Какие картины повесить в комнате

Картины для интерьера: обзор вариантов размещения, выбор современного дизайна и сочетания в интерьере (95 фото)

Концепция дизайна дома определяет стилистику и общую композицию. Декорирующие элементы и разные аксессуары в итоге придают комнате изящества и утонченности. Современные картины для интерьера комнаты — отображение эстетических приоритетов, художественного вкуса, видоизменяющихся по прошествии времени.

Для того, чтобы правильно вписать ту или иную картину в интерьер, необходимо иметь представление о некоторых тонкостях создания единого пространства, где картина станет органичной частью дизайна.

Содержание

Модные картины

Стилистика подобранной картины должна органично сочетаться с внешним антуражем помещения. Лишь тогда она впишется в единую концепцию интерьера. Сегодня актуальны полотна с изображениями, заставляющими размышлять и предаваться фантазиям. Иными словами, воплощение необычных и смелых идей.

В основном это справедливо для современных, а не классических интерьеров.

Разновидности интерьерных полотен:

  • модульные экспозиции;
  • копии знаменитых художников;
  • постеры.

Модульные экспозиции

Такие картины востребованы в настоящее время благодаря своей необычности. Рисунок на них разбит на множество модулей. Отсюда и такое название. Модульные картины допустимо вешать как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях. В первом варианте они визуально расширяют стену, в другом случае зрительно вытягивают пространство.

Ярко выраженной особенностью модульных картин является то, что даже при больших размерах они не перегружают помещение в отличие от привычных классических картин. Это происходит потому, что у модульных картин отсутствуют рамы и изображение поделено на отдельные сегменты.

Копии знаменитых художников

Для современно оформленных интерьеров лучше всего подходит живопись импрессионистов. Этот стиль больше созвучен с нашим временем, он выразителен и динамичен. Работы могут быть созданы как современными художниками, так и прославленными мастерами прошлого.

В частности, пейзажи Ренуара и Клода Моне. Более того, такие шедевры в определенной степени подчеркнут вкус и интеллигентность хозяев дома.

Постеры

Красивые постеры и картины для интерьера предоставляют массу возможностей для выбора. Существует множество изображений на любой вкус: городской пейзаж, животные, природа, африканский стиль и другие.

Главное, чтобы тематика постера не противоречила эстетическим принципам комнаты. Отличие постеров от картин заключается в том, что картины своими руками для интерьера рисует художник, а постеры изготавливаются при помощи специальных технологий.

Помимо перечисленных видов, существуют и другие виды картин — графика, фотография, живые полотна. В наше время их может позволить себе любой человек.

Особенности размещения картин

Важно учитывать линии пространства для красивой подачи полотна в интерьер комнаты. Вертикальные изображения зрительно сделают потолок выше, а картины, размещенные по горизонтали, визуально раздвинут стены.

Большая картина, занимающая всю стену, сразу делает комнату меньше. Важно, чтобы вокруг полотна было свободное пространство. И наоборот, когда комната просторная, маленькие картины потеряются и создадут видимость пустоты. В таком случае профессионалы используют метод, при котором картины размещаются группами.

Можно самостоятельно развесить полотна, но важно соблюдать необходимые пропорции. Существует принцип, по которому экспозиции выравниваются по центру.

В квартире картины размещаются на такой высоте, чтобы ими можно было любоваться сидя. Это касается, в частности, кухни и спальни. Полотна над диваном в зале предпочтительнее размещать средних форматов. На фото картин в интерьере можно посмотреть, как гармонично смотрится подобный вариант.

Подсветка полотен

Как хорошо станет смотреться картина, во многом зависит от освещения. Если в доме мало картин, но они являются шедеврами, то непременно каждую из них надо выделить собственным освещением. Идеально подчеркнут красоту полотен галогенные лампы благодаря их чистому, холодному свету.

В помещениях, где картины несут декоративную направленность, можно обойтись общей подсветкой. При этом важно исключить возможность попадания бликов на изображения. Важно защитить картины от попадания солнечных лучей. В противном случае полотна выгорят и испортятся.

Картины в гостиную

Верный выбор полотен в зал — это база для создания единого облика квартиры. Экспозиции выбирают, исходя из стилистики гостиной. Важно, чтобы отделочные материалы, примененные в комнате, гармонировали с рамой картины. Это одна из главных причин, по которой из-за несоблюдения данного правила картина просто теряется на общем фоне.

Нет смысла размещать холст мастера голландской школы в зале, оформленном в стиле модерн. Такая работа лучше всего подойдет для комнаты с мебелью из натурального дерева и полом из этого же материала.

Авангардные полотна подразумевают обстановку в стиле минимализм. Рядом с ними будут довольно нелепо смотреться цветочки на занавесках и узоры на обивке дивана. Нужно свести к минимуму количество декорирующих элементов. Идеально вдохновляющие холсты раскрываются в интерьерах комнат с таким же настроем.

Черно-белые экспозиции

Издавна академические наброски были черно-белыми. Данные картины идеально впишутся как в современно оформленный интерьер гостиной, так и в классический.

Традиционно черно-белые экспозиции для интерьера представляют собой профессиональные фотоизображения, являющиеся отдельным вектором в искусстве. Среди востребованных тем можно выделить городскую архитектуру, стиль ню, природу.

Полотна с изображением цветов

Экспозиции с цветами можно размещать в любой комнате. Везде они привнесут праздничный и весенний настрой. Единственной комнатой, где не нужно вешать картины с цветочными изображениями — это рабочий кабинет.

Читайте также:
Как укоротить шланг для душа

Такие холсты создадут ненужную легкомысленную обстановку, препятствующую решению важных задач. Но даже и тут все зависит от стиля кабинета.

Картины в спальню

Единственным ярким допустимым элементом в интерьере спальни являются картины. Слишком активные экспозиции со временем перестанут радовать глаз. Подойдут в спальню картину со сложной тематикой, которые имеют свойство каждый раз восприниматься по-разному.

Не рекомендуется размещать в спальне портреты. Они вызывают у людей эмоциональный всплеск, тем самым не способствуя расслаблению и отдыху.

Отличным выбором в спальню являются пейзажи и натюрморты. Модной тенденцией в последнее время стала каллиграфия — набирающее обороты в России вид искусства.

Картины в интерьере комнаты дарят возможность создать своеобразную ауру, придавая помещению неповторимость. Они акцентируют стилистику, помогают модифицировать пространство.

Какие картины лучше вешать в квартире по фен-шуй

Привет, меня зовут Андрей. С 2007 года увлекаюсь фен-шуй. Активно внедряю и применяю полученные знания на практике. С Удовольствием отвечу на все ваши вопросы.

В этой статье вы узнаете:

Картины по фен-шуй оказывают сильнейшее воздействие на жизнь человека. Одни приносят счастье в личную жизнь, другие – позволяют подняться по карьерной лестнице, третьи – помогают решать споры. Но бывают и такие полотна, которые не просто вызывают негативные эмоции, но могут привлечь в жизнь большие неприятности.

Любое полотно является плодом воображения мастера, который сознательно или бессознательно вкладывает в его создание сиюминутное настроение и часть своей души. Поэтому при соприкосновении с энергетикой любой картины у каждого из живущих в доме могут проявиться разные ощущения. Чтобы картина приносила только положительные эмоции и оказывала на судьбу благотворное влияние, необходимо тщательно подбирать изображения и правильно размещать их в доме.

Виды картин по фен-шуй

Значение картин по фен-шуй для дома трудно переоценить. Учитывая технические возможности 21 века, изображения, которые предназначены для украшения жилища, могут быть в виде:

  • полотен, написанных маслом или акварелью;
  • картин на фотообоях или созданных при помощи компьютерных программ;
  • репродукций, распечатанных при помощи копировальной техники;
  • фотографий.

Кроме этого, картины могут быть вышитыми или выполненными из различных декоративных материалов, например, поделочных камней или засушенных растений.

Полезные советы по выбору подходящего полотна

Чтобы картины приносили только хорошие эмоции и положительные изменения, следует соблюдать некоторые правила при их выборе:

  1. Если предмет живописи вызывает даже легкое чувство тревоги, то приобретать его не следует, иначе негативная энергетика будет угнетать ауру хозяина.
  2. Не следует оставлять в доме картину, которая нравится, но подарена человеком, вызывающим у вас негативные чувства.
  3. Не следует приобретать картины с враждебными или угнетающими изображениями (трупами, умирающими, сражениями, хищниками, убивающими добычу, чем-то безжизненным).
  4. Лучше отказаться от размещения в квартире абстрактных картин.
  5. Изображения черепов, скелетов, звериных оскалов, фантастических монстров, которыми так увлекается молодежь, вызывают агрессию и негативизм. Поэтому их в доме размещать нельзя.
  6. Отрицательную энергию в жилое помещение принесут картины или фотографии умерших родственников или знаменитостей. Такие изображения следует убрать из комнаты, где семья проводит много времени, но можно разместить в кабинете.
  7. Негативную энергию несут панно, выполненные из засушенных растений, а сделанные из соломы, наоборот, привлекают положительную энергию.
  8. Хорошо, если есть возможность приобрести картины, выполненные из янтаря. Этот камень обладает мощнейшей положительной энергетикой. Согласно фен-шуй, картина из янтаря, размещенная возле больного, ускоряет его исцеление. А если расположить ее возле обеденного стола, то вся семья регулярно будет получать положительные энергетические заряды.
  9. Следует избегать натюрмортов со сломанными предметами, разбитой посудой или зеркалами, а также изображений запустения или увядания.
  10. Наполнить дом светлой и позитивной энергией можно при помощи изображений золотых иероглифов на красном фоне. Лучше, если вы знаете значение символов. Такая символика может активизировать любую из 9 зон, если это необходимо, а если такой необходимости нет, картину можно разместить над входной дверью.
  11. С особой тщательностью следует выбирать изображения для комнат, предназначенных для отдыха. Картины в спальне по фен-шуй не должны быть слишком яркими и непарными. Здесь также нельзя размещать картины с засушенными насекомыми.
  12. Ни в коем случае нельзя размещать в доме картины, изображающие бедность, нищету, развалины, стоячую воду, человеческие пороки.
  13. Предпочтительно приобретать изображения с красивыми пейзажами, горными вершинами, цветущими растениями, позитивными сценами.

Расположение по правилам фен-шуй – залог положительной энергетики дома

Недостаточно правильно подобрать картины. Чтобы они начали работать и привлекать положительную энергию или активировать 1 из 9 зон, изображения должны располагаться в нужном месте.

Малярные инструменты: особенности, виды и советы по выбору

  1. Особенности
  2. Требования
  3. Какие инструменты используются?
  4. Рекомендации по выбору

Малярный инструмент – необходимая составляющая при работе с составами для отделки и ремонта помещений. В большинстве случаев и профессионалы, и самоучки используют практически одинаковые наборы приспособлений для преображения интерьера. Но есть и отличия, связанные в основном с диапазоном и сложностью решаемых задач. К примеру, любителю ни к чему мощный краскопульт, а специалисту он может значительно облегчить работу на больших площадях поверхности.

Читайте также:
Как надеть балдахин на держатель? Как правильно повесить и установить: инструкция по применению

Особенности

Все существующие виды профессиональных инструментов маляра охватить довольно сложно. Ведь для получения оптимального результата специалисту приходится производить различные манипуляции: выравнивать, зачищать, разглаживать покрытие. В зависимости от операции меняется и назначение строительно-малярных и малярно-штукатурных инструментов, и даже их размеры. Среди отличительных особенностей инструментов для малярных работ можно назвать обязательное наличие контактной поверхности, при помощи которой производятся работы. А также стоит обратить внимание на то, что помимо базовых приспособлений, существуют вспомогательные.

  • Ванночки. С их помощью с малярного валика снимаются излишки краски. Изготавливается такая кювета из полимерных материалов, имеет рифленое дно. Использование ванночек помогает обеспечить максимально ровную укладку покрытия, избежать разбрызгивания малярных составов.

  • Металлические щетки. С их помощью производят зачистку поверхностей, которые можно подвергать жесткому абразивному воздействию. К примеру, при окрашивании металла или удалении старого покрытия с бетона. Ржавчина устраняется именно с помощью щеток с металлической щетиной.

  • Кюветы для растворов. Они применяются при замешивании штукатурных составов, колеровке краски вручную. Емкость приспособления зависит от его назначения и типа работ.

  • Щетки обойные. Предназначаются они для удаления складок и вздувшихся участков: воздушных пузырей. Важно учесть, что инструмент должен иметь удобную ручку для фиксации в ладони, иначе подолгу работать с ним будет неудобно.

Основные особенности есть у каждого вида малярных принадлежностей. Первое, на что придется обратить внимание – геометрия и форма. Она довольно разнообразна у кистей, которые могут быть:

  • квадратными;
  • круглыми;
  • прямоугольными;
  • овальными.

А также отдельно принято рассматривать особенности щетины. Она может быть искусственной: универсальной, но с ограничением для контакта с особенно едкими растворителями. Такие кисти особенно удобны при работе с лаками.

Универсальные кисти сочетают в себе участки с разными типами ворсинок, они хорошо удерживают лакокрасочные материалы с разной густотой фракций, не подвержены линьке.

Натуральная щетина более гибкая и мягкая, ею удобно работать с олифой, красками на масляной и алкидной основе.

Валики тоже имеют некоторые различия. Выделяют разборные или многоразовые модели, в которых есть подвижная сменная часть, и монолитные конструкции (одноразовые). Среди вариантов ворса наиболее популярными можно назвать несколько решений.

  • На основе полиамида. Считаются универсальными, обладают высокими впитывающими способностями.
  • На базе полиакрила. Могут растворяться или взаимодействовать со связующими веществами лакокрасочных материалов.
  • Из полиэстера с характерной волокнистой структурой. Отличаются низкой износостойкостью.
  • Из поролона. Подходят только для работы с материалами на водной основе: масляные и алкидные составляющие разъедают материал.
  • Из натурального меха. Они практичные, универсальные, устойчивые к износу.
  • Из велюра. Применяются для финишной отделки, обладают коротким ворсом и однородной структурой поверхности.

Имеет значение и длина ворса. Чем рельефнее будет покрытие, тем сложнее прокрасить его. Соответственно, коротковорсовые велюровые модели годятся только для гладких стен и потолков без рельефа.

Требования

У малярных инструментов есть свои стандарты, подчиняющиеся требованиям определенных регламентов. Норма для кистей и щеток указана в ГОСТ 10597-87. Он определяет характеристики и типологию изделий. В частности, согласно установленной маркировке для ручных работ по окрашиванию и нанесению грунта, пригодными считаются изделия КРС, КРО, КР.

Плоские разновидности кистей, используемые в промывке поверхностей, нанесению побелки – КП. Маркированные КМА изделия подходят только для работы с материалами, имеющими водную основу. КФ – специализированные флейцевые кисти, позволяющие загладить следы, оставленные на поверхности при окрашивании. Отделочные варианты, маркированные КФК или КТ, в зависимости от назначения используются при торцевании или обработке филенок.

Типоразмеры варьируются в диапазоне 20–100 мм (для КМА применяется диапазон 135, 165 и 195 мм, для КФ от 8 до 18 мм). Используемые деревянные части не должны иметь сучки более 5 мм диаметром. Влажность изделия – не превышать 12%, обязательно покрытие на основе олифы или лака (для хвойных пород).

Для валиков актуален ГОСТ 10831-87. Маркируются по типу покрытия:

  • ВМ – меховые, предназначенные для работ с лаками и красками (ВПМ – для полов, ВМУ – угловые);
  • ВП – для работ водно-клеевыми составами, имеют полиуретановое покрытие.

Типоразмеры для меховых изделий – 100, 200, 250 мм. Высота ворса в диапазоне 8–25 мм, однородная по всей поверхности. Допустимо изготовление сшитых изделий из кусков. Полиуретановые должны производиться в виде цельного изделия, без клеевых или сварных швов. Типовой бюгель (рукоятка и основание) сменного валика имеет диаметр 8 мм. Показатели его конструкции требованиями государственного норматива не регламентируются.

Какие инструменты используются?

В число базовых вариантов приспособлений для профессионального выполнения строительных или малярно-штукатурных работ входит ручной, пневматический и электрический инвентарь. Описание наиболее часто применяемых видов стоит рассмотреть подробнее.

Шпатель

Ручной инструмент с прорезиненной или деревянной рукояткой, используемый для нанесения шпатлевочных составов и разглаживания поверхности. Имеет широкую и плоскую рабочую поверхность. Для чистовых работ может изготавливаться из металла.

Из дерева делают варианты инструмента для нанесения шпатлевочных составов на оштукатуренные или деревянные основания.

Резиновый шпатель имеет трапециевидную форму, позволяет заделать швы, не повреждая основное покрытие, обычно не имеет ручки.

Щетка

По своим функциям дублирует кисть, но отличается большими размерами. Позволяет быстро покрыть клеевым или грунтовочным составом значительную площадь поверхности. Иногда используется вместо краскопульта.

Читайте также:
Как очистить окуня от чешуи быстро видео

Кисть

Разновидностей кистей существует довольно много. Для клеевых составов используются объемные, насаживаемые на длинную рукоять махровые варианты. Чуть менее продуктивный по скорости покрытия больших площадей вариант – побелочные кисти из мочала, синтетического волокна. При длине ворса до 10 см они имеют ширину 200 мм, подходят для нанесения побелки внутри и снаружи зданий.

Круглая или прямоугольная макловица – изделие со съемной или постоянной ручкой, изготавливаемое из натуральной щетины. Ее также можно использовать для работы с побелочными составами. Для более мелких работ применяется классический ручник: кисть, имеющая диаметр до 54 мм. В металлической оправе такие изделия считаются универсальными. При клеевом соединении ее не стоит применять при известковании.

Флейцевые кисти имеют плоскую форму, ширину от 25 до 200 мм, в профессиональном исполнении изготавливаются из волоса барсука, оправленного металлом. Таким инструментом сглаживают грубые следы, оставленные кистями других типов, убирают дефекты.

Филеночные кисти для самых тонких малярных работ выпускаются в круглом и плоском варианте. Щетина в них всегда белая и жесткая.

Торцовочные кисти похожи на щетки, но отличаются от них размерами. Прямоугольное изделие с рабочей площадкой 15Х76 мм может создавать на поверхности эффект шероховатости. К щетине здесь предъявляются особые требования: она должна быть максимально жесткой.

Валик

Самыми производительными считаются поролоновые, а также меховые (натуральные и синтетические) изделия. Выделяют специальные разновидности изделий: для работы на лестничных клетках или с узкими стойками из металла. Такие изделия изготавливаются с двумя валиками, они позволяют качественно обработать окрашиваемую плоскость.

Универсальные модели обычно имеют поролоновый ролик, но выпускаются только в одноразовом варианте. Миниатюрные валики с размерами до 100 мм и диаметром до 30 мм подходят для потолочных работ, окрашивания узких участков, декорирования помещений. Фасадные модели имеют ворсистое покрытие, хорошо прокрашивающее любые неровности. Игольчатые разновидности применяются для прокалывания гипсокартона или выравнивания наливных смесей.

Механические приспособления

К этой категории относят 2 вида инструментов.

  • Пульверизатор с ручным типом управления. Позволяет добиться равномерности окрашивания, чувствителен к чистоте и густоте краски.
  • Электрический или ручной краскопульт. Распыляет состав под давлением, обеспечивает максимальную скорость работы.

Рекомендации по выбору

Не стоит экономить на качестве малярных инструментов. Чем более надежными и безопасными они будут, тем качественнее окажется выполнение работ. Кроме того, изделиям из натуральных и искусственных материалов требуется тщательный уход и правильное хранение. Тогда и срок их службы будет максимально продолжительным.

При выборе кистей важно обращать внимание на состав материала. Натуральная щетина лучше конского волоса, допускается смешанный вариант конструкции. Наличие металлического обрамления значительно повышает стойкость изделия, предотвращает интенсивную потерю ворса.

Клееные варианты гораздо менее стойкие, не подходят для работы с известкой.

Если при закупке материалов и инструментов для самостоятельного использования возникают вопросы, лучше сначала проверить совместимость выбранного изделия и типа лакокрасочной продукции. Кроме того, следует соблюдать рекомендации по нанесению и пропорции приготовления составов для отделки. Тогда и ошибок в использовании малярных принадлежностей удастся избежать.

Обзор малярных инструментов предоставлен в видео ниже.

Инструменты и приспособления для малярных работ – основные виды инструментов для ремонта и восстановительных работ

Настала пора ремонта и даже выбран план первоначальных действий: покупка расходных материалов и лакокрасочных средств. Вроде бы все есть для ремонтных работ. Правда еще бы купить пару кисточек с валиком и вперед! Но при прогулке по строительному магазину глаза разбегаются от представленного ассортимента. Тогда в голове возникает вопрос: “Какой малярный инструмент лучше всего выбрать?”.

Так получилось, что в последнее время ассортимент отделочных строительных материалов заметно расширился. Теперь клиентам предлагается миллион товаров для неповторимого оформления своего уютного уголка. Прогресс коснулся и инструментов для ремонта, дабы любой желающий легко и быстро осуществил свою мечту.

Если раньше достаточно было только одной или двух кисточек, то сейчас строительный магазин предлагает каталог лучших малярных инструментов на всякий вкус и кошелёк.

  • Инструменты для малярных работ
  • Кисти
  • Валики
  • Шпатели
  • Вспомогательные приспособления
  • Фото инструментов и приспособлений для малярных работ

Инструменты для малярных работ

По способам использования малярный инструмент разделяют на ручной и механический, правда второй тип используется в основном профессиональными строителями для отделочных работ. Для косметического ремонта же достаточно и ручного инвентаря:

  • кисти;
  • валики;
  • шпатели;
  • вспомогательные приспособления.

Кисти

Одним из самых важных представленных на фото малярных инструментов являются кисти, которые в зависимости от характера требуемой работы подразделяются на несколько разновидностей:

  • маховая;
  • ручник;
  • флейца;
  • побелочная;
  • макловица;
  • торцовка;
  • филеночная.

Маховая кисть используется при покраске обширных площадей. Для удобства длину пучка (около 100 мм) укорачивают бечёвкой толщиной 2-3 мм, при этом обмотать необходимо не менее 50 мм пучка.

Ручник — маленькая кисточка с короткой рукояткой. Выпускается диаметром 26-54 мм. Находит своё применение при окрашивании отдельных участков клеевыми красителями. Перед началом работы обвязывается бечёвкой, которую раз за разом раскручивают в соответствии от износа волоса. Обвязка должна оставлять пучок длиной до 40 мм.

Читайте также:
Как красить потолок водоэмульсионной краской без разводов

Флейца — плоская кисть от 25 до 100 мм. Нашла свое применение в сглаживании неровностей после нанесения лакокрасочных материалов.

Побелочная кисточка выпускается до 200 мм, толщиной 45-65 мм и длиной волоса 100 мм. Применяется при обработке отдельных участков клеевыми или казеиновыми красителями. Побелочная кисть в сравнении с маховой считается более эффективной, поскольку даёт возможность для достижения безукоризненной окраски участка.

Макловица представляет собой колодку округлой или прямоугольной формы с щёткой, длина которой доходит до 100 мм, и рукояткой. Применяется для покрытия обширных участков клеевыми или казеиновыми красителями.

Торцовка — прямоугольная кисть с твёрдой хребтовой щёткой. Применяют при сглаживании неровностей поверхности после окрашивания клеевыми или масляными красками.

Филеночная состоит из железной оправы диаметром 6-18 мм и светлой жесткой щетки. Ее используют при окраске недоступных мест и нанесении филенок.

Валики

Следующим важным инструментом для малярных работ считается валик, так как благодаря ему возможно нанести большое количество лакокрасочного материала в короткий срок. Состоит из несложной конструкции: рукоятки, металлической основы и ролика. Выделяется несколько разновидностей малярных валиков:

  • минивалик;
  • фасадный;
  • специальный.

Минивалик производится длиной 50-100 мм и диаметром ролика от 35 мм. Применяют при окраске небольших участков и декорировании стен. Часто используется в недоступных углублениях.

Фасадный валик выпускается длиной до 270 мм. Его используют для окрашивания внешних стенок здания. Благодаря удлинённому ворсу, им легко прокрашивается декоративная область. А совместное использование с телескопической рукояткой намного упрощает окрашивание любых поверхностей на высоте.

Специальный валик применяется только в работах определенного типа. Например, игольчатые валики используют для прокалывания гипсокартона или нанесения полимерного покрытия на пол.

Шпатели

Шпатели применяют для подготовки под окрашивание стены или потолка: нанесения и разглаживания шпаклёвки. Металлические или деревянные шпатели выпускаются в различных формах и частично отличаются между собой. В состав металлического шпателя входит: лезвие, хвостовик и рукоятка. Деревянный изготавливается из твёрдого древесного материала. Для предотвращения деформации шпатель еще и пропитывается олифой.

Шпатели с широким лезвием применяются для шпаклёвки больших поверхностей. Узкое лезвие используют для шпаклёвки брусьев, дверей или переплётов. Шпатели с зубчиками применяют для размазывания смеси на поверхности мастик и клеев.

Вспомогательные приспособления

Наряду с основными инструментами, для облегчения своей работы специалисты применяют следующие приспособления:

  • ванночки;
  • кюветы;
  • щётки;
  • краскопульт.

Малярная ванночка — пластиковая тара с рельефным дном. Служит для смахивания из валика лакокрасочных излишков, благодаря чему получается избавиться от случайных брызг на рабочем месте.

Кювет — глубокий пластиковый ящик применяют для удобства смешивания различных растворов или лакокрасочных материалов.

Металлические щётки используют для устранения ржавчины или сложных загрязнений с пола или стен.

Краскопульт — это очень удобный авто малярный инструмент для обширного окрашивания за короткое время. Примечателен тем, что помогает маляру нанести лакокрасочное покрытие равномерным слоем.

Выделяется 2 модели: электрическая и пневматическая. В первом случае подача краски осуществляется с помощью встроенного насоса, а во втором питается от компрессора.

При большом выборе рабочего инвентаря, главное не промахнуться с качественной продукцией от наилучших производителей малярного инструмента. К примеру, хорошо себя зарекомендовали следующие компании:

  • немецкая фирма “Matrix” представляет огромный ассортимент товаров со строжайшим контролем качества;
  • шведская фирма “Anza” проявила себя в сфере выпуска малярного инструмента, благодаря постоянному совершенствованию своих
  • товаров и подбору самых качественных и прочных расходных материалов;
  • финляндская фирма “Sokeva” покорила строительный рынок при помощи выпуска кисточек, которые отлично сохраняют первоначальные свойства даже после неоднократного пользования.

Пытаются не отставать и российские производители, организовавшиеся на базе профильных предприятий. Такую же качественную продукцию стараются выпускать и фирмы бывшего советского союза (Украина, Белоруссия). Особенно если сравнивать их с китайскими товарами.

Малярные инструменты: описание и назначение

Отличий среди инструментов для маляров-профессионалов и маляров-самоучек найдется немного – каким бы опытом вы не обладали, использовать все равно придется старые, «дедовские» приспособления, большинство из которых по истечении веков не претерпели никаких видоизменений. Разве что к ручным малярным инструментам добавились краскопульты и пульверизаторы.

Без набора необходимых инструментов представить себе процесс отделки помещения сложно. А малярные работы немыслимы без различных шпателей, кистей, щеток и других приспособлений. Стоит заметить, что инструментов и приспособлений для выполнения малярных работ требуется совсем небольшое количество и все они очень просты. Однако каждый из них имеет свою область применения.

Что нужно маляру: инструменты и приспособления для профессионалов

Шпатели используются для нанесения шпатлевки и ее выравнивания на различных поверхностях. Эти инструменты для малярных работ различают шпатели в зависимости от того, из какого материала они изготовлены: металлические, резиновые или деревянные.

Металлический шпатель. Рабочая часть инструмента — лезвие шириной 30-100 мм — изготавливается из упругой стали и должна быть ровной и тщательно отшлифованной. На хвостовую часть надевается деревянная ручка. Металлические шпатели используются для чистовых работ — шпатлевания по древесине, удаления старой краски, замазки и т. д.

Читайте также:
Как сделать печь булерьян своими руками: описание и чертежи

Деревянный шпатель. Шпатели этого вида изготавливаются из твердых пород древесины — березы, бука, клена. Используют их для шпатлевания штукатурки или деревянных поверхностей. Ширина лезвия шпателя составляет 50-200 мм, а длина — 150-180 мм.

Резиновый шпатель. У резинового шпателя отсутствует ручка, чаще всего инструмент изготавливается в виде трапеции с утолщением с одной стороны. Резиновые шпатели используются для заделки швов и выравнивания замазки.

Совет:

Шпатели не требуют особого ухода, но если вы хотите, чтобы инструмент служил вам долго, пропитайте его горячей олифой перед началом работы — тогда шпатель не будет коробиться. После окончания малярных работ шпатель необходимо тщательно вымыть, высушить и поместить в «футляр», сбитый из двух досок. Также необходимо следить за тем, чтобы лезвие шпателя оставалось острым, и время от времени затачивать его.

Щетка — это разновидность кисти прямоугольной формы, которая отличается большей рабочей поверхностью. Щетина прикрепляется к инструменту посредством металлической скобы и проклеивается возле основания.

Как видно на фото, этот малярный инструмент изготавливается из пластика или дерева:

Инструмент используется для грунтования и окрашивания ровных поверхностей больших площадей. Щеткой можно заменить краскопульт, когда его применение затруднительно.

Также целесообразно применение щетки для увлажнения стен. Благодаря тому, что щетина набирает большое количество воды, смачивание стен происходит быстро. Чтобы окрасить верхнюю часть стены или потолок, щетку можно насадить на длинную палку.

Инструмент с металлической щетиной используется для удаления старого малярного покрытия или старых обоев. Увлажненные обои процарапываются щеткой, вода стекает и клей растворяется. Также щетка используется для придания шероховатости гладким поверхностям, что важно для увеличения адгезии при проведении шпатлевания.

За малярными щетками ухаживают так же, как и за кистями.

Ручные инструменты для малярных работ (с картинками)

Описание такого малярного инструмента как кисти, пожалуй, будет самым объемным, так как видов кистей намного больше, чем, к примеру, валиков.

Кисти применяются для выполнения различных видов малярных работ. Выпускаются кисти разных размеров и формы.

Считается, что самые качественные кисти изготавливаются из чистой полухребтовой щетины. Стоят они дорого, но эта дороговизна себя оправдывает. Краска с такой кисти не скатывается, и в то же время щетина вбирает в себя достаточное количество окрашивающего состава.

Кисти из смешанной щетины (с добавлением конского волоса) стоят дешевле, но их производительность достаточно низка из-за того, что щетина не вбирает в себя достаточного количества краски. Кроме того, конский волос быстро утрачивает эластичность, не разгибается и не пружинит.

Кисти бывают маховые, побелочные, макловицы, ручники, флейцы и торцовки.

Маховая кисть. Для окрашивания поверхностей большой площади применяются маховые кисти. Их особенностью является полая ручка, которую можно насаживать на удлиняющую рукоятку.

Маховые кисти применяются для работы с клеевыми и казеиновыми составами. По размеру они достаточно велики — диаметр составляет 60-65 мм, длина щетины достигает 180 мм, масса кисти — 200-600 г. Чтобы определить качество кисти, нужно согнуть и отпустить ее щетину. Волос при этом должен немедленно вернуться в первоначальное положение.

Побелочная кисть. Для побелочных работ используются побелочные кисти шириной 200 мм и толщиной 45-65 мм с волосом длиной около 100 мм. Если сравнивать побелочную кисть с маховой, продуктивность первой будет примерно в 2 раза выше.

Макловица. Вместо побелочной кисти можно использовать макловицу, изготовленную из полухребтовой щетины с добавлением конского волоса (50%). Макловицы бывают прямоугольной и круглой формы, длина щетины составляет 95-100 мм. Ручка кисти может быть съемной или наглухо крепиться в середине колодки.

Ручник. Если окрашивания требует небольшая поверхность, с этой задачей легко можно справиться с помощью кисти-ручника диаметром 26-54 мм. Изготавливаются ручники из полухребтовой щетины с добавлением конского волоса средней жесткости (50%), которая может крепиться в деревянной ручке, в металлической оправе или с помощью металлического кольца. Чтобы кисть «брала» максимальное количество краски, в ее внутренней части оставляется пустота. Если щетина ручника крепится с помощью металлической оправы, такая кисть пригодна для работы с краской любого вида, тогда как ручники с клееной щетиной для работы с известковыми составами использовать не рекомендуется.

Флейц. Флейцы применяются для окрашивания поверхностей, удаления следов от ручников и сглаживания. Это плоские кисти шириной 25-100 мм из полухребтовой щетины хорошего качества. Однако самый лучший инструмент для маляров-профессионалов изготавливается из барсучьего волоса в металлической оправе.

Филеночная кисть. Филеночные кисти бывают круглые (диаметром 6-18 мм) и плоские. Их можно использовать для вытягивания филенок или окрашивания труднодоступных участков. Изготавливается этот профессиональный инструмент маляра из жесткой белой щетины в металлической оправе.

Торцовка. Это кисти прямоугольной формы размером 15 х 76 мм. С помощью торцовки можно добиться того, чтобы поверхность получилась шероховатой, поэтому щетина должна быть жесткой. Обычно для изготовления торцовок используется твердая хребтовая щетина.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует уделить немного внимания подготовке кистей к работе. Если кисть новая, ее нужно погрузить в воду и вымачивать в течение часа. Работать кистью, прошедшей такую «процедуру», значительно проще, поскольку щетина после нее становится мягче и объемнее. Затем кисть высушивается.

Перед началом работы с краской новую кисть используют для окрашивания грубой поверхности — бетона или кирпича. Если она изготовлена из конского волоса или травы, ее предварительно обжигают.

В процессе окрашивания кисть необходимо периодически поворачивать в руке, чтобы износ волоса был равномерным. Срок службы кистей можно увеличить, правильно ухаживая за ними. Если используется масляная краска, то, прерывая работу, кисть нужно опускать в воду, керосин или скипидар.

Читайте также:
Как правильно чистить технику от накопившейся пыли

Необходимо следить, чтобы в процессе временного хранения волос кисти не приминался и находился в «подвешенном» состоянии. Для этого предназначены специальные ванночки с сеткой и зажимами. Кисти с деревянной оправой в воде лучше не хранить, поскольку древесина может разбухнуть и волос выпадет.

После окончания работы кисть необходимо промыть в керосине или уайт-спирите и залить теплой мыльной водой. Щетина должна промываться до тех пор, пока вода после очередной смены не станет чистой. Торцовки и флейцы очищаются чаще, даже если требуется прерваться всего лишь на обед.

После того как кисть промыта, ее необходимо отжать, придать форму факела и подвесить щетиной вниз.

Кисть необходимо опускать в краску только свободной частью щетины, снимая излишки окрашивающего состава о края емкости. Набрав краску на кисть, нажимать на нее следует сначала слабо, усиливая нажим по мере расходования краски.

Держать кисть нужно перпендикулярно или под небольшим углом к окрашиваемой поверхности. Наносить краску следует тонким слоем, стараясь захватить максимально большую площадь.

Профессиональный инструмент маляра и его применение

Что ещё нужно маляру для выполнения покрасочных работ? Ну, конечно, валики!

Наибольшей производительностью отличается такой инструмент, как меховой или поролоновый малярный валик, который надевается на специальную рукоятку со стержнем и осью. Длина валиков варьирует от 100 до 250 мм, а диаметр составляет 40-70 мм. Использование этого инструмента позволяет окрасить внушительную площадь за один подход. Кроме того, валики применяются для грунтования поверхности.

Меховой валик. Такой валик не следует использовать для окрашивания поверхностей известковыми составами, поскольку мех может быть испорчен и это значительно ухудшит качество окрашивания. Прежде чем приступить к малярным работам, валик необходимо подготовить, погрузив на некоторое время в воду.

Поролоновый валик. Для изготовления валика используется поролон с высверленным в нем отверстием. В отверстие помещается полая трубка, которая, в свою очередь, надевается на ось станка и закрепляется с помощью гайки и шайбы.

Существуют особые разновидности валиков, применяемые для окрашивания лестничных клеток, стоек балконов и иных конструкций. У такого инструмента два станка, а по форме он напоминает ножницы с валиками вместо лезвий.

Для применения этих ручных инструментов для малярных работ понадобится специальная емкость или ведро с отжимной сеткой, которая служит для удаления излишков краски. Валик необходимо опустить в краску, затем прокатать по отжимной сетке, и только сняв излишки краски, можно приступать к окрашиванию поверхности.

После окончания работы валик нужно тщательно промыть с мылом.

Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ

Пульверизатор представляет собой емкость для краски, снабженную распылителем. Принцип работы инструмента следующий: частицы краски захватываются потоком воздуха и переносятся на окрашиваемую поверхность. Пульверизатор способен значительно облегчить труд маляра. Ни один ручной инструмент не позволяет наносить краску так быстро, как это делается с помощью пульверизатора. Несравнимо лучше и качество окрашивания — краска ложится равномерно, и поверхность становится гладкой.

Пульверизатор может использовать не только профессиональный маляр, но и домашний мастер.

Во времена Советского Союза роль пульверизатора часто выполняли пылесосы отечественного производства, которые комплектовались специальной насадкой, надеваемой на стеклянную банку.

Поскольку в используемом известковом или клеевом составе попадаются частички извести или мела, прежде чем наполнять им пульверизатор, необходимо процедить его через сито или марлю. В этом случае прочищать форсунки инструмента придется гораздо реже.

Емкость для краски должна заполняться только на 3/4 объема. Чтобы крышка прилегала максимально плотно, необходимо смочить находящееся на ней резиновое кольцо водой.

Струя не должна быть слишком длинной или короткой, оптимальная длина факела подбирается экспериментальным путем.

Когда пульверизатор начинает работать со сбоями или пропусками, необходимо прочищать сопло распылителя.

Краскопульты выпускаются ручные и электрические. Наиболее простыми в эксплуатации считаются ручные распылители, а электрические, хотя и немного сложнее в использовании, однако действуют гораздо эффективнее. Производительность краскопульта значительно выше, чем у кистей и валиков. С помощью этого приспособления для маляров можно наносить на поверхность клеевую и известковую краску, а для густых лакокрасочных материалов применяются специальные пистолеты-краскораспылители.

Состав, прежде чем заливать его в краскопульт, необходимо процедить через 2-3 слоя марли или через частое сито. Чтобы краска ложилась на поверхность максимально ровно, выбирают форсунку с небольшим отверстием, в противном случае, во-первых, окрашиваемая поверхность окажется испорченной потеками, а во-вторых, расход краски будет больше.

Длина факела краскопульта может достигать 75-100 см, и это оптимальное расстояние для нанесения краски.

Читайте также:
Как правильно клеить мозаичную плитку, выбор способа и лучшие составы

При нормальной густоте краски давление должно составлять 3-4 атмосферы. Если краска жидкая, давление уменьшают, а в противном случае — увеличивают.

Здесь вы можете посмотреть картинки инструментов для малярных работ, без которых профессионалу не обойтись:

Для малярных работ дополнительно требуются и некоторые другие инструменты и приспособления:

  • нож с прочным лезвием, обеспечивающим точный срез, и рукояткой, которая не должна скользить. Лучше выбирать варианты с обрезиненной рукоятью, что обеспечит надежный захват и безопасность ножа;
  • стамеска в качестве вспомогательного инструмента для зачистки пазов и снятия фасок. Стамески бывают плоские, полукруглые и фигурные. У плоских стамесок заточка односторонняя, а у полукруглых фаска делается с наружной (выпуклой) или внутренней стороны полотна;
  • линейка длиной 100 см, шириной 3-5 см и толщиной 10 мм для отводки филенок, проведения линий и иных целей. Обычно используются деревянные линейки со снятой с одной стороны фаской;
  • брусок для наждачной бумаги для очистки и шлифования поверхности потолка и стен при подготовке к окрашиванию. Обычно используются небольшие самодельные бруски из дерева или пробки, которые оборачивают наждачной бумагой, но можно приобрести и готовый, оснащенный пластиковыми зажимами для закрепления шкурки;
  • стальная сетка, ведра и сито.

Совет:

От качества выбранных инструментов и приспособлений для малярных работ во многом зависит и качество труда. Кроме того, после окончания работ все инструменты необходимо тщательно очищать от пыли и остатков краски. В противном случае они придут в негодность.

Когда в ходе малярных работ делается перерыв, кисти и валики необходимо погрузить в воду, чтобы избежать засыхания краски. После завершения работы остатки воды можно будет удалить с помощью бумаги или ветоши.

Малярные приспособления и инструмент — виды и назначение

Если задумано провести отделочные работы, то, прежде всего, необходимо позаботиться о подготовке инструментов для малярных работ. Типов данных инструментов не так много, однако, есть разные подвиды и, чтобы провести качественный ремонт своими руками, требуется разбираться в тонкостях. Подробное описание необходимых для работы предметов будет приведено далее.

Что нужно маляру: инструменты и приспособления для профессионалов

Главный инструмент маляра – шпатель. Он применяется, чтобы наносить шпаклевочный раствор на поверхность, также он служит для разравнивания шпаклевки. Классификация основывается на материале, используемом при производстве шпателей: дерево, резина или металл:

  • Из металла, имеет стальную рабочую часть и ручку из дерева. Важно, чтобы металлическая область была ровной и отшлифованной, размер ее может быть разный от 30 до 100 мм. Им совершают чистовые действия (снятие старой отделки, нанесение шпаклевки на дерево и т.п.);
  • Из дерева используется для работы со шпаклевкой по дереву либо штукатурному слою. Производители могут выпускать из клена, бука, березы;
  • Из резины предназначены для закрытия шовных участков, а также распределения замазочной смеси по поверхности.

Также в список приспособлений включаются щетки. Они имеют широкую щетину и ручку, для закрепления щетины используют скобы из металла, а также клей. Ее назначение: нанесение грунтовочной смеси на большие площади, и окрашивание стен. Кроме того щеткой удобно замачивать поверхность, процесс происходит быстро.

Есть в продаже данные инструменты со щетиной из металла, требуются для снятия предыдущего устаревшего слоя отделки, для создания шероховатого основания.

Отличия в инструментах и приспособлениях для малярных работ

Малярный инструмент профессиональный или для новичков не имеет особых различий. На сегодняшний день каждый может купить себе профессиональный инструмент, но все же для разового использования обычно нецелесообразны подобные траты.

Можно отнести к профессиональным – валики с длинной ручкой и кювету для него. Стандартно новички не приобретают их, а пользуются кисточками. Специалисты же ценят их за удобство и быстроту нанесения средства.

Также же сюда включают пульверизатор и краскопульт. Последний может быть электрическим, и его чаще всего приобретают маляры, стоимость высокая.

Инструменты для малярных работ

Можно разделить малярные изделия по методу применения, так выделяют ручные и механические. Механические, как говорилось ранее, обычно выбирают профессионалы, чтобы провести качественную отделку. Для косметического преображения комнаты допустимо ограничиться использованием ручных средств:

  • Кисточки;
  • Шпатели;
  • Валики;
  • Дополнительные приспособления.

Виды малярных кистей

Кисточки — это привычный инструмент для нанесения разнообразных отделочных растворов, а также краски. Их выбирают и профессионалы и новички. Чтобы получить разнообразные результаты, могут применяться разные варианты кисточек.

Производитель придумали много видов этого инвентаря, чтобы упростить ремонтные работы. Так существуют следующие виды кисточек: маховые, радиаторные, ручники, макловица, филенчатые, флейцевые, торцовки.

Валики

Их представлено не такое большое многообразие, как кисточек. Они способны сократить период покраски либо нанесения малярных растворов. Существует нижеописанные виды:

    Из меха, предназначены для обработки поверхности краской и лишь ею. Специалисты советуют до использования замочить его в воде;

Пульверизаторы и краскопульты

Пульверизатор можно описать как сосуд с распылителем. Действие по распределению краски происходит за счет отталкивания воздухом частиц из распылителя, таким образом, раствор наносится очень быстро. Инструмент позволяет получить качественное окрашивание, лакокрасочный материал на поверхности распределяется равномерно, также экономится сама краска.

Читайте также:
Лак паркетный: какой самый стойкий

Краскопульты существуют ручные и электрические. Проще по конструкции первый вид, эффективность второго выше. Они подходят для работы с клеевыми красками и известковыми. Для более густых видов растворов необходимо выбирать пистолеты-краскораспылители.

Набор дополнительного инвентаря

Кроме инструментов для нанесения растворов, маляру необходим и иной инвентарь, чтобы работа проходила быстрей и эффективнее. В набор включают нижеперечисленные предметы:

  • Емкости для приготовления растворов;
  • Дрель или перфоратор, чтобы смешивать компоненты для смесей, либо строительный миксер;
  • Губки, ветоши;
  • Трафареты для созданий узоров;
  • Стремянка, чтобы работать с высокими объектами, либо стержень-удлинитель.

Ручные инструменты для малярных работ (с картинками)

Правильность подбора кисточки может повлиять на качество и легкость всей работы. Кисточек на рынке представлено огромное количество, их разделяют на следующие виды:

    Маховые, предназначены для покрасочных действий на больших площадях. Ручка у них может увеличиваться. Чтобы понять качественная ли кисть, щетину сильно пригибают, вернувшаяся быстрым темпом в обратное положение щетина считается хорошей;

Профессиональный инструмент маляра и его применение

Кроме того для обработки стен или иных зон жидкими составами требуются маляру валики, они выручают мастеров, когда речь идет о работе с большей площадью. По длине они могут быть от 10 до 25 сантиметров. В диаметре 4-7 сантиметров. Могут использоваться для нанесения грунтовки.

Также разделяют их по материалу на меховые и поролоновые. Есть в продаже и валики для покрытия средством лестничных площадок и других длинных, но узких конструкций. Они представляют собой рукоять с двумя валиками.

Чтобы работать с валиком следует подготовить специальную кювету, в которой их прокатывать в средстве будет удобно.

Приспособления для малярных работ

Малярные принадлежности служат для облегчения работы, без них провести ремонт не получится. Сюда относятся: деревянная длинная линейка; ведро со специальным отделением для кисти; кювета; наждачка.

Также могут понадобиться ножи, стамеска, емкости для растворов. Емкости желательно, чтобы были эмалированные, от лакокрасочной продукции их легче отмывать.

Уход за инструментами после завершения малярных работ

Чтобы инструменты служили долго их необходимо тщательно очищать после использования. Кисточки перед 1-м использованием опускают на 60 минут в воду. После покраски средство смывается разбавителем, следом помещают в мыльный раствор. Просушивают в положении щетиной вниз.

Поролоновые валики одноразового пользования. А за меховыми нужен уход. Первым делом их прокатывают по чистой поверхности, можно подложить полиэтилен. Если применяли водоэмульсионную краску, то промывка достаточна в мыльном растворе, валик в нем замачивается. Для снятия эмали требуется замачивание в разбавителе, потребуется держать его около 24 часов. Высохший валик укутывают полиэтиленом.

В статье было подробно рассказано, какие инструменты применяют для малярных работ. Технология работы маляра требует использования многих приспособлений, от их качества будет зависеть конечный результат. Также важно проводить хороший уход за инструментами, чтобы они служили долго.

Видео: Инструменты и приспособления для малярных работ

Инструменты, применяемые в малярных работах

Основные малярные инструменты показаны на рис. 119. Для нанесения лакокрасочных покрытий применяются различные кисти, валики, краскопульты (краскораспылители), пульверизаторы.


Рис. 119. Инструменты для малярных работ :
1 – маховая кисть; 2 – флейцевая кисть; 3 – кисть-макловица; 4 – кисть-ручник; 5 – филеночная кисть; 6 – кисть-торцовка; 7 – стальные щетки; 8 – валик; 9 – металлический шпатель

Кисти. Жесткие кисти высокого качества изготовляют из свиной щетины. Они позволяют получать покрытия отличного качества. Для тонких работ используют мягкие художественные кисти из шерсти белки и колонка. Кроме того, для изготовления кистей применяют синтетические волокна, кисти из которых обладают большей долговечностью, нежели натуральные. По виду работы должны подбираться и кисти. Маховые кисти используют для окраски стен, потолков и других больших поверхностей. Их изготовляют в виде пучка волос длиной до 180 мм. Перед работой новые маховые кисти (как и кисти-ручники) следует обмотать прочным шпагатом 2/3 длины волоса, а по мере изнашивания волоса обвязку нужно постепенно уменьшать (рис. 120). После обмотки кисть становится более упругой, лучше растирает и меньше забивается краской. Кисти для клеевых красок обвязывают несколько слабее, чем для масляных.


Рис. 120. Обмотка кистей

Кистями-ручниками красят небольшие поверхности (радиаторы, окна, двери). Ручники бывают диаметром от 26 до 54 мм. Они используются для работы алкидными красками, эмалями. При побелке потолков клеевыми и известковыми красками, а также для нанесения клейстера на обои используют в основном кисть-макловицу. При ее отсутствии можно пользоваться маховой кистью. Макловицы бывают круглые, диаметром 120 и 170 мм, с длиной щетины до 100 мм и прямоугольные. Они имеют высокую производительность, как и побелочные кисти. Как маховые кисти, так и кисти-макловицы делают из свиной щетины, конского волоса или капрона. При окраске поверхностей комнат клеевыми известковыми составами, а особенно при побелке потолка лучше применять макловицы из свиной щетины, поскольку кисти из конского волоса и капрона не держат краску, и она капает на пол. При окраске окон и дверей масляными красками кисть-ручник должна иметь диаметр 2—3 см, а при окраске стен — до 4 см.

Даже при самой тщательной окраске на поверхности остаются следы от кисти. Для заглаживания этих неровностей применяются кисти-флейцы. Ими также можно красить небольшие поверхности масляными, эмалевыми и нитрокрасками. Флейцы представляют собой плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, изготовляемые из высококачественной щетины. Лучшими считаются флейцы из барсучьего меха. Филеночные кисти изготовляют из белой жесткой щетины. Диаметр их — 6, 8, 10, 14 и 18 мм. Предназначены эти кисти для нанесения узких полос, называемых филенками, и для окраски таких мест, где неудобно работать ручником. Кисти-торцовки — кисти прямоугольной формы, изготовляются из твердой щетины. Этими кистями обрабатывают свежеокрашенные поверхности под «шагрень». Торцовкой наносят легкие равномерные удары по невысохшей еще краске, сглаживая неровности, оставленные кистью; при этом волос торцовки должен только слегка касаться поверхности. Торцовка должна быть сухой и чистой, и поэтому ее нужно часто вытирать.

Читайте также:
Какая минвата лучше для утепления потолка своими руками: что выбрать

Шпатели. Для шпатлевки поверхностей используют стальные шпатели с длиной рабочего элемента 7—10 см, которые можно изготовить из старой пилы. Кромка шпателя должна быть тонкой, прямолинейной и гладкой, иметь ширину до 16 см. Самые широкие шпатели применяют для шпатлевки полов, стен и других больших поверхностей. При отсутствии стального шпателя его можно изготовить из фанеры или тонкой дощечки. Деревянные шпатели целесообразно использовать для нанесения и выравнивания шпатлевки по дереву и штукатурке. Лезвие шириной 50—200 мм и длиной 150—180 мм следует хорошо выстругать и зачистить. На рис. 121 показаны приемы нанесения шпатлевки с помощью шпателя: а, б — шпатель расположен под углом 40° и 60°, при этом слой шпатлевки получается более толстым; в — при положении шпателя под углом 80° слой шпатлевки получается более тонким; г – каждый последующий слой шпатлевки должен перекрывать предыдущий на 2—3 см; д — шпатлевание в перекрестных направлениях.


Рис. 121. Приемы нанесения шпатлевки

Малярные валики используются для окраски больших площадей — стен, потолков и других поверхностей масляной, масляно-эмалевой и другими неводными красками, а также латексными (водно-дисперсионными). Производительность труда при окраске валиком в 3-4 раза выше, чем при работе кистью, особенно при окраске шероховатых поверхностей. Для получения качественного покрытия необязателен большой опыт. К недостаткам можно отнести то, что при окраске валиком выше расход краски, чем при работе кистью. Кроме того, валик уступает кисти по эффективности на неровных и фигурных поверхностях. Рабочая часть валика — деревянный, металлический или пластмассовый цилиндр длиной 10—25 см и диаметром 4—7 см, обтянутый резиновой губкой, поролоном или мехом с коротким ворсом (рис. 122).


Рис. 122. Валик :
1 – общий вид; 2 – ось с шайбой и гайкой; 3 – металлическая вздувка; 4 – ванночка с сеткой; 5 – лист стали с отверстиями; 6 – ведро с сеткой

От длины ворса зависит способность валика удерживать краску, а также гладкость получаемого покрытия. Самыми гладкими являются покрытия, нанесенные валиками именно с коротким ворсом. Цилиндр вращается вокруг оси или вместе с осью. Валик крепится на оси вилки или консоли с помощью гайки с шайбой или проволочной шпильки. Типы малярных валиков: ВМ — валики с меховым покрытием для окрашивания масляными красками и эмалями; ВП — валики с поролоновым покрытием для работы с латексными красками; ВМУ — меховые валики для окраски углов. Валики первых двух типов имеют различную ширину (до 300 мм). В комплект валика обычно входит 2—5 запасных покрытий. Кроме этих трех типов в маляром деле используют узкие, филеночные валики для несения декоративных филенок и окраски оконных переплетов. Накатные валики делают незаметными мелкие дефекты окрашиваемой поверхности и придают ей декоративный вид. В современных малярных валиках вилочного типа ширина вилки регулируется. Валики этого типа проще и надежнее, чем консольные, показанные на рис. 122. Но консольным валиком можно красить и углы помещения, в то время как при пользовании вилочным валиком углы окрашивают кистью. Для окрашивания стоек балконных ограждений, труб и т.п. пользуются спаренным валиком, закрепленным в специальном станке. При применении валика для окрашивания используют ведро или противень, в который установлена металлическая решетка или сетка (рис. 122, 5 и 6) с размером ячеек около 15 мм. В процессе работы валик опускают в краску и 2-3 раза прокатывают по решетке (рис. 123, а).Таким способом валик равномерно покрывается краской, освобождаясь от ее излишков, стекающих через решетку в ведро или противень.


Рис. 123. Техника работы валиком с длинной ручкой :
а – набор краски из ванночки; б – окраска стены

При окраске стен (рис. 123, б) краску наносят на поверхность зигзагообразно продвижению валика сверху вниз и снизу вверх. После окраски поверхности шириной 1—1,5 м ее следует обработать вторично полусухим валиком, перемещая его слева направо и справа налево — это позволит растереть краску по поверхности равномерно. Так же красят и потолки. Перед окраской валиком необходимо все места, куда этим инструментом не добраться (внутренние углы помещения и т.п.), покрасить с помощью кисти. Особенно хорошие результаты получаются при окраске масляными красками больших поверхностей, а также при нанесении клеевых красок на хорошо подготовленную поверхность. В этом случае толщина волосяного покрова валика должна составлять 15—20 мм. В таблице 22 указано, какие поверхности какими валиками красят.

Читайте также:
Как сделать печь булерьян своими руками: описание и чертежи

Получаемая текстура покрытияОкрашиваемая поверхностьДлина ворса, мм
ГладкаяСтены, полы, мебель5-6
Средней гладкостиСтены10-15
ГрубаяТекстурированные стены, штукатурка, кирпичные и каменные полы20-25
Очень грубаяКирпич, бетонные блоки, каменная кладка, наружная штукатурка30

За валиком, естественно, нужно ухаживать: перед работой смочить водой, а после окраски масляными красками валик, решетки и противни промыть бензином или керосином. При непродолжительном перерыве и на ночь после прокатки по решетке очищенный валик можно просто опустить в воду. После окраски клеевыми красками валик ополаскивают в теплой воде. Валики из натурального меха не следует применять для окрашивания поверхностей известковыми составами, так как они разъедают мех, и он разрушается.

Краскораспылители. При работе известковыми, клеевыми и казеиновыми красками очень эффективным инструментом малярных работ является краскораспылитель (рис. 124). За 1,5 мин им можно покрасить около 1м 2 поверхности.


Рис. 124. Краскопульт :
1 – насос; 2 – форсунка; 3 – труба; 4 – резервуар; 5 – всасывающий шланг; 6 – нагнетательный шланг; 7 – нажимная скоба; 8 – фильтр

Качество наносимого покрытия при использовании краскораспылителя сильно зависит от вязкости применяемых красок и эмульсий. Элементарным способом определения необходимой для работы вязкости является наблюдение за падением капель: капли должны падать с частотой одной капли в секунду и не вытягиваться в нитку. Более точно вязкость краски определяется специальным прибором-вискозиметром. Нормальная вязкость соответствует показаниям вискозиметра 13—16 м. Краскораспылитель состоит из насоса, резервуара для краски, являющегося одновременно и резервуаром давления, и трубчатой штанги. При работе в резервуар ручным насосом сначала накачивается воздух до давления 1,5—2 атм, затем в ведро с краской устанавливают воронку фильтра всасывающего шланга и краску перекачивают из ведра в резервуар краскопульта. При этом воздух в резервуаре еще больше сжимается. Когда открывается кран нагнетательного шланга, краска под давлением воздуха поступает в нагнетательный шланг, а оттуда — в трубку с форсункой, откуда конусообразной струей (факелом), состоящей из мельчайших капель краски, вырывается наружу. С теми же целями используют садовый гидропульт и краскопульты других видов. Водные краски можно наносить на поверхность насадкой-разбрызгивателем от пылесоса (рис. 125). Такую насадку применяют для покрытия мебели лаками, эмалями и красками, разбавленными до необходимой консистенции.


Рис. 125. Насадка-разбрызгиватель пылесоса:
а – положение устройства при окраске стен; б – положение устройства при окраске потолка; 1 – струя воздуха; 2 – стена; 3 – струя воздуха из пылесоса; 4 – факел; 5 – стеклянная банка 0,5 л; 6 – краска; 7 – всасывающая трубка; 8 – потолок

Для побелки потолков и распыления клеевых красок насадку-разбрызгиватель пылесоса можно применять только при наличии тонкомолотого высококачественного просеянного мела или пигмента. Обычно применяют пол-литровую банку, что обусловлено длиной всасывающей трубки насадки-разбрызгивателя (рис. 125, а). При побелке же потолков удобнее применять литровые банки, удлиняя всасывающую трубку до дна сосуда (рис. 125, б). При окраске стен, потолков и других поверхностей дома масляными, синтетическими, нитро- и прочими неводными красками, эмалями и лаками нередко используют пистолет-краскораспылитель. Некоторые быстросохнущие и вязкие нитро- и соляные краски наносят на поверхность только таким пистолетом.


Рис. 126. Окраска пистолетом-распылителем:
а – компрессор; б – пистолет-распылитель


Рис. 127. Положение пистолета-распылителя:
а – правильно; б – неправильно

На рис. 126 приведена схема окраски стены пистолетом-распылителем. Сжатый воздух из компрессора подается по шлангу в пистолет, где, встретившись с краской, подаваемой из банки, затем разбрызгивает ее в виде мельчайших капель на окрашиваемую поверхность. Как правильно держать пистолет-распылитель при работе, показано на рис. 127. Существуют еще некоторые вспомогательные приспособления и материалы, применяемые в малярных работах, к примеру, малярная рукавица (для окраски труб и прочих кривых поверхностей); брызгозащитный экран (используется при окраске деревянных изделий); отводные линейки (для соединения мест, окрашенных в разные цвета); защитные клейкие ленты (предохраняют от загрязнения неокрашиваемых участков).

  • Лакокрасочные материалы. Классификация и маркировка

  • Огрунтовочные составы

  • Окрасочные составы (краски)

  • Лаки

  • Инструменты, применяемые в малярных работах

  • Уход за кистями и щетками

  • Техника и технология малярных работ

  • Подготовка стен и потолков к окраске

  • Окраска помещений

  • Окрашивание дверей и окон

  • Клеим обои. Материалы для обойных работ

  • Подготовка стен к оклейке обоями

  • Оклейка стен

  • Оклейка обоями потолка

  • Оклейка моющимися обоями. Брак в обойных работах

Ссылки на другие страницы сайта по теме «строительство, обустройство дома»:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: