся не строго по горизонту, а с оттяжкой в сторону в среднем на 3 мм по вертикали. Калибровка ленточного пильного полотна осуществляется из-за оттягивания опорного узла резака. Как и ролики пилорамы, узел поддержки резака изготавливается на основе трёх шарикоподшипниковых коронок.

Заключительным этапом сборки считается размещение двигателя. Вращающий момент передаётся с вала двигателя по клиноременной трансмиссии. Мотор, применяемый в качестве источника крутящего момента, предусматривает дополнительное натягивание ременной передачи посредством ролика с пружиной. Этот вариант применяют при работе пилорамы от двигателя на жидком топливе. Вокруг дисковой пилы размещается так называемый стружечный отвод (защитный кожух), благодаря которому опилки и древесная стружка не летят по всей территории или гаражу. Дополнительно ставится омыватель, в котором смывающая и смазывающая субстанции доставляются к месту работы одной из пил.

Рекомендации

Перед началом работы проверяйте, как работает пилорама в целом.

Подшипники в двигателе, механизме передачи и подачи должны минимум раз в полгода чиститься и смазываться. Изношенные подшипники следует своевременно заменять.

Не всегда пилорама пригодна, например, для изготовления щепы. И совсем неэффективно, нецелесообразно ее использовать как стружковый измельчитель древесины. Опилки и стружка – лишь побочный, а не основной продукт работы пилорамы.

Определитесь с диаметром сечения и породами дерева, с которыми планируете работать. Не всякая пилорама измельчит, к примеру, и порежет на доски самшит, отличающийся едва ли не рекордной твёрдостью древесины.

Как сделать ленточную пилораму своими руками, можно посмотреть в видео ниже.

Ленточная пилорама своими руками чертежи

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг“ из представленного материала вы узнаете как можно самостоятельно сделать свою собственную ленточную пилораму. Каждый мастеровой человек мечтает иметь в своем хозяйстве свою собственную пилораму, потому как ее наличие в десятки раз уменьшит расходы на пиломатериал. При помощи данного станка можно самому распускать бревна на доски и бруски, так же отличный вариант и для тех кто строится, тоесть доски можно производить непосредственно на месте строительства будущего дома. А так же возможно открыть свою частную пилораму и распускать доски уже за деньги и пополнять семейную казну дополнительным заработком. Вообщем станочек очень хорош со всех сторон, да и самостоятельная его сборка опять же обойдется куда дешевле заводского аналога, потому как много запчастей можно использовать б/у и имеющихся в наличии у автолюбителя, к примеру : колеса от легкового автомобиля, ступицы, подшипники, болты и прочее что можно раздобыть в гараже)

Конструкция ленточной пилорамы представляет из себя 1. рельсовую дорожку 2. станину с силовым агрегатом 3. полотно 4 механизмы регулировки и натяжения 5. каретка 6. ровная поверхность (желательно фундамент-плита)

И так, давайте ознакомимся с перечнем необходимых составляющих для сборки станка. А так же разберем весь процесс поэтапно.

Материалы

  1. уголок 100х100, швеллер, рельса от узкоколейки (для изготовления рельсового полотна)
  2. колеса от легкового автомобиля
  3. ступицы
  4. подшипники
  5. профтруба квадратного сечения
  6. шпилька с резьбой
  7. цепь
  8. домкрат
  9. капельница
  10. силовой агрегат (бензиновый или электродвигатель)
  11. арматура
  12. болты, гайки, шайбы, граверы
  13. листовой металл 1 мм
  14. шкив
  15. ремень

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. дрель
  3. наждак
  4. болгарка
  5. молоток
  6. рулетка
  7. набор гаечных ключей
  8. уровень (лазерный)
  9. линейка
  10. уголок

Процесс сборки ленточной пилорамы своими руками.

И так, первым делом стоит ознакомится с чертежами, потому как любое дело начинается с разметки, как говорится “Семь раз отмерь, один раз отрежь. Так с чертежами ознакомились, а теперь хочется еще отметить то, что самодельные пилорамы бывают нескольких видов

1 Ленточная пилорама с электродвигателем. 2. Ленточная пилорама с бензиновым двигателем. 3 Шинная пилорама. Принцип работы ленточного станка для распиловки древесины. Полотно натягивается на 2 горизонтально расположенных шкива, в данном случае это обычные автомобильные колеса с покрышкой и камерой, неоспоримый плюс данной конструкции в том, что можно производить натяжение пильного подкачкой шин. Ограничитель и поддерживающие ролики располагаются непосредственно в нижней части. Чтож принцип работы надеюсь понятен, далее стоит позаботится о размещении рельсовой дороги по которой будет ходить каретка с пильным полотном и распускать бревна на доски. Площадка должна быть размерами не менее 3 х 6 м, а самое главное ровной! Поэтому необходимо под пилораму залить плиту-фундамент и выровнять до идеально ровной поверхности. Копается углубление, укладывается песчаная подушка и заливается армированная плита из бетона. Далее идет установка самой рельсовой дороги, ее в лучшем случае можно сделать из рельс от узкоколейной железной дороги, но таковое трудно достать, так что придется делать из швеллера либо уголка. Обратите внимание. На фото уголок расположен ребром вверх. Соединять уголок между собой можно сваркой, но при нагреве металла его может повести, а нам нужна идеально ровная дорога, так же можно крепить рельс непосредственно к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. Опорные ролики можно сделать из обычных подшипников, либо заказать у знакомого токаря. После чего изготавливается непосредственно сама пильная рама, где используются трубы разного диаметра которые можно вставить одна в другую. за счет чего ползун может подниматься вверх и вниз. Рама же сварена из профтрубы квадратного сечения. В нижней части устанавливают опорные ролики. они должны соответствовать ширине рельсовой дороги. Далее изготавливается механизм подъема. После чего устанавливаются шкивы и ступицы. Подключение к силовому агрегату. Выравнивание и поддержка пильного полотна осуществляется за счет подшипников. Сверху в обязательном порядке следует установить защитный кожух из металла. Техника безопасности здесь превыше всего, потому как полотно может и вылететь . Механизм натяжения можно сделать из небольшого домкрата. После полной сборки пилорамы проводится пробный запуск, если все в порядке, то отключается двигатель и укладывается и крепится бревно. Распускается бревно на доски. Так же можете посмотреть работу лесопилки наглядно на видео.

Читайте также:
Как правильно клеить пробку на стены – пошаговая инструкция с видео

Вот такая замечательная пилорама вообщем то получилась, теперь распускай доски и бруски для строительства и ремонта сколько угодно, только успевай бревнышки подкидывай)

Как сделать ленточную пилораму своими руками

Обрезная доска является экологически чистым и простым в обработке материалом, но стоимость 1 кубометра качественной древесины обойдётся довольно дорого. В том случае, когда нужно приобрести большое количество стройматериалов, многие домашние мастера задумываются о самостоятельном изготовлении пиломатериалов.

Для самостоятельного изготовления качественной доски или бруса не обойтись без использования специальных деревообрабатывающих устройств. Новое оборудование будет стоить десятки тысяч рублей. Поэтому при желании заняться самостоятельным изготовлением такого устройства, в статье будет описано пошаговое руководство, как сделать ленточную пилораму своими руками с минимальными финансовыми затратами.

Принцип работы ленточного механизма

Ленточная пилорама — это станок, который выполняет продольную распиловку брёвен. Благодаря возможности точно отрегулировать положение режущей поверхности, можно изготовить пиломатериал различной толщины.

Конструкция пилорамы состоит из следующих основных элементов:

  • Ленточной пилы.
  • Зажимного механизма.
  • Механизма передвижения рамы.
  • Устройства регулировки высоты полотна.

На станок устанавливается электрический двигатель мощностью не менее 5 кВт. Может быть изготовлена пилорама с двигателем от мотоблока, но шумность такой установки будет значительно выше, чем при использовании электрического агрегата.

Во время работы установки крутящий момент передаётся с помощью ременной передачи на рабочие шкивы, на которые устанавливаются пильная лента. Пильный механизм обязательно должен иметь в своей конструкции пружинное или гидравлическое натяжное устройство для автоматической корректировки ширины выдвижения шкивов, чтобы компенсировать тепловое расширение металлической ленты во время работы.

Для обработки круглого леса, рама с установленной ленточной пилой и силовой установкой перемещается вдоль зафиксированного материала по рельсам установленным на бетонное основание. Регулировка высоты пильного полотна относительно нижней точки пилорамы осуществляется винтовым механизмом, который устроен таким образом, чтобы исключить вероятность образования перекосов во время работы установки.

Для надёжного удержания бревна во время работы пилорамы заготовку укладывают между направляющими и фиксируют специальными зацепами. После укладки и фиксации бревна оператор производит плавное перемещение подвижной части установки, в процессе которого и происходит срезание верней части бревна. После завершения одного цикла режущая поверхности приподнимается и рама перемещается в исходное положение.

Читайте также:
Как установить посудомоечную машину в готовую кухню: монтаж своими руками без вызова мастеров

При использовании самодельной пилорамы потребуется перемещать каретку над бревном вручную, в то время как заводские установки позволяют практически полностью автоматизировать процесс изготовления пиломатериалов. Качество бруса или доски, при правильном изготовлении пилорамы своими руками, не отличается от материалов произведённом на современном оборудовании.

Что понадобится для самодельной пилорамы

Самостоятельно изготовить сложные устройства и механизмы из металла можно только в том случае, если имеются навыки использования сварочного оборудования. Ленточная пилорама своими руками не может быть смонтирована без сварных соединений.

Кроме сварочного аппарата потребуется приготовить для работы следующие инструменты:

  1. Болгарка.
  2. Электрическая дрель.
  3. Свёрла по бетону и металлу.
  4. Пассатижи.
  5. Гаечные ключи.
  6. Комплект слесарных струбцин.
  7. Строительный уровень.
  8. Гайки и болты.
  9. Бетономешалка.

Для изготовления основания пилорамы потребуется бетономешалка. При отсутствии заводской модели устройство можно сделать самостоятельно из стальной бочки.

Для монтажа самодельной деревообрабатывающей установки потребуется приобрести следующие материалы:

  • Металлический уголок 50 мм.
  • Ролики или шарикоподшипники.
  • Профильную трубу.
  • Стальную трубу.
  • Электрический или бензиновый двигатель.
  • 2 длинных винта с гайками.
  • Цепную передачу.
  • Колёса и ступицы от легкового автомобиля.
  • Цемент, песок и щебень для бетонного раствора.

Когда все инструменты и материалы будут приготовлены, необходимо сделать чертежи пилорамы по дереву.

Чертежи для самодельной пилорамы

Чтобы сделать чертёж самодельного станка, достаточно нарисовать на бумаге уменьшенную копию деревообрабатывающего устройства с указанием размеров каждой детали и механизма.

При проектировании ленточной пилорамы, желательно установить значение длины не меньше 6, а ширины — 3 метров. Только в этом случае можно будет производить на самодельной устройстве пиломатериалы стандартной длины.

По сделанным эскизам деревообрабатывающей установки несложно будет подсчитать количество материалов для изготовления рамы и направляющих рельс. Для того чтобы усилить конструкцию между двумя параллельными уголками направляющих, обязательно устанавливаются поперечные усилители, расстояние между которыми не должно превышать 1 метра.

Если ленточная мини-пилорама своими руками изготовленная будет эксплуатироваться в помещении, то потребуется сделать чертёж только основного устройства. При размещении деревообрабатывающей установки на открытой площадке, желательно изготовить навес, чертёж которого также следует составить прежде, чем приступать к практической реализации данного проекта.

Делаем основание

Только правильно подготовленное основание для пилорамы позволит перемещаться раме с пильным механизмом равномерно. Плита на которой будут установлены направляющие рельсы изготавливается по принципу возведения обычного ленточного фундамента.

Основание обязательно выливается на гравийнопесчаной подушке толщиной не менее 15 см.

Чтобы повысить прочность плиты, перед заливкой бетона на основание укладывается металлическая армирующая сетка. После заливки бетона его необходимо выдержать не менее 2 недель, чтобы добиться максимальной прочности основания.

Изготовление пилорамы: пошаговая инструкция

Самодельная ленточная пилорама своими руками монтируется с использованием колёс от легкового автомобиля, ременной передачи и двигателя.

В качестве направляющих используется уголок или швеллер. Уголок применяется сечением не менее 50 * 50 мм. Материал укладывается строго параллельно, внутренним ребром вверх, на заранее рассчитанном расстоянии.

Затем между уголками устанавливаются шпалы, которые нарезаются из профильной трубы сечением 50 * 100 мм. При сваривании поперечных усилителей следует проявлять осторожность, чтобы не перегреть направляющие, которые может повести от высокой температуры. Когда шпалы будут приварены к направляющим производится фиксация металлической конструкции к бетонному основанию с помощью анкерных болтов.

После окончания работ по фиксации рельс к бетонному основанию, по которому будет перемещаться каретка, в серединной части «железнодорожного» полотна устанавливается ложе для фиксации лесоматериала. Для удержания круглого леса, к шпалам приваривается Н-образная стойка с боковыми выступами. Минимальная высота штанги удерживающего устройства не должна быть меньше 100 мм.

В качестве роликов для пилорамы могут быть использованы шарикоподшипники. На каждую ось рамы необходимо подобрать 2 подшипника большего диаметра и 4 — 6 меньшего. Разница в диаметре зависит от высоты ребра уголка. Например, если в качестве направляющей используется уголок 50 * 50 мм, то разница внешних диаметров подшипников должна составить 100 мм. При этом, внутренние диаметры деталей должны быть равны.

Изготовление рамы начинается с установки 2 направляющих из стальной трубы. Направляющие устанавливаются в вертикальном положении, после чего на них монтируются ползуны, внутренний диаметр которых должен минимально отличаться от внешнего диаметра направляющих труб.

Читайте также:
Как оштукатурить деревянную стену по всем правилам

Станина каретки сваривается из профильной трубы. Этот элемент должен представлять собой надёжную конструкцию прямоугольной формы, на которую затем будут привариваться вертикальные направляющие, а в нижней части — ось с подшипниками.

Перемещение каретки в вертикальной плоскости осуществляется с помощью винтового механизма, который устанавливается с обеих сторон направляющих труб. Гайка приваривается к ползуну, а длинные шпильки фиксируют в верхней части рамы. Для того чтобы обеспечить лёгкое вращение регулировочного механизма рекомендуется шпильки установить на подшипники с обеих сторон.

Для обеспечения синхронности вращения винтового механизма следует на каждую шпильку приварить небольшие велосипедные звёздочки одинакового диаметра, между которыми делается цепная передача с использованием велосипедной цепи. Для обеспечения постоянного натяжения цепного механизма, в его конструкции обязательно должен быть ролик, на рычаг которого устанавливается пружина.

В качестве шкивов в самодельной пилораме будут использоваться колёса и ступицы от заднеприводного легкового автомобиля. Чтобы обеспечить лёгкое вращение привода, необходимо собрать подшипниковый узел, который будет приварен с обеих сторон к поперечине каретки. На одну из ступиц устанавливается шкив, к которому затем будет передаваться крутящий момент от электрического или бензинового двигателя.

Для повышения безопасности использования пильного механизма в нижней части каретки возле каждого из колёс устанавливается узел поддержки пилы, который состоит из оси, на которую установлены несколько шарикоподшипников небольшого диаметра. Со стороны ступицы, на которую был установлен шкив монтируется силовой агрегат.

Если используется двигатель внутреннего сгорания, то для натяжения клиноременной передачи применяется подпружиненный ролик. Для натяжения ремня в случае применения электродвигателя, агрегат устанавливают на небольшую платформу, которую можно будет перемещать в горизонтальной плоскости.

На следующем этапе на пилораму устанавливается ёмкость для смазывающе-омывающей жидкости, от которой необходимо подвести трубку к режущему узлу. Затем над режущим узлом изготавливается кожух из металлического уголка и жести, после чего можно приступать к первому запуску самодельной деревообрабатывающей установке, предварительно установив между колёсами ленточную пилу.

Заключение

Самодельная пилорама на автомобильных колесах является безопасным и эффективным устройством для обработки древесины в домашних условиях. После проверки и обкатки, деревообрабатывающий механизм может использоваться не только для изготовления доски или бруса для собственных нужд, но и для реализации другим частным строителям.

Делаем ленточную пилораму

Привет любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим, как изготовить ленточную пилораму. Самоделка не сложна в сборке и позволяет с легкостью нарезать бревна на доски. Резка получается ровной и чистой, причем с работой может справиться один человек. Станок не сложный, собрано все из доступных материалов. Конечно, конструкция еще не до конца доработана, но станок уже неплохо работает. Приводится машина в действие двигателем мощностью 2.2 кВт на 1500 оборотов. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– профильные трубы;
– листовое железо;
– ременная передача;
– оси и подшипники;
– двигатель 2.2 кВт/1500 об/мин;
– болты и гайки;
– подшипники для направляющих.

Процесс изготовления пилорамы:

Шаг первый. Рама
Первым делом нужно сварить раму, на которой будут расположены все рабочие узлы машины, в том числе двигатель. Раму автор сварил из профильных труб, использовались размеры 20Х40 мм, а также 20Х20 мм, толщина стенки составляет 1.5 мм. Все надежно свариваем, зачищаем сварные швы, теперь все смотрится красиво и аккуратно.

Шаг второй. Колеса
Далее нужно изготовить два колеса из железа. Для каждого колеса вырезаем по два круга, большего и меньшего диаметра. В центре кругов сверлим отверстия, а потом при помощи подходящей распорки свариваем диски вместе, чтобы получились колеса. По кругу обвариваем колеса железными пластинами. В итоге должна будет получиться канавка, в которую ложится отрезная лента.

Благодаря бортикам лента не слетает и для станка даже не обязательно наличие упорного подшипника. Конечно же, с подшипником КПД и срок службы машины будет повыше.

Что касается ведомой оси, то она должна иметь возможность отдаляться от двигателя и приближаться, в результате чего натягивается отрезное полотно. У автора на станке регулировка осуществляется при помощи двух резьбовых стержней. Также есть возможность настроить угол ведомого колеса, в итоге пильное полотно можно отрегулировать так, чтобы оно не слетало.

Читайте также:
Как повесить зеркало в ванной на плитку

Шаг четвертый. Испытания
Под пилораму делаем рельсы из профильных труб. В качестве колес автор использовал подшипники. Для каждой стойки используется 3 подшипника, это вертикальный подшипник и боковые.

Вот и все, после этого можно устанавливать бревно и приступать к работе. Регулировку бревна по высоте автор решил осуществлять при помощи домкрата, но всю эту систему нужно еще продумать и испытать.

Работает станок отлично, но поначалу у автора слетало полотно, проблема была решена путем регулировки ведомого колеса. Рез получается чистым, получается вполне отличный материал для хозяйских нужд.

Но главный недостаток конструкции в том, что отсутствует защитный кожух, его нужно сделать обязательно, иначе работать таким станком опасно для жизни! На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ленточная пилорама, своими руками

Шкивы “позаимствованы” с комбайна похожегона “Неву”, диаметр шкивов составляет 30-32 см. Я их сточил так, чтобынадетый ремень немного выступал (пару миллиметров), позже я снял ремни ирежу без них, намного тише и лучше.

Токарных работ очень мало. Этосвязано с тем, что я в основном для направляющих использовалполдюймовую трубу и труба (не знаю какая) но она четко надевается наполдюймовку (зазор 1-2мм, что при сварке даже удобно).
Начнем с “рельсов”

Самой рельсой служит уголок 50мм, установлен стороной вверх (тогдаколесики должны быть очень хорошо установлены иначе колесо сотрется обуголок), обычно делают ребром угла вверх тогда колесо не сотрется.
“Шпалами”служит труба профильная 25*25мм. Также привареная в виде шпал, междупрофильными трубками, вышеупомянутая (точнее снизуупомянутая)полдюймовая труба, на которую надеты крепежи бревна (когти).Крепежи передвигаются и наклоняются свободно, зажим дерева производитсяударами молотка по зажимам, в следствии чего зажим самозаклинивается.

Профильные трубки выступают за рельсы, на этих выступах установлены регулировочные болты (М14*100мм).
Напрофильных трубках установлены “мостики” на которые укладываетсябревно. Последние два имеют между собой растояние 50см (для короткихзаготовок). Фото 1, 2.
Вид пилорамы. Фото 3, 4, 5.
Корпуса шкивов (ступица от “Москвича”) приварены (с периодичной отрезкойи повторной сваркой, таким способом я выставлял шкивы, об этом немногопозже) к трубкам, и все вместе перемещается по горизонтальнымтрубкам-направляющим(полдюймовая труба) и может фиксироваться болтами.

Правый (ведомый) шкив автоматически натягивается пружиной (с амортизатора от мотоцикла “КаСика”).
Левый (ведущий) фиксируется, но можно передвигать при изменении размера ленточной пилы.
На фото 8, немного виден механизм натяжения ремня двигателя.
Шкив левый-правый. Фото 9, 10
При разработке роликов я отталкивался от того, что они должны бытькалеными. Делал пилораму всю у себя в гараже, единственное шкивытолько к токарю носил стачить (в мой станочек не влазили), поэтомуискал наиболее простой и надежный способ. В итоге сделал “роликовыйузел” из набора подшипников, два (кажись 202) одинаковые и задний чутьпобольше(+2-4мм). Рис. 1, фото 11, 12

“Ролики” на выточенном валу расчитанному чтобы для необходимости можнобыло между подшипниками устанавливать шайбы (при перемене ширины пилы).Вал вставлен в ту же пару трубок (полдюймовая +”мама”), с полдюймовойвал сварен со смещением осей (синяя линия на рисунке)
все крепится кнаправляющим трубкам так чтобы узел ролика регулировался по высоте (необязательно но самопальной пил. желательно) и перемещался по сторонам споследующей фиксацией (для установки ширины проема в зависимости отдиаметра бревна). На ролик установленый со стороны ведомого шкиваустановлена капельница для СОЖ.
“Режущий блок” перемещается по швеллерах при помощи винтов-шпилек, дляжесткой установки “р.блока” установлены болты с контр.гайкой. Механизм подъема виден на фотках.
Еще о установке шкивов.

“По книжке” они должны бить параллельны. Я ихсделал с наклоном (2-4градуса), для того, чтобы ленту “оттягивало” наролики, иначе она у меня слетала.
Режу с запасом на усушку и деформация при сушке, разбег на 3,5 м длины при нормальной пиле и пиление не превышает 1-1,5мм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: